"Французский Phaeton с проверенной ходовой". Отзыв владельца Renault Latitude
«Внешний вид Latitude обращает на себя внимание в потоке. Не избитый, можно сказать, — считает владелец Renault Latitude. — Я буквально влюбился в эту машину еще года два назад. Наконец-то мечта стала доступной, и я купил эту машину».
AUTO.TUT.BY при поддержке Patron — собственной торговой марки компании «Шате-М Плюс» — представляет проект «Отзыв владельца».
Представляем вашему вниманию отзыв владельца Renault Latitude 2010 года выпуска c 2,5-литровым бензиновым двигателем V6 и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Автомобиль приобретался в начале осени 2016 года в Беларуси с пробегом 136 000 километров.
— Я хотел большую и надежную европейскую машину, — рассказывает владелец Renault Latitude 2010 года выпуска. — Выбирал между бензиновыми Mazda CX7, Skoda Octavia, BMW 5-серии (E60) и Saab 9−5. BMW «живых» не нашел, Mazda были только с проблемными моторами, а после поездки на Skoda я понял, что подвеска у нее уж очень жесткая… И тут в продаже появилась она — Renault Latitude 2010 года выпуска с довольно надежным и мощным 2,5-литровым «ниссановским» мотором и «автоматом».
Кстати, сразу после покупки меня возле работы в вечернее время остановил инспектор ГАИ и во время проверки документов засомневался, что у меня Renault. Только после детального осмотра автомобиля, он понял, что имеет дело с «французом». Тогда он признался, что в потемках перепутал Latitude с VW Phaeton. Вот что значит не распространенная в Беларуси модель! Машина имеет полную историю обслуживания у официального дилера сначала в России, а потом и в нашей стране. Все заказ-наряды были переданы, есть и отметки в электронной базе дилера. Именно к «официалам», кстати, я и поехал диагностировать машину перед покупкой. Кое-какие недостатки были выявлены, но обо всем по порядку.
Состояние кузова на момент покупки (да и сейчас) отличное — сколы кое-где имеются, но в целом нареканий нет. Вероятно он крепкий потому, что полностью оцинкован, даже крыша. В местах сколов краски ржавчины нет, несмотря на то, что машина пережила уже не одну белорусскую и российскую зиму. Измерение толщины ЛКП на официальном сервисе показало, что краска по всему кузову родная. Но переднее крыло было заменено и перекрашено — об этом меня предупредил бывший владелец. Но сделано качественно — если бы не знал, то и не заметил бы. Антикоррозийное покрытие также было сделано заводом-изготовителем. Есть пластиковая защита колесных арок и металлического днища. В общем, проблем с кузовом нет и при должном уходе не должно быть еще не один год.
Радует меня в этом авто и клиренс — я могу парковаться до упора колес в бордюры, бамперами не цепляю. Но покупая такую машину, нужно знать, что ее длина около пяти метров и к габаритам придется привыкать. Благо в комплектации моей машины есть парктроник и камера заднего вида. Это существенно облегчает парковку.
Багажник довольно большой, запаска полноразмерная. Петли крышки, конечно, выступают, но не настолько, чтобы существенно осложнить загрузку багажного отделения. Сиденья заднего ряда складываются в пропорции 40/60, нижняя часть сиденья может сдвигаться как вперед, так и полностью выниматься из автомобиля. Но ровного пола при такой трансформации не образуется — угол все же есть, но он несущественный.
Внутреннее пространство салона впечатляет — салон просто огромный! Сидеть удобно буквально каждому из пяти пассажиров, также в этой машине очень много места над головой — нет ощущения замкнутого пространства.
Материал отделки сидений — кожа, комбинированная со вставками из экокожи. Места, наиболее подверженные износу, обшиты кожей. Также в отделке салона использованы хромированные элементы и под дерево. Причем, качество материалов на высоте — царапин или вмятин нет.
Название комплектации автомобиля я не вспомню, но она явно близка к максимальной. Есть буквально все, что необходимо — трехзонный климат-контроль, круиз-контроль, MP3-магнитола с USB-выходом, возможностью подключения к телефону, управлением на руле и очень качественные динамики. Штатный звук — просто супер!
Передние кресла с функцией массажа. Признаюсь, я никогда не понимал этой опции, но теперь я поменял свое мнение — оживляет во время поездок на дальние расстояния. Из приятных мелочей есть оригинальный ароматизатор-ионизатор воздуха, кассеты встроены в воздуховоды. Оригинальные сменные элементы в России стоят всего 400 рублей (около 6 деноминированных рублей), есть и более бюджетный способ — самостоятельно заправлять кассеты спреем.
По надежности к этой машине у меня нареканий тоже нет. Мотор — производства Nissan, проверенный временем. Я никогда не слышал, что эти моторы имеют какие-либо «болячки». Мощность — 177 лошадиных сил. Не скажу, что это очень много, но достаточно, чтобы уверенно разгоняться, обгонять и маневрировать в потоке. Расход не мал — около 8−8,1 литров на «сотню» за городом и более 10−11 в городском цикле. Заправляюсь только АИ-95, но на лючке бензобака перечислены все продаваемые в России виды бензина — от 92-го до 98-го. Обслуживаю машину самостоятельно. Так, сразу после покупки заменил масло и все фильтры. Масло покупал итальянское Eni I-sint 5W40, топливный фильтр Bosch, масляный Knecht, а вот салонный купил Patron. У них сейчас хорошая линейка угольных фильтров по адекватной цене. В среднем полное ТО обошлось мне в 100 рублей.
Коробка передач гидромеханическая, также проверенная временем. Заводом-изготовителем указано, что она не обслуживаемая. Но я сразу после покупки все же заменил масло в этом агрегате. Делал не у официального дилера, а на СТО «Шате-М Плюс». Отдал за масло и работу около 250 рублей. Фильтр замены не требует — он меняется только во время разборки коробки передач.
Перед покупкой во время диагностики определили ряд неисправностей, к ликвидации которых я приступил незамедлительно. Так, диагностика выявила отслоение сайлентблоков передних рычагов, замены требовали стойки стабилизатора, задние амортизаторы, также были изношены передние и задние тормозные колодки. О проблеме с амортизаторами знал прошлый владелец, он и отдал мне оригинальные запчасти вместе с машиной. Остальные детали пришлось покупать самому — отдал около 278 рублей вместе с работой на СТО. Подвеска, кстати, мне не очень нравится в этой машине. Она, конечно, мягкая. Но устройство уж очень сложное — передняя от Renault Laguna III, а задняя от Nissan Teana. Спереди проверенный временем MacPherson, а вот сзади зачем-то установили вместо балки многорычажку. И если сейчас она проблем не доставляет, то гарантии, что через какое-то время не потребуется дорогой ремонт, к сожалению, нет. Оригинальные запчасти недешевые…
Подведу итог. Renault Latitude имеет необычный, но очень стильный внешний вид. При своей невысокой цене подержанные автомобили имеют начинку, которой не могут похвастаться новые бюджетники даже в максимальной комплектации. При этом качество материалов отделки явно намекает на премиумность модели. В общем, своих денег сегодня эта машина стоит, но вот стоила ли она несколько лет назад 25−30 тысяч долларов, вопрос открытый.
Мнение специалиста
— Latitude — фактически Renault Laguna с увеличенной колесной базой с кузовом седан. Комфорт — вот на что сделали ставку инженеры Latitude, — рассказывает мастер цеха СТО «Шате-М Плюс» Денис Никштайтус. — Latitude — продукт плодотворного сотрудничества альянса Nissan-Renault с корейской Samsung Motors. Так, передняя подвеска — классический MacPherson, а в рулевом управлении вместо задней скручивающейся балки применена многорычажка от седана Nissan Teana. Двигатель — Nissan V-образный 6-цилиндровый серии VQ мощнее, шестицилиндровая версия более понятна в управлении. Вместо электроусилителя рулевого управления, как на слабой версии, здесь установлен гидроусилитель.
Latitude предлагается с разнообразными силовыми агрегатами — на выбор. Первый — бензиновый 16-клапанник M4R от Renault: при диаметре цилиндров и ходе поршней 84×90,1 мм его рабочий объем равен 1997 мл. Для Latitude двигатель настроен на 139 л.с. максимальной мощности при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент — 191 Нм. Второй — V-образная 24-клапанная «шестерка» Nissan VQ25DE — тоже бензиновый. При диаметре цилиндров и ходе поршней 85×73,3 мм литраж VQ25DE равен 2496 куб.см. Максимальная мощность — 177 сил при тех же оборотах, наибольший крутящий момент — 233 Нм. Все болячки этих не новых моторов известны, аналогично Nissan и Renault. Турбодизели выпускались для рынка Европы.
АКПП задумчивая, что многих владельцев раздражает. В Teana с таким ДВС установлен вариатор. Обслуживание коробки необходимо через каждые 40 тысяч километров пробега. Техническое обслуживание производят не позже 15 тысяч километров. Тормозные колодки обычно меняют в пределах 30 тысяч километров. Амортизаторы эксплуатируются больше 100 тысяч километров, сайлентблоки передней подвески начинают выходить из строя после 60 тысяч километров, подшипники ступиц необходимо менять в зависимости от манеры вождения, часто могут пройти 100 тысяч километров и более. Задняя подвеска работает без поломок гораздо дольше. Гидравлическая рулевая рейка ходит 150−200 тысяч километров до ремонта.
Кузов обладает коррозийной устойчивостью, лакокрасочное покрытие качественное — все же это седан бизнес-класса.
Наши партнерs из компании «Шате-М Плюс» подготовили таблицу стоимости основных запчастей и работ на СТО для Renault Latitude 2010 года выпуска:
Название детали |
Производитель |
Номер детали |
Стоимость в бел. рублях* |
---|---|---|---|
Передний сайлентблок верхнего рычага |
HUTCHINSON Франция |
560619 |
80,24 |
Сайлентблок |
HUTCHINSON Франция |
562172 |
24,25 |
Тяга стабилизатора пер. |
RTS Испания |
97−90409 |
24,67 |
Тяга рулевая л.+п. |
RTS Испания |
92−90420 |
17,69 |
Фильтр масляный |
Knecht Австрия |
OC195 |
7,27 |
Фильтр топливный |
BOSCH Германия |
450902161 |
9,33 |
Фильтр салона угольный (комплект, 2 шт) |
PATRON Китай |
PF2310 |
15,11 |
Масло моторное синтетическое, 5 литров |
ENI Италия |
ENI 5W40 I-SINT/5 |
55,39 |
Наименование работ |
Стоимость, в бел. рублях |
||
Комплексная диагностика автомобиля (проверка подвески, амортизаторов на вибростенде, тормозных усилий, компьютерная диагностика и регулировка головного света) |
53,00 |
||
Замена тормозных дисков и колодок |
46,80 |
||
Замена тормозной жидкости |
25,60 |
||
Замена охлаждающей жидкости |
25,60 |
||
Замена масла и масляного фильтра |
18,60 |
||
Заправка системы кондиционирования воздуха |
18,00 |
||
Комплексная мойка автомобиля для легкового автомобиля (мойка активной пеной, мойка ковриков, проемов, сушка) |
12,00 |
||
Комплексная мойка автомобиля для джипа (мойка активной пеной, мойка ковриков, проемов, сушка) |
14,00 |
||
Проверка форсунки CR (протокол проверки прилагается) |
10,80 |
* - узнать точную стоимость запасных частей и заказать нужные детали можно в интернет-магазине «Шате-М Плюс»
Цена вопроса
Renault Latutide — действительно, довольно редкий автомобиль в Беларуси. Но все же несколько машин в нашем каталоге A.TUT.BY продается. За автомобиль 2013 года просят $ 14 380. Немецкие конкуренты, Audi A6 и BMW 5-серии, стоят намного дороже — за A6 2010 года придется отдать более $ 12 500, а за BMW такого же года выпуска в среднем просят 20 000 долларов. Примерно столько же стоит и Toyota Camry 2012 года. Самой дешевой в классе, несомненно, является Hyundai i40 — всего 13 700 долларов за автомобиль 2013 года выпуска.
Партнер проекта PATRON является собственной торговой маркой компании «Шате-М Плюс», созданной для обеспечения покупателей высококачественными автозапчастями для ремонта и ТО автомобилей.
Ассортимент PATRON это более 20 000 наименований автозапчастей, представленных более чем в 120 товарных группах.
Гарантия на весь ассортимент PATRON: 1 год или 20 000 км пробега.