Прежде, чем начать: главные советы тем, кто собрался в бизнес

Источник материала:  
08.11.2016 12:38 — Разное
Прежде, чем начать: главные советы тем, кто собрался в бизнес

фото: result-today.ru

Почему не нужно делать из компании "братство", принимать на работу семейные пары, заводить личные отношения с сотрудниками? Сколько платить людям и какие книги действительно стоит читать? Кому можно доверять и что делать, если все рухнуло?

Создатель косметической компании Артур Шомахов, которая производит косметическую продукцию, русский по национальности, но живет и работает в Японии.  Предприниматель щедро делится своим опытом в соцсетях с новичками в бизнесе. Клуб директоров приводит основные правила, сформулированные предпринимателем в своем Facebook-аккаунте:

1. Качество работы ваших людей не зависит от того количества денег, которое они зарабатывают. Я это знаю точно. Но, платить вы должны столько, сколько может позволить себе компания. Жадничать — последнее дело.

2. Если работник говорит, что он уйдет, и вы сразу повышаете ему заработную плату в надежде оставить — значит, вы ему недоплачивали.

3. Если работник хочет уйти (по любой причине!), никогда его не останавливайте. Он все равно уйдет. Максимум того, что вы могли ему дать — вы уже дали.

4. У нас в компании нет постоянных планерок. Когда все знают, что надо делать, в сборищах нет необходимости. Совещания собираются только по конкретным поводам и только в ситуации, когда надо коллективное участие. Иногда у нас нет общих собраний месяцами.

5. Все, что вы должны делать как владелец бизнеса, — это не мешать людям работать, создавать правила игры, следить за тем, чтобы законы, которые вы установили, соблюдались неукоснительно, и определять стратегию развития. Все.

6. Выбирайте всегда самых лучших людей, которые вам доступны. И не бойтесь, что они будут умнее вас — это нормально. В конце концов, они работают на вас, а не наоборот.

7. Два человека в компании всегда должны выглядеть идеально — это исполнительный директор и ассистент президента. Все остальные пусть ходят на работу как хотят.

8. Есть три книги, которые стоит прочитать по бизнесу: а) «Бизнес в стиле фанк» — авторы Кьелл Нордстрем и Йонас Риддерстале, б) «Жесткий менеджмент» Дэна Кеннеди, с) «Продавая незримое» Гарри Беквита. Эти книги работают. Все остальное — для общего развития. Кто хочет поумничать — у меня изученных 200 книг по бизнесу только в Японии, и я знаю, о чем говорю. Мне жаль потраченного времени.

9. Если бить в одну точку и не сходить с пути — вы добьетесь успеха в любом случае. Еще раз — в любом случае. Нельзя ошибиться в самом главном — в направлении, но на то вы и босс, не так ли?

10. Отвечайте всегда за свои слова. Или держите рот закрытым, если не уверены.

11. В разговорах с партнерами и клиентами всегда оставляйте за собой право на люфт. Вы не можете отвечать за все события в этом мире, которые влияют на конечный результат, но вы можете дать понять: вы сделаете все возможное, что от вас зависит. Это японская фишка. И она — тоже работает. Если вы делаете все возможное на самом деле.

12. Доверять партнерам можно и нужно, но никогда не верьте клиентам. Ни при каких условиях. Ни за что. Ваш клиент может быть совершенно искренним человеком, но завтра его переедет трамвай, и вы будете с долгами на руках. Я видел десятки компаний (в Японии, России и по всему миру!) которые умирали только потому, что верили клиентам. Есть возможность — страхуйте риски. Нет возможности — есть аккредитивы, предоплата, банковские гарантии и отпуск товара по факту.

13. У вас должен быть профессиональный сторонний аудит. Всегда. И это — не обсуждается.

14. Не тратьте время на подонков и не мельчите. Не доказывайте никому, что вы самый умный. Самим фактом существования вы уже мешаете кому-то. Мне понадобилось прожить много лет, чтобы это понять. «Даже если вы ангел, то кому-то не нравится шорох ваших крыльев» © — повесьте себе на стену.

15. Следите за своим здоровьем. Иначе вы подарите все другим людям. И не факт, что вашим близким.

16. Доверяйте себе. Если вам кажется, что что-то — не так, значит что-то — точно не так!

17. Репутация, ваша и компании, это не то, от чего «приятно на душе», а то, что приносит заказы.

18. Не спите со своими работниками. Даже если она «самая волшебная на всем белом свете». Кончается всегда не так, как вы думаете. Всегда! В этом мире 4 000 000 000 женщин. Достаточный выбор, на мой взгляд, для того чтобы не трогать тех, кто на вас работает. Ничего общего с ханжеством — просто вопрос эффективности бизнеса.

19. Не держите на работе семейные пары. «Люлей» получает один, а хмурятся — двое. В нашей компании — это закон с момента основания. Люди находили пары на работе (и не раз, и не два!), но все знали правила игры, и кто-то уходил. И потом говорили — спасибо.

20. На серьезных направлениях всегда работают минимум двое. Минимум!

21. Весь ваш авторитет кончается ровно в том момент, когда у вас нет денег выдать заработную плату. Мне везло, у меня такого (тьфу-тьфу-тьфу!) не было, но я видел многие компании, где так было. Печальное зрелище.

22. Бизнес — это работа на капитализацию, а не на ежемесячный доход. Понимайте это хорошо. Если вы не можете продать компанию, потому что она никому не нужна, то вы такой же наемный работник, только у вас мера ответственности больше в разы.

23. Не стройте на работе «братство» и «семью». Я много лет пытался это делать. Это никому не надо ни в России, ни в Японии, ни в мире. Эта модель не работает. Ваши люди приходят зарабатывать деньги, а вы делаете свое дело. Вот и все.

24. Были года, когда мои работники зарабатывали больше меня. Это непросто. Но если вы идете с нуля, к сожалению, это неизбежность.

25. С определенного этапа вы вынуждены брать чужие деньги потому, что своих уже не хватает. Это неизбежное зло. Иначе нет развития. Будьте осторожны в выборе тех, кто вам предлагает свои финансы. Деньги обладают очень злой энергетикой. Будьте предельно щепетильны, иначе один «неправильный» доллар сегодня — завтра заберет все.

26. Когда не верят в ваши идеи — это нормально. Важно, чтобы вы сами верили в них. Потому что вера принесет стратегию, а стратегия принесет достижение цели.

27. Самое важное в бизнесе — это интуиция. Маркетологи, социологи, консультанты и прочие специалисты по ведению бизнеса имеют смысл только тогда, когда вы уже чего-то добились. Честно говоря, я вообще не верю в перечисленных умников. Правильный человек может подсказать вам правильный вектор, но если вы не пропустите идею через себя, не почувствуете ее, не поймете — у вас ничего не получится.

28. Какой бы рынок не был плотный, всегда есть место и время для еще одного бизнеса.

29. Нет денег — идите в сферу услуг. Есть деньги — идите в производство.

30. Даже если ничего не получилось, всегда можно начать с чистого листа. Потому что вы ведь выполняли неукоснительно пункт 15, не так ли?

31. Для того чтобы перелететь из Москвы в Токио не надо быть пилотом, конструктором самолетов, технологом самолетов или самолетостроителем. Достаточно быть пассажиром. Ваше дело — соединять звенья, а не ковать их заново. Все, что можно, — на аутсорсинг. У нас нет складов, заводов, пароходов, стивидоров и торговых сетей, мы просто всех связали в одну цепочку.

32. Счастлив тот, кто сегодня может поставлять товары на внутренний китайский рынок. Мы это можем. Ищите клиентов по всему миру, а не в соседнем дворе. Одна компания в Китае ворочает объемами больше, чем 20 европейских славных традиционных фирм с вековыми историями. Идите на центральную ярмарочную площадь, а не шарьте по закоулкам.

33. Чтобы удержать позиции, надо бежать очень быстро. Чтобы развиваться — бежать изо всех сил. Это не красивая аналогия. Это чертова реальность.

←П'яны гродзенец разбіў дошкай пяць аўтамабіляў (фота)

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика