"Раструб от огнетушителя украли, сиденья шатаются". В каком состоянии транспорт выходит в рейс

Источник материала:  
07.11.2016 14:13 — Разное

«Первое, что дает нам повод остановить машину, — отсутствие наклейки о прохождении техосмотра на лобовом стекле. За ее отсутствие не предусмотрено наказание, хоть ее наличие и обязательно. И если ее нет, это основание думать, что техосмотр не пройден, а значит, транспортное средство неисправно». AUTO.TUT.BY отправился в рейд с госавтоинспекторами отдела технического надзора Минска, чтобы проверить, в каком состоянии в рейс выходит общественный транспорт.


— Визуально мы можем оценить, какие неисправности есть в том же автобусе или на личном автомобиле. На месте мы, конечно, не проверим «внутренности» машины, но мы проверим люфт руля, звуковой сигнал, целостность кузова, можем оценить, насколько стерта резина, подходит ли она по сезону. Неисправность автомобиля, неверно выбранные шины, стертый протектор на них — все это может быть причиной ДТП особенно в непогоду, — говорит инспектор ГАИ Данила Владкевич, инспектор отдела технического надзора ГАИ г. Минска.

Сразу оговоримся, в рейде мы намеренно не проверяли личные автомобили — в конце ноября Госавтоинспекция совместно с «Белтехосмотром» проведет операцию «Техосмотр». На этот раз нас интересовали автобусы, троллейбусы и маршрутки, которые в последнее время все чаще попадают в ДТП.

Под Минском опрокинулась маршрутка на «лысой» резине, в которой ехали 12 пассажиров

На проспекте Независимости столкнулись две маршрутки: пострадали 9 человек, в том числе двое детей

В Бресте пенсионерка на ходу выпала из салона маршрутки

Первая вылазка на конечной остановке общественного транспорта, улице Корженевского. Увидев нас, водители автобусов и троллейбусов не уезжают — у них расписание, но отгоняют транспорт подальше от экипажа ГАИ. Те же водители, которые приезжают, тоже реагируют мгновенно — занимают позиции в конце площадки.


На первом автобусе — огромная трещина на лобовом стекле. От штрафа водителя и организацию спасает только то, что трещина со стороны пассажира.

— Если повреждение лобового стекла было со стороны водителя и попадало бы в зону действия дворников, такому автобусу не то что в рейс, но и техосмотр не пройти. Впрочем, как и личным автомобилям — это головная боль автомобилистов, особенно тех, что едут на МКАД или на трассе. Здесь же трещина не критична, — говорит инспектор Андрей Дрозд.

Вместе с ним мы проверяем блестящий зеленый МАЗ на наличие ржавчины, соответствие шин сезону, люфт руля. И если бы не трещина — был бы автобус в «хорошем техническом состоянии».


Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— Автобусы у нас в основном досматривают. Хотя еще пару лет назад всякое случалось. Но тут уже интерес самого водителя — за простой никто тебе не заплатит. Мы заинтересованы в том, чтобы техника выходила из автопарка исправной, проверяем перед рейсом, — очень неохотно подключается к разговору водитель автобуса.

Еще пара автобусов — но их состояние нареканий не вызывает. Идем к троллейбусам.


Первый же троллейбус автопарка № 2. По состоянию кузова нет вопросов: без сквозной ржавчины, в полу салона дырок не видно. Вопросы вызывает состояние руля — на проверку есть небольшой люфт. Влияет ли это на управляемость троллейбуса?

— Так через месяц этот троллейбус пойдет на списание! Ему сколько тут осталось, до декабря — и все. Да и в хорошем состоянии у меня троллейбус, а что люфт руля — так у них у всех такой же, — махает рукой водитель в сторону коллег. — Мы уже привыкли. А с серьезными поломками я и в рейс не выйду — себе дороже.


Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Заглядываем еще в один троллейбус, его водит очаровательная водитель. Девушка слегка смущается вниманию.

— После того как слесарь отдает мне машину в рейс — я еще на территории автопарка проверяю тормоза, работу всех систем управления — это моя заинтересованность в том, чтобы выйти в рейс на исправной машине. Если я простаивать буду, то меня и премии лишат! У меня такое было. Но у нас теперь новый директор, он наконец-то навел порядок в работе слесарей — до него и дела никому не было, что троллейбус мог быть неисправен, из-за этого и простаивали. А то, что «руль» ходит? Я езжу не только на этом троллейбусе, так это у всех — конструктивная особенность. Но у меня машина на списание через год пойдет.

Вот это всеобщее обновление автопарка, у кого ни спроси — все на списание, только порадоваться можно,.


Девушка жалуется, что у нее в салоне нет огнетушителя. Вернее, скажем так — он теоретически есть, стоит рядом с водителем, но без раструба — кто-то унес.

— Кому раструб мог понадобиться — ума не приложу! Но если что-то случится, я им даже воспользоваться не смогу, — переживает водитель. — Написала заявку на то, что огнетушитель не в порядке. Но пока ответа нет.

По салону троллейбуса тоже есть вопросы: не все сиденья в порядке, некоторые из них сильно шатаются.


Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Решили проверить еще парочку троллейбусов — во всех находим заметный люфт руля.

— Мы руль каждый под себя настраиваем, вот и «разболтался», но на управляемость это не влияет, — убеждает водитель троллейбуса.


Следующая остановка — диспетчерская на улице Асаналиева — там в основном собираются маршрутчики. Но, завидев нас, больше половины из них тут же разъезжаются.

— Все водители маршруток нас знают в лицо, мы для них не самые желанные гости, — смеется инспектор, увидев, что остались лишь те маршрутки, водители которых пошли в диспетчерскую и экипажа ГАИ не видели.


Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

У одной из оставшихся маршруток заметно поврежден бампер: сзади видна отчетливая вмятина, зазор между задними дверями большой. И хоть дверь закрыта хорошо, что мешает ей открыться во время движения? Несмотря на повреждения, маршрутка в рейсе.


Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— А что, это не моя машина, это хозяина, — говорит вышедший наконец-то из диспетчерской водитель. — На рейсе попал в ДТП не я, а напарник, который тоже ездит на этой же машине. Две недели прошло, но не успели починить. Да и что тут за поломка — задние фонари в порядке же?!

И тем не менее водитель получает штраф, выехал на неисправном автомобиле, значит, ответственность на нем.

— А зачем в рейс выезжаете? — интересуемся у водителя, но внятного ответа не получаем.

Еще один водитель буквально крутится на глазах у инспекторов и едва ли не приглашает к себе.

— Смотрите! У меня маршрутка перекрашена, — у меня хозяин за этим строго следит: где-то пошли «жуки» или сколы и они не критичные — тут же машину на перекраску отдает. И шины вовремя меняет, — показывает блестящие бока автомобиля и такие же шины водитель. По всему заметна его радость от того, что автомобиль в порядке, - Ведь у нас как заведено, если я получаю штраф за неисправность машины, я ему этот штраф отдаю. Понятно, если сам скорость нарушил — то и штраф сам оплачиваю. У меня машина в порядке, и техосмотр вовремя пройден.


Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Тем временем еще один водитель приходит к машине ГАИ за штрафом: ездит без беджа. Это самое частое нарушение среди маршрутчиков.

— Вы едете на маршрутке, водитель постоянно нарушает правила, едет на красный или резко срывается с места, постоянно отвлекается на сдачу, за дорогой не следит, монеты пересчитывает, ловит эти монеты, если падают, или, например, курит — а за рулем водителям общественного транспорта этого категорически делать нельзя. А вы как пассажир даже пожаловаться на него не можете, потому что не висит его бедж. По сути в этот момент маршруткой вообще непонятно кто управляет, — говорит инспектор. — Ведь недавно было ДТП на проспекте Независимости, когда две маршрутки столкнулись: один отвлекся, второй спешил и не заметил! И что! 9 человек, в том числе маленькие дети, пострадали. Даже мне к такому водителю было бы страшно сесть в автобус.


Монеты то и дело падают в маршрутке на пол. Подбирая их во время движения, водитель рискует попасть в аварию



Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Проверяем шины, исправность руля, наличие отметки о прохождении техосмотра, шины, но с этим у остальных ребят все в порядке. Возможно, на этот раз им повезло.

Госавтоинспекторами ОТН и РУВД г. Минска за 9 месяцев было выявлено более двух тысяч нарушений в сфере оказания транспортных услуг населению. Из них 6 водителей управляли транспортным средством, не имея водительских прав, 88 превысили скорость, 349 водителей привлечены за невыполнение водителем требований сигналов светофора или регулировщика, при этом за это же нарушение повторно привлечены порядка 300 водителей. 5 были привлечены за езду в нетрезвом виде, более 400 — за эксплуатацию транспортного средства в неисправном виде.

←"Лучшие друзья" рассказали, почему белая кошка хуже черного кота

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика