"Авто "переобуваю", потому что за рулем жена". Что заставляет водителей менять шины до 1 декабря

Источник материала:  
06.11.2016 11:36 — Разное

Правила дорожного движения требуют «переобуть» автомобиль к 1 декабря. Но внезапно выпавший в этом году снег в начале ноября изменил планы многих автовладельцев, и те в срочном порядке поехали на шиномонтаж. Что же движет автовладельцами — боязнь штрафов или здравый смысл? Корреспондент AUTO.TUT.BY встретился с водителями, чтобы послушать их мнение по этому поводу, и пообщался со специалистом, который рассказал о всех тонкостях сезонной «переобувки».

Согласно ПДД, с 1 декабря по 1 марта на легковых автомобилях и грузовиках должны быть установлены зимние шины на всех колесах и иметь высоту рисунка протектора не менее 4 мм, а также маркировку в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками М+S, M&S, M.S., M S, All Seasons.

За нарушение требования ПДД предусмотрена административная ответственность:

—  предупреждение или штраф в размере до 1 базовой величины — 21 рубль;

— нарушение повторно в течение года влечет наложение штрафа от 42 до 150 рублей;

— если езда без зимних шин повлекла причинение телесных повреждений или имущества, водителю грозит штраф от 63 до 630 рублей или лишение прав до 2 лет.

Екатерина на Hyundai Santa Fe буквально на днях установила зимние шины на заднюю ось своего внедорожника.


— В первые морозы поменяла два передних колеса, а теперь у меня все четыре зимних. Даже не «всесезонка», — рассказывает девушка. — Сразу четыре новых купить — дороговато. Какой бренд? Не знаю, но не особо распространенный, вроде корейский. Порекомендовали знакомые.


— Почему меняем колеса? Конечно, ради собственной безопасности, изменения в ПДД точно ни при чем. Помимо меня, в машине ездят три ребенка. Зачем мне подвергать их здоровье опасности?

Водитель Василий на Toyota Yaris хоть и говорит, что резина — это безопасность, сам ездит на «лысой» «всесезонке» Fulda.


— Это машина жены, — признался водитель. — Только взял у нее автомобиль, чтобы поменять колеса, а тут вы. Вообще я считаю, что безопасность превыше всего, тем более когда за рулем моя женщина.


— Эти шины, скорее всего, отправятся в утиль, буду покупать новые. Какой бренд будет, еще не знаю. К тому же я не определился, будет это чистая «зима» или достаточно «всесезонки».

Столичный водитель Алексей на Opel Vivaro более ответственно отнесся к собственной безопасности и сменил колеса на зимние еще в середине октября. На его машине сейчас установлен европейский Barum.


— Этой резине уже несколько лет, привозил ее из Европы новой, — рассказывает владелец. — Не скажу, что доволен, но машина с этими колесами в целом ведет себя адекватно. Единственное — не хватает зацепа на снегу. Стараюсь переобуваться при температуре ниже плюс пяти градусов.


Беречь колеса смысла нет — их свойства начинают теряться через три года с момента производства. Я так и делаю: купил новые колеса, три года поездил на них и меняю на новые. Почему меняю? Конечно, ради безопасности, а те, кто экономят, подвергают опасности не только себя, но и других водителей и пешеходов.

Анатолий на Renault Laguna приобрел новые зимние колеса «Белшина» в прошлом году прямо в магазине одной из сетей автозаправочных станций, но еще продолжает ездить на «лете».


— На удивление, на заправке были самые низкие цены на белорусские колеса, — рассказывает автовладелец. — Может, привоз старый, или действительно цены ниже, чем на авторынке, — не могу сказать. Слышал не раз, что «Белшина» неплохая резина, нормально балансируется. Уступает ли безопасности европейским шинам, опять же, не могу с уверенностью это сказать, потому что езжу не более 10−15 тысяч километров в год!


— Переобуваться планирую в ближайшие дни, когда очереди на СТО немного уменьшатся. А вообще у меня в планах купить второй комплект железных дисков и самому «переобуваться». Так я смогу экономить не только деньги, но и время.

Комментарий специалиста

Так какую резину все-таки лучше использовать и когда ее нужно менять?


— Пик замены летних шин на зимние приходится на октябрь-ноябрь, — считает руководитель торгового сервисного центра Александр Сасим. — На мой взгляд, столичные автовладельцы стали более сознательными и, как правило, приезжают на сервис не потому, что этого требуют ПДД, а ради собственной же безопасности.


Как правило, первая волна активной замены шин приходится на октябрь — начало ноября. Но все зависит от температуры — в прошлом году октябрь был теплый, наплыва как такового не было. В этом году первые заморозки были уже в начале октября, и многие владельцы предпочли переобуться именно в это время.

Вторая волна приходится после выпадения первого снега — так называемого дня жестянщика. Он обычно наступает в ноябре. Безусловно, есть и те, кто приезжают на шиномонтаж за день-два до 1 декабря. Предполагаю, что это та категория водителей, кого заставили переобуться именно изменения в законодательстве и штрафы. Возможно, они не осознают, что использование резины не по сезону — это не только риск для жизни и здоровья самого, но и угроза безопасности другим участникам дорожного движения.

Бывают случаи, когда автовладельцы приезжают переобуваться на зимнюю резину, которая впритык подходит под требования — остаток протектора чуть больше четырех миллиметров. Пробуем убедить купить новые колеса — ведь можно в рассрочку или кредит. Но люди в лицо говорят, что им только для ГАИ нужны зимние колеса. Хотя в последние годы такие случаи стали, скорее, исключением. При этом есть масса положительных примеров: наши клиенты, которые очень мало ездят зимой, все же приезжают и меняют колеса на зимние.


Можно ли сэкономить на сезонной смене шин? Нередко владельцы покупают дополнительно к шинам и второй комплект дисков — литых или железных — и самостоятельно меняют колеса. Как правило, так поступают те, кто планирует ездить на одном автомобиле более трех лет. В любом случае перед заменой резины нужно обязательно делать балансировку. Но даже при этом экономия получается до 60%. Для многих сейчас это существенно.


Этой шине место только в утиле.

Нередко владельцы автомобилей приобретают подержанную резину, но я считаю, что такая экономия необоснованная. Ведь неизвестно, как хранили эти шины. Из-за неправильного хранения может возникнуть дисбаланс, то есть резину нужно будет неоднократно балансировать. Во-вторых, покупая подержанные колеса, автовладельцы редко обращают внимание на год производства, как правило, ограничиваются лишь измерением остатка протектора.

Но нужно помнить, шина теряет свои свойства уже через три-пять лет, даже если она не устанавливалась на автомобиль. В результате на покрышке появляются микротрещины, и дальнейшее ее использование небезопасно. Устанавливать такую резину на автомобиль нецелесообразно. Уж лучше тогда купить бюджетные новые модели, чем покупать бэушные шины.


Среди бюджетных брендов мы выделяем две группы моделей — производства СНГ и европейских (азиатских) производителей. Последние имеют довольно хорошие отзывы и вполне успешно продаются.

Для тех, кто может себе позволить резину подороже, я бы рекомендовал посмотреть премиум-бренды. На ровной дороге при идеальных условиях и умеренном стиле вождения разницы как таковой вы не почувствуете, но в действии — при резком разгоне, торможении, резких перестроениях — можно заметить, что шины более дорогих брендов лучше откликаются на любые изменения дорожной обстановки и действия водителя. Соответственно, тормозной путь на шинах именитых брендов будет значительно меньше — до 20%, чем на шинах среднего ценового сегмента, и до 25−30%, чем на резине бюджетных производителей.

←Под Минском опрокинулась маршрутка на "лысой" резине, в которой ехали 12 пассажиров

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика