Памяти пергидроля: белоруски предпочитают холодные цвета
МИНСК, 5 ноя — Sputnik. Одним из основных трендов в индустрии причесок стала нарочитая небрежность. В моде выпавший локон и собранный на макушке пучок. Эти, казалось бы, неаккуратные решения стали одними из самых популярных и востребованных у клиентов, рассказала в интервью Sputnik стилист-парикмахер Анна Порткова.
"Обратите внимание, даже у звезд, которые выходят на красные ковровые дорожки, волосы уложены таким образом, что создается впечатление, будто прически им делали не стилисты за 15 тысяч долларов, а сами звезды за 15 минут до выхода", — заметила Порткова.
Но цена этой небрежности — если не тысячи долларов, то годы тщательной заботы о волосах, подчеркивает стилист.
Небрежность любой ценой
Индустрия красоты предлагает массу средств, способных создать эту модную небрежность. Специальные текстурирующие спреи имитируют совершенно разные эффекты — растрепанных ветром или, к примеру, вымытых в океане и подсушенных солнцем волос. В Беларуси нет океана, но влажная погода и ветер случаются регулярно. И почему бы им не подыграть, рассуждает стилист.
"Наш климат — это ветер, дождь, быстрая смена погоды. И если что-то выбивается из прически, то хотелось бы, чтобы это не выглядело неряшливо, а оставалось в прическе. Поэтому если к изначально созданным развевающимся прядям добавится еще чуть-чуть, поверьте, это будет выглядеть очень здорово и, главное, модно", — рассказала Порткова.
По ее наблюдениям, белорускам удается поддерживать тренд. Они активнее стали следить за модой и за собой, делится своими наблюдениями стилист.
"Некоторые мои клиенты живут в Лондоне, Италии и Испании, но приезжают краситься к нам. Во-первых, потому что в Англии нет хороших мастеров, во-вторых, там не следят за модой. Казалось бы, обычно мы тянемся за западом. А в этом вопросе — нет. Может быть, звучит самоуверенно, но, в принципе, возможно, через несколько лет Беларусь выйдет на тот уровень, когда тоже сможет диктовать моду", — заметила Порткова.
Пока же моду, по мнению стилиста, задают США и Австралия. Но есть вопросы, в которых белоруски последовательно отстаивают свои национальные представления о прекрасном.
Предпочитают холодные оттенки
Некоторые мировые бренды — производители красок для волос стали выпускать для западного и постсоветского рынка разные линейки оттенков. А все потому, что если, к примеру, в Италии блондинки выбирают теплые — золотые или пшеничные — тона, то в Беларуси в 90% случаев — холодные оттенки.
"У меня есть только одно объяснение этой страсти наших женщин к "холодному". Это генетический страх — увидеть у себя на голове жуткий рыже-желтый. Этот эффект обычно получается при окрашивании дешевой плохой краской. В итоге холодный цвет стал для нас признаком хорошего красивого правильного окрашивания. Его сложнее получить. А этот рыжий уже подсознательно воспринимается как неудачное окрашивание, плохая работа мастера", — предположила Порткова.
Касаясь трендов палитры, стилист заметила, что в ее понимании модный цвет — это натуральный и желательно природный. Максимум, на какой эксперимент можно решиться — отступить от родного цвета волос на тон, сделать их немного светлее и стать женственнее или темнее и стать ярче.
В моде длинные волосы и ультракороткие стрижки
Красивее длинных здоровых блестящих волос ничего не бывает, настаивает стилист. Потому если женщина может себе это позволить, она выбирает длинные волосы и уже потом экспериментирует с небрежными локонами и пучками. Даже косы сейчас модно носить не тугие, а как будто слегка распадающиеся.
"Нашими вкусами сейчас овладели соцсети. И вот посмотрите, практически каждая реклама и видео — это девушка с длинными шикарными волосами с естественными эффектами — какими-нибудь выгоревшими прядями или, наоборот, яркими прядями", — заметила Порткова.
Если говорить про стрижки, то кроме классических боба и каре в моду вошли ультракороткие прически, которые позволяют выглядеть агрессивно ярко.
Быть в тренде — либо дорого, либо долго
Стоит понимать, что между модной нынче небрежностью и банальной неухоженностью существует огромная разница, подчеркнула стилист.
"Чем отличаются неухоженные волосы и волосы с эффектом небрежности? Неухоженные волосы электризуются, они сухие, не блестят, не отражают свет. Это некрасиво. Это даже мужчины замечают. А небрежные волосы блестят, они красивы", — объяснила Порткова.
Эту красоту по примеру западных звезд можно попробовать купить в салоне — просидеть несколько часов в кресле у специалиста и опробовать на себе десятки средств: восстанавливающих, оздоровляющих, питающих, наконец, рождающих массу модных эффектов. А можно просто скучно и ежедневно, но правильно ухаживать за волосами.
"В чем проблема ухода за волосами? Если на лицо мы намазали крем и почувствовали эффект хотя бы через неделю, то чтобы увидеть результат на волосах длиной хотя бы по плечо, надо подождать два года. А наши женщины порой не видят мгновенного результата и останавливаются", — рассказала стилист.
Два правила безупречной прически
Существуют два основных правила ухода за волосами. Если им следовать, то можно будет выглядеть, как голливудская звезда, — и без тысячных вложений.
Правило первое: надо грамотно выбирать средства ухода.
"Очень часто — как у нас подбирают средства "для объема"? Покупают все для объема: и шампунь, и кондиционер. А если нам нужен объем у корня и не нужен объем на длине? К примеру, у вас пористые волосы, которые могут от такого кондиционера еще больше распушиться. В этом случае бальзам должен быть другим — для питания или блеска", — объяснила Порткова.
И правило второе, хрестоматийное: как правильно мыть голову. Шампунь наносят на кожу головы, а кондиционер, бальзам или маску — только на волосы.
"Если у девушки шикарные волосы — причем не от природы, а потому что она уделяет им внимание — ей достаточно будет просто высушить волосы феном, добавить, возможно, немного блеска при помощи специального спрея, и все… Ее волосы будут блестеть, они будут наполнены, не будут электризоваться. Этот эффект дорогих красивых волос достигается при поморщи ежедневного ухода и правильного подбора средств. А здоровые волосы — это постоянный тренд", — подвела итог стилист.