Как выглядит арендное госжилье, в котором уже кто-то жил
Государственное арендное жилье нуждающимся в улучшении жилищных условий районные администрации предлагают довольно часто. На днях такое жилье очередникам предложила администрация Партизанского района. Любопытно, что сразу четыре квартиры находятся в одной четырехэтажке, по Фроликова, 19. Заинтриговала и пометка: во всех квартирах требуется ремонт (и не просто косметический, а установка дверей, замена сантехники, газовой плиты). Кто «убил» жилье? И куда делись предыдущие арендаторы?
REALTY.TUT.BY решил выяснить эти моменты.
Подъезды не закрываются, в одном из них опорка
Во вторичный жилищный фонд попадают те государственные квартиры, в которых проживали по договору найма, квартиры, что временно пустуют, пока человек отбывает наказание в местах лишения свободы, или те, что забрали за долги ЖКХ.
Когда появляется такое жилье, администрация района может перевести его либо в социальное, либо в арендное. Но отдать как социальное совсем уж «убитое» жилье нельзя. А вот сдать, оказывается, можно без проблем.
Четыре квартиры на Фроликова, как раз из этой категории. Дом № 19 — обычная четырехэтажка, стоит по соседству с еще парочкой таких же.
Во дворе детский сад, возле подъездов зеленстроевцы складируют в прицеп трактора спиленные деревья.
Три квартиры из четырех находятся во втором подъезде. Войти во все подъезды можно без проблем: некоторые входные двери с кодовыми замками, которые не работают, некоторые и вовсе без них. Возможно, они здесь и не нужны — на первом этаже второго подъезда — дверь в местный Общественный пункт охраны порядка Партизанского РУВД. Жильцам такое соседство должно даже нравиться — район не самый спокойный.
А вот состояние подъезда пугает: краска со стен слезла, щитки с электросчетчиками открыты, кое-где свисают провода от телевизионного кабеля.
Между этажами стоят новые пластиковые окна, и возле них аккуратно шпатлеваны стены. Кажется, будто в доме идет подготовка к капремонту.
— Капремонт? У нас? Не слышала, — говорит женщина из третьего подъезда. — Окна поменяли давно уже, а вот стены, да и весь подъезд, никто не трогал.
Молодая мама из второго подъезда, где находятся три из четырех арендных квартир, рассказывает, кто в них жил раньше.

— 23-ю квартиру как государственную арендную года четыре снимала семья, но потом они уехали, причины не знаю, — говорит девушка. — Из 29-й людей выселили за долги. Но она там в хорошем состоянии, насколько знаю.

Оказывается, девушка с семьей и сама живет в арендном жилье, которое предоставило государство.
— Такие квартиры, конечно, обычно в плохом состоянии. Мы в свою вложили уже около 3−4 тысяч долларов, чтобы сделать хороший ремонт, — говорит она.
Кто жил в квартире № 30 не знает, других соседей застать дома не удалось. Как и соседей четвертой арендной квартиры № 62, которая находится в последнем подъезде. Она, кстати, единственная из всех с железной дверью.

Посмотреть, как жилье выглядит внутри, смогут только те, кто написал заявление в исполкоме и кому, согласно очереди, может достаться квартира. Правда, просмотр жилья исполком не утраивает, придется самому ехать в ЖЭС и договариваться, чтобы пустили посмотреть.