"Эта машина для меня больше, чем просто кусок железа". Отзыв владельца Subaru Forester
«Многие ошибочно заблуждаются, считая, что Subaru — это легендарный гоночный автомобиль. Поэтому найти живой экземпляр в Беларуси почти невозможно именно из-за таких вот молодых горе-гонщиков, — рассказывает владелец Subaru Forester. — Но хотя мой Forester и не был в руках таких водителей, я сполна познал все прелести его ремонта. С этой машиной у меня много и хороших воспоминаний, и плохих. Если смотреть через призму негатива на все эти события, то каждый скажет, что это кошмар. Но для меня машина как друг, а друзей предавать нельзя. Поэтому вопроса о продаже в ближайшее время у меня не стоит — вместе с ним будем тянуть эту ношу по жизни!»
AUTO.TUT.BY при поддержке Patron — собственной торговой марки компании «Шате-М Плюс» — представляет проект «Отзыв владельца».
Представляем вашему вниманию отзыв владельца Subaru Forester 2003 года выпуска с 2,5-литровым атмосферным бензиновым оппозитным двигателем и 4-ступенчатой АКПП. Автомобиль приобретался в 2007 году с пробегом 60 000 километров за 13 000 долларов и все это время был в одних руках. Теперь на одометре — более 160 000 километров.
Одним из первых автомобилей у меня был любимый автомобиль белорусов — белый дизельный Passat с кузовом универсал. Затем я купил Honda Accord, но все же я мечтал о внедорожнике, ведь это престижно и очень удобно. Купить настоящий джип я не мог себе позволить. Поэтому присматривал для меня подходящий вариант- Honda CR-V. Но оказалось, что кроссовер этой марки не такой уж и безопасный — при езде по грунтовой дороге дифференциал подключается автоматически, причем так грубо, что иногда машина просто-напросто переворачивалась. Я лично слышал о двух таких случаях в Беларуси — это слишком много для меня одного. Поэтому решил обратить внимание на Forester, тем более что он был даже чем-то похож на мою прошлую машину.
В автомобиле в первую очередь привлекла мощность и намек на спортивность — несмотря на большой клиренс, у этого Subaru на дверях нет рамок. Нужно понимать, что принцип безрамочных дверей у Forester существенно отличается от VW Passat CC, например. В моей машине стекла перед открытием не опускаются, а просто плотно прилегают к резинкам. И по факту оказалось, что отсутствие рамки не только красота и стиль, но и дополнительная ответственность — со временем уплотнительные резинки изнашиваются, подсыхают и на скорости в салоне может посвистывать воздух. Поэтому за резинками в Subaru Forester нужно регулярно ухаживать. Правдивость пробега вызывает много сомнений — маловероятно, что американец проехал за четыре года всего 60 тысяч и продал ее. Но состояние в целом было неплохое, за исключением кузова. Но обо всем по порядку.
Эта машина сполна проявила себя во время «Хавьера» — большой клиренс, полный привод. Но, в свою очередь, не нужно забывать, что у Forester постоянный полный привод. Во-первых, управлять ей сложнее и правило «руль в сторону заноса» здесь не работает, тут нужно чувствовать, куда несет машину, и самому управлять заносом. Рамы в этом автомобиле нет, поэтому при диагональном вывешивании кузов может немного «вести», об этом тоже нужно постоянно помнить. И самое главное, не нужно считать, что Forester — настоящий внедорожник. Уж поверьте мне, посадить на пузо этот автомобиль очень легко. Именно для этого у меня в багажнике всегда есть небольшая саперная лопата.
Что касается кузова, то он был в ужасном состоянии. Машина была восстановлена после ДТП и, замечу, очень похабно. Буквально на третий год эксплуатации в моих руках на кузове в некоторых местах через краску и шпаклевку проявилась ржавчина. Пришлось полностью перекрашивать кузов. Еще одна интересная особенность — капот в этой машине алюминиевый, и в случае ДТП он ремонту не подлежит. Родной оригинальный стоит очень дорого, а тайванские или итальянские аналоги не совсем подходят по размеру — они короче. Поэтому установщикам приходится знатно попотеть, чтобы хорошо его поставить. Кроме того, в отличие от оригинальной кузовной детали, у аналогов никак не обрабатываются герметиком сварные швы. Поэтому вопрос коррозийной устойчивости нового капота остается только на совести тех, кто его красил. У меня, признаюсь, было сделано плохо, поэтому капот был уже ржавый изнутри. Поэтому перед покраской кузова его пришлось снова менять. Кстати, полный облив кузова делал не только из-за того, что с ним начались проблемы — мне просто очень понравилось сочетание серо-белого цвета в стиле Hi-tech. Он мне напомнил окраску современных роботов — серый и глубокий белый.
Во время ДТП у этого автомобиля пострадала и передняя оптика — в верхней части фар были трещины. Я не стал их ремонтировать, а установил новую оптику DEPO. Но, как известно, фары этой фирмы оборудуются откровенно слабыми отражателями. Как такового дальнего света у меня нет. Единственный вариант — в корпуса DEPO установить родные отражатели, которые у меня целые. Но пока до этого руки не дошли. Другой человек, возможно, уже продал бы машину и не стал ничего переделывать, но не я. Не знаю, как вы, а я очень привязываюсь к автомобилям, и расставаться с ними мне всегда тяжело, тем более что с этим мы уже 10 лет вместе.
Багажник - средних размеров. Спинки задних сидений складываются, при этом образуется почти ровный пол. Но, сказать, что там удобно ночевать, я не могу. Но перевозить габаритные грузы очень практично. Самая нужная опция в багажнике — резиновый коврик с высокими бортами. Однажды перевернулся аккумулятор, который я возил в багажнике, и электролит пролился на этот коврик. Я тогда смог аккуратно слить его и обработал коврик содой. Родная обшивка осталась невредимой.
Размеры салона впечатляют! Я сам размером больше и выше среднего, мой брат — еще больше меня. Но вполне комфортно садимся на передние сиденья, не соприкасаясь локтями вообще. Кроме того, я сам могу сесть за водительским сиденьем с моими настройками кресла и буду чувствовать себя вполне комфортно. А вот практичность салона с точки зрения эстетики оставляет желать лучшего. А если сравнивать его с салоном Accord — он вообще непрактичный! В прежней машине был светлый велюровый салон, которому абсолютно ничего не было страшно — грязь очень легко смывалась обычной влажной тряпкой. Вот что значит настоящий американский велюр! А здесь - «о ужас, гобелен»… Это что-то кошмарное — в месте, где была пролита вода, напитки сразу же остаются пятна. Он крепкий — не рвется, не протирается, но вот его маркость для меня проблема. Конечно, химчистка может привести салон в прежнее состояние. Но у меня отношение к машине скорее потребительское, то есть я не так часто делаю химчистку, как хотелось бы. В остальном нареканий нет — все органы управления и приборы лаконично и эргономично вписываются в интерьер. Из штатных опций есть только кондиционер, дополнительно установлен солнцезащитный козырек с видеопроигрывателем и экраном.
Расход топлива меня радует. Среднем в первые пять лет был около десяти литров на сто километров, теперь стал около 13. Я считаю, что это нормально для автомобиля с постоянным полным приводом. Заливаю только АИ-92. Пишут, что 2,5-литровый мотор — это расточенный двухлитровый. Именно поэтому у него есть серьезные проблемы с охлаждением. Я же предполагаю, что есть инженерные недоработки в местах установки датчиков температуры, температура двигателя отражается некорректно, именно поэтому моторы часто перегреты. Я же сказать, что 2,5-литровый мотор проблемный, не могу. Хотя, признаюсь, капитальный ремонт я уже делал, но мне кажется, что виной тому неправильная эксплуатация.
Однажды заметил, что стал уходить антифриз из системы, приходилось постоянно подливать. Причину быстро не нашли, позже, после неоднократных обращений в сервис определили, что заливочная крышка системы охлаждения была не родная, без клапана. К сожалению, к этому моменту двигатель уже неоднократно перегревался (хотя датчик температуры этого не показывал), как следствие немного повело головку блока цилиндров, появилась утечка масла. Передо мной стал выбор — продать дешевле рыночной стоимости почти в два раза или отремонтировать и ездить самому дальше. Денег, чтобы добавить до другого хорошего автомобиля, у меня не было, да и гарантии, что снова не куплю повидавший жизнь образец, не было никакой. Поэтому я решил восстановить машину. Цену не называю специально, потому что многие назовут меня сумасшедшим, когда узнают сумму вложенных в авто денежных средств. Многим этого просто не понять…
Если говорить о болячках в технической части, то чаще всего выходят из строя стойки стабилизатора (часто их называют «косточками»). Они недорогие — около $ 9, но менять через 30−40 тысяч километров их придется. И желательно не перегружать автомобиль, как мы привыкли. Я попробовал однажды привезти ребенку песок в песочницу, после этого пришлось менять задние амортизаторы.
Что дальше будет с этой машиной? Я прекрасно понимаю и отдаю отчет, что 10−12 лет для машины в белорусских условиях эксплуатации — это очень много. Особенно учитывая наши соляные дороги зимой. И я уже неоднократно думал о продаже, но продав машину, я останусь без нее, а купить такую же новую я не могу себе позволить. Поэтому остается одно — добивать ее до конца (смеется. — Прим. редакции). Поэтому вывод напрашивается сам собой — ездим на машине, пока ездит, а потом пересаживаемся на Renault Duster или Geely XC7. Вроде новый кроссовер с 2,4-литровым мотором не такой уж и плохой, учитывая его цену. А вы как считаете?
Мнение специалиста
— Subaru Forester II — компактный полноприводной кроссовер, выпускавшийся с 2002 по 2008 год, — рассказывает мастер цеха СТО «Шате-М Плюс» Денис Никштайтус. — Subaru Forester был построен на базе платформы Subaru Impreza. Второе поколение модели было представлено в 2002 году. Тогда автомобиль получил новый кузов, но конструкция осталась прежней: только полный привод, оппозитные моторы, механическая или автоматическая коробки передач. Двухлитровый мотор развивает в атмосферном варианте 137−140 л. с., с турбокомпрессором — 220 л. с. Двигатель объемом 2,5 литра обладает мощностью 173 л. с., а его турбоверсия — 210−224 л. с. Все двигатели имеют ременный привод ГРМ с интервалом замены 60−80 тыс. км. При замене ГРМ необходимо обратить внимание на насос системы охлаждения ДВС (помпа), ресурс помпы — примерно 120 тыс. км.
Оппозитные моторы — главная фишка фирмы — могут стучать при работе на холодную. Стук появляется при пробеге более 100 — 150 тыс. км. К 200 — 250 тыс. км он уже будет слышен во всех диапазонах работы ДВС, нужно делать капитальный ремонт двигателя, причем нужно менять поршни и смотреть эллипсность в цилиндрах. Сильный износ вызван непродуманной системой смазки ДВС, повышенной температурой разогретого блока и горизонтальным расположением поршней.
Чрезмерное потребление масла двигателями «Субару» — это нормальное явление, особенно после 100 тыс. км.
Запах горелого масла в салоне свидетельствует о течи масла из-под клапанных крышек головок ДВС. Из-за особенностей расположения и конструкции ДВС рекомендуется устанавливать свечи зажигания с большим ресурсом пробега, например иридиевые, так как замена свечей на данном автомобиле — процесс трудоемкий.
С двигателями устанавливаются 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая АКПП. «Механика» гораздо надежней «автомата». Сцепление ручной коробки на атмосферных Subaru Forester ходит около 150 тыс. км, турбомотор убивает сцепление примерно до 100 тыс. км.
АКПП ходит в среднем 200 тыс. км, потом из-за ряда причин начинает потихоньку выходить из строя (неисправность — соленоиды, износ — фрикционы, утечка масла — трещины в шлангах системы охлаждения).
Все Subaru Forester — полноприводные. С МКПП распределение момента 50×50, с АКПП — 60×40 и 90×10. Привод надежен, особенно на МКПП. Редуктор заднего моста может завыть при пробеге более 150 тыс. км, течь масла по сальникам примерно совпадает с этим ресурсом. Втулки стабилизатора поперечной устойчивости подвески ходят около 60 тыс. км, стойки стабилизатора — также 60 тыс. км. Задние ступичные подшипники редко живут больше 60 — 80 тыс. км. Задний стабилизатор ломается после больших пробегов, он полый внутри. Передние колодки ходят около 30 — 40 тыс. км, тормозные диски — около 60 — 70 тыс. км. Задние тормоза барабанные и выхаживают 100 — 130 тыс. км.
Рестайлинг 2005 года изменил облик модели и модернизировал моторы, сделав их еще мощнее. У второго поколения Forester нет особенных отличий от первого поколения. Единственное главное отличие Subaru Forester II — усиленный кузов, который ужесточили вставками в полостях. Forester II — это конкурент Toyota RAV4, Honda CRV и Nissan X-Trail, отличается меньшим дорожным просветом, но это не мешает конкурировать на пересеченной местности.
Наши партнеры из компании «Шате-М Плюс» подготовили таблицу стоимости основных запчастей и работ на СТО для Subaru Forester 2003 года выпуска:
Название детали |
Производитель |
Номер детали |
Стоимость в бел. рублях* |
---|---|---|---|
Ремень ГРМ |
Gates, Бельгия |
5537XS |
46,2 |
Насос водяной |
Patron, Китай |
PWP1171 |
70,52 |
Фильтр масляный |
Knecht, Австрия |
OC195 |
7,27 |
ШРУС наружный |
Patron, Китай |
PCV6009 |
60,14 |
Опора шаровая |
Ctr, Корея |
CBSU-3 |
21,76 |
Лампа галогенная |
Patron, Китай |
PLH4−60/55 |
3,02 |
Амортизатор подвески задний правый |
KYB, Япония |
334344 |
206,09 |
Амортизатор подвески задний левый |
KYB, Япония |
334345 |
206,09 |
Защитный комплект амортизатора |
Patron, Китай |
PPK10407 |
17,15 |
Наименование работ |
Стоимость, в бел. рублях |
||
Комплексная диагностика автомобиля (проверка подвески, амортизаторов на вибростенде, тормозных усилий, компьютерная диагностика и регулировка головного света) |
53,00 |
||
Замена тормозных дисков и колодок |
46,80 |
||
Замена тормозной жидкости |
25,60 |
||
Замена охлаждающей жидкости |
25,60 |
||
Замена масла и масляного фильтра |
18,60 |
||
Заправка системы кондиционирования воздуха |
18,00 |
||
Комплексная мойка автомобиля для легкового автомобиля (мойка активной пеной, мойка ковриков, проемов, сушка) |
12,00 |
||
Комплексная мойка автомобиля для джипа (мойка активной пеной, мойка ковриков, проемов, сушка) |
14,00 |
||
Проверка форсунки CR (протокол проверки прилагается) |
10,80 |
* - узнать точную стоимость запасных частей и заказать нужные детали можно в интернет-магазине «Шате-М Плюс»
Цена вопроса
Сегодня купить подержанный Subaru Forester 2004 года выпуска можно за $ 6500, но это будет автомобиль отличный от того, что был описан в отзыве — в каталоге A.TUT.BY предлагаются версии с 2,0-литровым бензиновым мотором и газобаллонной установкой. Mitsubishi Outlander такого же года выпуска стоит чуть дешевле — от $ 5300. Также среди японцев довольно популярен в классе компактных кроссоверов Toyota RAV4, за автомобиль 2004 года сейчас просят не менее 6600 долларов. Любителям более брутальных авто можем посоветовать обратить внимание на Nissan X-trail — цены на него в Беларуси начинаются с $ 6300.
Партнер проекта PATRON является собственной торговой маркой компании «Шате-М Плюс», созданной для обеспечения покупателей высококачественными автозапчастями для ремонта и ТО автомобилей.
Ассортимент PATRON — это более 20 000 наименований автозапчастей, представленных более чем в 120 товарных группах.
Гарантия на весь ассортимент PATRON: 1 год или 20 000 км пробега.