Вниманию наёмных работников: Почему вам мало платят

Источник материала:  
21.10.2016 16:22 — Разное
Вниманию наёмных работников: Почему вам мало платят

фото: astroguide.ru

Нет ни одного наёмного работника, который не хочет, чтобы ему платили больше. Что надо сделать или изменить для увеличения вашей заработной платы?

Чтобы найти ответы на эти вопросы, надо определить причины того, почему вам мало платят. Дело отнюдь не в скупости работодателей, хотя жадность тоже иногда встречается. Работодатели – такие же люди как вы. Они тоже обладают достоинствами и недостатками. У них, также как и у вас, есть свои стереотипы и иллюзии. У них тоже есть провалы в знаниях. Они тоже ошибаются чаще, чем им кажется.

При найме на работу работодатели выступают покупателями вашего времени, знаний, навыков и труда, которые являются вашим личным товаром. А раз так, то вам надо быть квалифицированным продавцом этого товара. Ваш товар надо «показать лицом» не только в тот момент, когда вы устраиваетесь на работу. Вам необходимо поддерживать высокую степень удовлетворённости работодателя от совершённой покупки. То есть, свой товар вы должны постоянно преподносить работодателю в лучшем виде. Иначе «покупатель» будет чувствовать себя обманутым, а это плохо скажется на вашем доходе.

Слишком часто от наёмных работников можно услышать ошибочную фразу: «Как платят, так и работаем». Эта фраза ошибочна потому, что в ней нарушена причинно-следственная связь. На самом деле: как работаете, так вам и платят. Почти все работодатели достойно вознаграждают по-настоящему хороший труд. Они очень не хотят, чтобы хорошие работники ушли к конкурентам за более высокой заработной платой. Они прекрасно знают, что хороших работников крайне мало. А Вы – хороший работник? Только ответьте на этот и следующие вопросы честно!

Все люди, покупая товары для себя или для предприятия, на котором работают, готовы заплатить больше за товар более высокого качества. А какого качества ваш товар? Какова ваша квалификация? Что Вы делаете для того, чтобы быть специалистом высокого уровня? Для того чтобы ваш труд был высокопроизводительным? Для того чтобы результат вашего труда был всегда высокого качества?

Увы, большинство наёмных работников, причём подавляющее большинство, порядка 90%, ничего не делают для этого. Больно смотреть на молодых людей, особенно на парней, не достигших ещё и тридцати лет, но уже «мёртвых» по своей сути. Нет. С физическим здоровьем у них пока всё в порядке. Они получили школьный аттестат, а многие даже диплом вуза. Они считают, что уже знают всё. У них осталось единственное желание, связанное с ростом. Это желание постоянно растущей «заработной платы».

Это они и такие же представители предыдущих поколений создают «болото» в трудовых коллективах. «Болото» требует того, чтобы не было «самых умных» и тех, кому больше всех надо. «Болоту» не нужно, чтобы кто-то гнал волну, которая заставит их шевелиться и что-то делать. «Болото» жёстко отстаивает свои интересы. Наёмным работникам трудно, а часто и небезопасно противостоять его засасывающей силе. Трудно, но не невозможно. А кто вы? Гнилушка в «болоте» или хороший работник? Вы сделали свой выбор? С кем вы? С работодателем или с таким «трудовым коллективом»? Кто оплачивает ваш труд? Работодатель или «трудовой коллектив?»

Раз уж вам платит работодатель, так и отдавайте ему сполна свой товар. Работодатель – ваш клиент. Сделайте ему «красиво!».

Наверно, неоднократно совершая покупку, вы получали маленький дешёвый подарок от продавца. Может быть, это был демонстративный перевес на рынке или какая-то полезная мелочь, или пробник какого-то товара. Вам было приятно? Скорее всего, да. И вы снова и снова ходили к этому продавцу или много раз о нём вспоминали с тёплым чувством. Какое сладкое слово «Халява». А что вы на халяву дали своему работодателю?

Вы, читатель, можете возразить, заявив, что делали «подарки» много раз и никогда ничего не получили взамен. Может быть, и так. Но, во-первых, подарок и не должен предполагать оплаты, а во-вторых, избавьтесь от иллюзии по поводу благодарности. Почти все люди так устроены, что чувство благодарности у них присутствует крайне непродолжительное время. Кстати, а испытываете ли Вы чувство благодарности своему работодателю за то, что он создал для Вас рабочее место? За то, что он предоставил Вам возможность получать постоянный доход? В том-то и дело: «Граждане, будьте взаимно вежливы!». Не считайте маленькие трудовые подарки работодателю бессмысленными!

Автору этой статьи в середине восьмидесятых годов прошлого века многократно доводилось наблюдать одну и ту же ситуацию. Это происходило в обычном советском проектном институте. Об окончании рабочего дня в нём извещал громкий и длительный звонок. Через миг после начала его звучания распахивались двери во всех помещениях, выходивших в длинный коридор. Из них выскакивали (слово «выходили» не подходит) люди, в глазах которых читались целеустремлённость и нерастраченная за рабочий день энергия, нацеленные на личные дела. Человек, оказавшийся в коридоре в тот момент, рисковал быть если не затоптанным, то унесённым бурным плотным людским потоком. Звонок звучал примерно десять секунд. Когда он умолкал, по коридору шли отдельные сотрудники, занявшие невыгодные позиции перед дверями.

Формально эти люди не нарушали трудовую дисциплину. Они имели несомненное право на личную жизнь и полноценный отдых. И если бы с такой же энергией и целеустремлённостью они работали, то эта ситуация не стоила бы упоминания. Но те, кто работал с полной отдачей, никогда не выскакивали из дверей по сигналу звонка. Эта категория людей с уважением относилась и к работодателю (государственному институту), и к себе. А как Вы и ваши коллеги относитесь к работодателю?

У каждого работника есть круг должностных обязанностей. У кого-то он формализован должностной инструкцией, а у кого-то сложился «исторически». Наверно, у каждого работника хотя бы один раз был случай, когда начальник поручал ему выполнить работу, выходящую за круг его обязанностей. Отдавая такое поручение, начальники обычно слышат в ответ: «Это в мои обязанности не входит. Это должен делать тот-то. Мне за это не платят. Я это делать не буду». Вы, читатель, тоже много раз слышали подобные слова или даже сами их говорили.

Есть ли какие-то основания для таких слов? Нет таких оснований. Даже если у работника есть официальная должностная инструкция, в которой приведён список обязанностей, работник не имеет права на такие отговорки. Любой работник продал своё время работодателю. В это время работодатель и назначенные им начальники имеют право определять то, что должен сделать работник. Конечно, начальник должен учитывать квалификацию, знания и навыки, а если надо, то и физическое здоровье работника. И если работник может выполнить работу, выходящую за круг его обязанностей, то начальник вправе давать такие поручения. Начальник, а не работник решает, кто и что будет делать в рабочее время.

Вы можете возразить, сказав, что не целесообразно использовать высококвалифицированного сотрудника на работах, не требующих много знаний и редких навыков. Да. Работники, имеющие высокую квалификацию, должны использоваться на сложных и ответственных работах. Но если предприятию очень важно, чтобы относительно несложная работа была выполнена срочно, и в данный момент к ней можно привлечь только высококвалифицированных людей, то такие работники должны её выполнить без возражений и нытья. В рабочее время интересы предприятия выше интересов работников. Приоритеты в очерёдности выполнения работ расставляет начальник, а не работник.

Использование труда высокооплачиваемых людей на простых работах дорого для предприятий. Поэтому, если начальникам приходится прибегать к этой мере, значит, поиск других исполнителей обойдётся для работодателя дороже или займёт неприемлемо долгий срок. А для наёмных работников нет ничего зазорного в выполнении важной срочной работы, пусть и не требующей высокой квалификации.

А вы, читатель, часто отгораживались кругом своих обязанностей от нежелательных для Вас работ? А, может быть, Вы использовали воображаемый круг своих обязанностей для торга за дополнительную оплату работы соответствующей вам квалификации, но ранее не выполнявшейся Вами, или исполнявшейся кем-то другим? Если Вы так поступали, то корректно ли это по отношению к работодателю?

Причина того, что работники пытаются отгородиться от поручаемой им работы, не всегда состоит в нежелании делать что-то сверх обычных дел или в высокомерном отношении к неквалифицированному труду. Часто за приведёнными выше отговорками скрывается страх сотрудника из-за того, что ему придётся признаться в своей некомпетентности или в неумении выполнять другую работу. Особенно люди боятся признаться в том, что они лгали о себе в резюме или в разговорах с коллегами.

Обычно, знакомясь с резюме соискателей вакансий, работодатели читают о великих достижениях, об обширных знаниях и умениях, о прекрасной обучаемости кандидатов. Может быть, каждый соискатель рабочего места искренне считает, что всё написанное им в резюме соответствует действительности. Но у всех людей свои личные мерки и критерии оценки различных явлений. Например, кому-то трудовое достижение кажется выдающимся, а для кого-то оно кажется минимально необходимым, но недостаточным для выполнения такой работы.

Поэтому, скромная, по мнению работника, самооценка кажется непомерно завышенной с точки зрения работодателя. Ошибки, глупости и халтура со стороны исполнителей, которые видят и оценивают работодатели, работникам часто кажутся честным и достойным трудом. Эта разница обусловлена не тем, что работодатель хочет сэкономить на заработной плате, а огромным разрывом в оценках результатов труда.

Чтобы сблизить оценки ваши и работодателя, прежде чем что-то делать, постарайтесь узнать как можно более подробно и точно какого результата ждёт от Вашей работы работодатель. Вы удивитесь тому, что ничего сверх естественного от вас не требуется. Если уж Вы заявили о своей высокой квалификации, то не прячьтесь за отговорки о своём круге обязанностей. Подтяните свою квалификацию до заявленного вами уровня!

Не пытайтесь обмануть работодателя! Ошибки, глупости, брак, недоработки с вашей стороны «расскажут» всё сами. А вы навсегда потеряете доверие и сами себе разрушите перспективы роста.

Во всём мире на предприятиях не утихает холодная война между работодателями и несунами. Слово «несун» придумано исходя из принципа «Не пойман – не вор». Какие только термины не приспособили для того, чтобы не называть кражу воровством. Откат, агентское или комиссионное вознаграждение, сдача. Но воровство остаётся воровством, как бы его не переименовывали.

Интересно, что получатели этих «вознаграждений» совершенно искренне не считают себя ворами. Они оправдывают себя тем, что, якобы, восстанавливают попранную справедливость. Они уверены, что их недооценили, что им недоплачивают, что им никогда не дождаться от работодателя адекватной оценки их труда. Поэтому они сами себя премируют, а не воруют.

Им наплевать, что они обворовывают своих коллег, на премии которым как раз и не хватает денег, украденных несунами, и денег, потраченных на борьбу с ними. Да что им их коллеги? Честных сотрудников они считают дураками. Им невдомёк, что работодатель и коллеги хорошо чувствуют тех, кто ворует. А не увольняют их только до тех пор, пока не поймают. Всё тот же принцип: «Не пойман, не – вор». Поэтому вся бравада и умничанье несунов живы до тех пор, пока они не пойманы.

А вы кто – несун или «честный дурак?»

Роман Шерн

←Гидромет о погоде на выходных: все-таки мокрый снег

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика