"Стройка века". На МКАД-2 деньги нашли, движение запустят в декабре
Строительство МКАД-2 подходит к своему завершению, несмотря на имевшиеся сложности с финансированием. AUTO.TUT.BY, незадолго до завершения работы на последнем участке дороги и сдачи объекта в эксплуатацию, наведался на "стройку века".
Протяженность еще строящегося участка бетонки — 41 км 402 м: от М6 (Минск-Гродно) до М1/Е30 (Брест — Минск — граница Российской Федерации). Больше тысячи человек практически из всех дорожно- и мостостроительных организаций Беларуси работают над созданием новых участков МКАД-2. Только одних самосвалов задействовано свыше 600.
— Основная работа на этом участке уже завершена — бетон уложили по всей длине еще в середине сентября, за 28 суток он «вызрел» и набрал прочность, — рассказывает начальник отдела технического надзора РУП «Минскавтодорцентр» Дмитрий Гурбо. — Сейчас рабочие занимаются укладкой асфальтобетона по разделительной полосе, на обочинах, съездах и развязках, устанавливают барьерные ограждения, знаки, сетку от животных.
Все местные дороги, пересекающие МКАД-2, также, как и на других участках, дорожники вывели на разные уровни.Такое решение позволит водителю ехать на всем протяжении МКАД-2, не снижая разрешенную скорость. Всего на пятом участке построили 9 путепроводов и один мост.
— На путепроводах мы сделали вертикальные подпорные стенки, не конуса как обычно — это смотрится более эстетично. Опалубка здесь красивая — рельефная. Думали сделать цветной, но посчитали, что это может отвлечь водителя - и отказались от такой задумки.
На мосту и путепроводах сбоку есть узкие дорожки с ограждением, но для движения пешеходов они не предназначены — это технологические проходы, предназначенные для рабочих, ухаживающих за дорогой.
На этом участке МКАД-2 также можно будет ездить со скоростью 120 км/ч, лишь зимой в первые годы эксплуатации скорость будет разрешена не более 70 км/ч.
— Понижение скорости зимой связано с безопасностью и предотвращением аварий, — поясняет специалист. — Как многие знают, первые годы эксплуатации бетонку нельзя обрабатывать солью, только песком. А он не разрушает наледь на дороге, поэтому водителю лучше снизить скорость, чем вылететь в кювет.
Дорожники говорят, что ни в каток, ни в реку МКАД-2 не превратится. Для отвода воды на разных участках дороги применяются свои методы.
Сетка, предотвращающая выход животных на дорогу, будет стоять в пределах лесных массивов.
— У нас были опасения, что оградительную сетку могут вырезать местные жители для своих нужд, — говорит Дмитрий Гурбо. — Но обошлось без хищения — вся сетка стоит, разве что, в некоторых местах она была повреждена повалившимися деревьями. Дело в том, что люди предупреждены: если у кого-то обнаружат такую сетку, придется отвечать перед законом.
Специалист поясняет, что дорожная оградительная сетка изготовлена по индивидуальному заказу, ее легко отличить от любой другой и на рынке такую не купишь.
— Ячейки дорожной сетки снизу маленькие — мелкая зверюшка: ежик или заяц, в нее не пролезет, а сверху плетенее сетки крупное. Стоят и столбики, на которые крепится сетка, секрет их «устойчивости» в их установке: они опускаются в грунт на метр и бетонируются, человеку выдернуть их просто не под силу.
Для того, чтобы предотвратить размыв высоких откосов их укрепляют специальной геосеткой.
Когда строительные работы будут завершены, бетонку очистят и нанесут дорожную разметку — частично пластиком, частично — краской.
— Разметка — это завершающая стадия нашей работы, после этого движение по участку можно открывать, — констатировал Дмитрий Гурбо. — Несмотря на критические высказывания некоторых белорусов о необходимости бетонки, думаю, через какое-то время по дороге пойдет плотный автомобильный поток. Это ведь так же, как раньше и про первую МКАД люди высказывалсь, мол, зачем она нужна. А сейчас смотрите, что там творится: все полосы заняты, на отдельных участках интенсивность движения достигает 90−100 тыс. автомобилей в сутки.
Схема второго этапа строительства МКАД-2
В увеличенном размере смотреть ТУТ
Генеральный директор РУП «Минскавтодорцентр» Николай Матюк в разговоре с AUTO.TUT.BY предположил,что учитывая то, какими темпами на МКАД-2 идет работа, возможно, что автомобильное движение на данном участке бетонки будет разрешено до 31 декабря — даты обозначенной главой государства.
— Создается рабочая комиссия, в составе которой есть представители областного ГАИ, которая оценивает, обеспечена ли на построенном участке безопасность, если да, то движение по этой дороге может открыться, — сообщил руководитель.
Однако, и после «закольцевания» бетонки некоторые работы там будут продолжаться. Так, УП «Минскзеленстрой» займется озеленением придорожной территории — высадят кусты шиповника и деревья: дубы, березы, клены.
Напомним, в сентябре 2016 года, главе государства доложили, что около МКАД-2 появится 31 объект придорожного сервиса, в том числе станции технического обслуживания, заправки, торговые точки. Сам же президент Лукашенко обратил внимание, что «придорожный сервис должен быть обязательно привязан к инфраструктуре, к деревням. Так вы дадите жизни этим населенным пунктам. Люди будут трудоустроены — и деревня будет жить».
В будущем, возле МКАД-2 будут строиться объекты придорожного сервиса — этим занимается местная власть. Но, как заметили в Миноблисполкоме, заявок от инвесторов им пока не поступало.
МКАД-2 в цифрах
Протяженность строящейся дороги — 88 км, общая протяженность кольца — более 160 км (с учетом существующих участков М2 Минск — Национальный аэропорт Минск и Р80 Слобода — Паперня)
Количество полос движения — 4 (по 2 в каждом направлении)
Ширина проезжей части — 15 метров, общая ширина дороги с разделительной полосой и укрепленными обочинами — от 22,7 метра
Перспективная интенсивность движения после открытия — около 6−8 тыс. автомобилей в сутки
Количество транспортных развязок — 14 (в разных уровнях)
Удаленность трассы от МКАД — от 8 до 22 км