Как отремонтировать бампер паяльником. Советы от блогера и гаражного мастера Олега Нестерова
Треснувший бампер отремонтировать паяльником? Легко! Блогер и гаражный мастер Олег Нестеров рассказывает, как это сделать.
Наверное, каждый владелец Ford Mondeo первого-второго поколений мечтал увидеть лично, (а может и не только увидеть), того конструктора, который придумал использовать для бамперов чудовищно хрупкий пластик. Стоило даже легонько задеть им сугроб, бордюр или другой автомобиль, и бампера Ford Mondeo разлетались на осколки. Собрать эту мозаику не было никакой возможности - спасала только замена элемента целиком.
Современные бамперы делаются из самых различных пластиков. Узнать тип используемого материала можно по маркировке на обратной стороне детали. Индексами ABS, PS обозначают термопласты; PA, EP, PUR — термореактивные пластмассы или дуропласты; PP, EPDM, POM — полипропилены. Они отличаются составом и своими свойствами, то есть по-разному ведут себя в случае повреждений. Наиболее распространены в настоящее время бамперы из полипропилена.
Бампер современного автомобиля легко выдерживает столкновения на «пешеходных» скоростях. Но более сильные удары приводят к тому, что элемент может треснуть. У полипропилена, кроме его гибкости и прочности, есть еще одно хорошее качество — он поддается пайке при каких-то повреждениях.
В гараже, при самостоятельной работе можно использовать обычный бытовой паяльник, профессионалы пользуются специальными паяльными станциями. Но суть процесса от этого не меняется: место стыка двух деталей бампера «склеивается» путем расплавления пластика.
При определенной сноровке самостоятельно отремонтировать треснувший бампер не составит никакого труда. Но перед тем, как приступить к работе, рекомендуем внимательно посмотреть видео-урок от блогера и гаражного мастера Олега Нестерова.