"На одном и том же месте". Определены участки белорусских дорог, где чаще всего происходят ДТП
В Беларуси есть участки дорог, аварии на которых происходят постоянно. Большинство аварий при этом происходит днем, на прямом участке и на сухой дороге. Об этом AUTO.TUT.BY сообщили специалисты РУП «Белдорцентр», которые разработали программу по учету и анализу ДТП и провели собственное исследование. Данные приведены за последние три года.
— Некоторые аварии происходят на одном и том же участке несколько лет подряд, с некоторой закономерностью, их можно спрогнозировать, — рассказал ведущий инженер предприятия Владимир Лешневский.
На дорогах общего пользования есть 209 таких участков концентрации (карту смотрите ТУТ): 177 из них — на республиканских автодорогах и 32 — на дорогах местного значения. В этих местах за три последних года произошло 822 ДТП — 15% от общего числа аварий, в которых погибло 238 человек (16% от общего числа), ранено 854 человека (14% от общего числа).
Специалисты отмечают, что большинство аварий произошли на прямой и сухой дороге, при ясной погоде в светлое время суток.
— Только в двух ДТП их причиной были плохие дорожные условия. Практически любая авария — это человеческий фактор и результат ошибки водителя из-за неадекватной оценки дорожной ситуации, неправильного выбора режима движения, пренебрежения мерами безопасности или техническими правилами эксплуатации машины.
Участки концентрации аварий разделены по типу и по степени опасности:
- регрессирующие или «затухающие», на которых количество ДТП за последний год меньше нижней границы диапазона аварийности;
- стабильные, на которых количество ДТП за последний год попадает в диапазон аварийности или равно его граничным значениям;
- прогрессирующие, на которых количество ДТП за последний год больше верхней границы диапазона аварийности.
— Из 209 участков 69 относятся к затухающим, 106 к стабильным и 34 к прогрессирующим. Особое внимание нужно обратить на прогрессирующие и стабильные участки, среди которых выделяются 37 особо опасных (18% от общего числа участков концентрации ДТП), — рассказали в РУП «Белдорцентр».
37 очень опасных участков концентрации ДТП на автодорогах общего пользования Беларуси
Данные с 1.09.2013 по 31.08.2016.
Карту в увеличенном размере смотрите ТУТ
Начало и конец участка, км | Количество ДТП на участке | Погибло/ранено человек |
М-5 Е271 Минск — Гомель | ||
96,989 — 97,199 | 3 | 0/3 |
Р-75 Климовичи (от дороги Р-43) — Костюковичи — граница РФ (Смольки) | ||
2,150 — 3,099 | 4 | 1/5 |
Р-91 Осиповичи — Барановичи | ||
4,829 — 6,849 | 6 | 1/6 |
М-1 Е30 Брест (Козловичи)-Минск — граница РФ (Редьки) | ||
11,000 — 11,970 | 4 | 0/7 |
364,000 — 364,200 | 3 | 0/3 |
382,000 — 382,299 | 3 | ½ |
508,824 — 508,109 | 3 | 0/3 |
М-10 Граница РФ (Селище) — Гомель — Кобрин | ||
356,600 — 357,149 | 3 | 2/1 |
Р-6 Ивацевичи — Пинск — Столин | ||
86,199 — 86,370 | 3 | ½ |
143,149 — 143,399 | 3 | 1/3 |
Р-85 Слоним — Высокое | ||
83,591 — 85,199 | 7 | 0/8 |
Р-88 Житковичи — Давид-Городок — граница Украины (Верхний Теребежов) | ||
52,799 — 51,549 | 8 | 2/6 |
Р-91 Осиповичи — Барановичи | ||
190,820 — 191,509 | 3 | 0/4 |
Р-108 Барановичи — Молчадь — Дятлово | ||
8,386 — 9,001 | 3 | 2/3 |
М-3 Минск — Витебск | ||
31,799 — 32,200 | 4 | ¼ |
223,349 — 223,570 | 3 | ½ |
М-8 Е95 Граница РФ (Езерище) — Витебск — Гомель — граница Украины (Новая Гута) | ||
176,700 — 177,309 | 3 | 2/3 |
345,500 — 346,667 | 5 | 0/6 |
Р-20 Витебск — Полоцк — граница Латвии (Григоровщина) | ||
31,639 — 32,000 | 3 | ½ |
Р-46 Лепель — Полоцк — граница РФ (Юховичи) | ||
40,000 — 40,631 | 3 | 0/3 |
45,250 — 46,042 | 3 | 0/8 |
Р-62 Чашники — Бобр — Бобруйск (через Кличев) | ||
16,520 — 17,480 | 4 | 2/2 |
Р-76 Орша — Шклов — Могилев | ||
14,000 — 14,150 | 3 | ½ |
Р-32 Речица — Лоев | ||
12,000 — 12,750 | 4 | ¼ |
Р-88 Житковичи — Давид-Городок — граница Украины (Верхний Теребежов) | ||
20,096 — 20,610 | 3 | 1/3 |
Подъезд к Гомелю от а/д гр.РФ (Езерище) — Витебск — Гомель — гр. Украины (Новая Гута) | ||
12,279 — 13,479 | 7 | 0/10 |
14,500 — 15,364 | 5 | 0/6 |
М-4 Е271 Минск — Могилев | ||
64,949 — 65,449 | 4 | 3/2 |
М-7 Е28 Минск — Ошмяны — граница Литвы (Каменный Лог) | ||
68,900 — 69,000 | 3 | ¼ |
Р-40 Боровляны — Логойск | ||
0,870 — 2,700 | 8 | 2/7 |
11,000 — 11,200 | 3 | 0/3 |
Р-43 Граница РФ (Звенчатка) — Кричев — Бобруйск — Ивацевичи (до автодороги Р-2/Е 85) | ||
343,600 — 344,600 | 3 | 2/1 |
411,000 — 412,000 | 3 | 3/2 |
Р-56 Молодечно — Воложин | ||
2,780 — 4,000 | 5 | 0/5 |
Р-58 Минск — Калачи — Мядель | ||
22,000 — 22,200 | 5 | 1/5 |
79,000 — 79,699 | 3 | 0/4 |
Подъезд к г. Дзержинску от а/д Брест (Козловичи) — Минск — граница РФ (Редьки) | ||
3,000 — 3,700 | 4 | 1/5 |
Информацию о местах концентрации ДТП у РУП «Белдорцентр» ежегодно запрашивает ГАИ. Благодаря анализу этих участков ГАИ вместе с дорожными организациями разрабатывает мероприятия по повышению безопасности дорожного движения для предупреждения аварий на этих опасных участках.
C каждым годом количество аварийных мест уменьшается. Например, в 2012 году их было 437 (на них приходилось 34% ДТП, 35% смертей и 34% ранений).