Участники строительной выставки: "Здесь никогда не было так пусто. Вот это кризис"
Строительная выставка «Стройэкспо» в Минске проходит каждые полгода. И всегда выставочный павильон на Купалы, 27 заполнен стендами участников до отказа. Посетителей тоже обычно много. Поэтому то, как выглядит павильон сегодня, нас поразило: участников можно сосчитать на пальцах, и посетителей почти нет.
Те участники, которые все же выставились, признаются, что сами в шоке.
— В марте весь зал был заполнен, а теперь вы сами видите. Мы, если честно, в шоке. Но место мы забронировали, все оплатили, вот и стоим. Все участники расстроены, — рассказывает Виктория, которая продает каркасные дома. — Наверное, это связано с кризисом: кто-то не участвует из-за него, кто-то не пришел на выставку по той же причине. Нам еще повезло с месторасположением: люди заходят, сразу идут направо и попадают к нам. Правда, пока только интересуются, спрашивают. Нам надо было договора подготовить, чтобы они сразу тут их и подписывали. А то народу мало, надо брать тех, кто есть. Людям, конечно, сейчас тяжело, все хотят сделать качественно, но подешевле.
Посетителей — те, кто все-таки дошел — очень удивляются количеству стендов.
— Подожди, может, на втором этаже что-то есть еще? — говорит один молодой человек другу. — Как нет? Это все?
Но не все участники связывают провал выставки с кризисом. Кто-то уверен, что ей не хватило рекламы.
— Обычно эту выставку рекламируют везде, и все о ней знают. А в этот раз рекламу как-то свернули, рассылок, опять же, не было. Весной про эту выставку на каждом углу говорили, а тут не доработали, — говорит мужчина, продающий окна. — Я, например, из другого города, но о выставке кошек в Минске слышал из каждого утюга. А про Стройэкспо нигде не было слышно. Как люди придут, если они не знают, что здесь выставка?
Кто-то из участников считает, что реклама этой выставке не нужна — о ней и так все знают. И, возможно, дело в том, что подобных мероприятий в этом году было слишком много.
— «Стройэкспо» — это выставка, которая уже разрекламирована, она не разовая, все о ней знают. И традиционно проводится реклама какая-то, традиционно Минстройархитектуры обязывает свои подразделения тут участвовать. Поэтому не считаю, что не хватило рекламы. Некоторые связывают такую ситуацию с тем, что этот год был слишком пресыщен выставками и участники, и посетители просто «наелись». Ну и кризис, конечно, — говорит представитель одного из крупнейших заводов по производству строительных материалов. — Да вы и посмотрите на экспозиции: я никогда не видел, чтобы было так мало участников. Это не выставка, это несерьезно совсем.