"Купив такую машину, ее нужно полюбить и не жалеть денег". Отзыв владельца Opel Insignia
«У меня всегда были только автомобили марки Opel, — рассказывает владелец Opel Insignia 2013 года выпуска. — На крайней в моей семье Vectra B я ездил больше 11 лет. Поэтому, выбирая очередной автомобиль, я даже не задумывался и искал только Opel с надежным и мощным мотором и в хорошей комплектации. А это только Insignia, продолжение серии Vectra. Немаловажную роль сыграла и цена — мне удалось немало выиграть именно из-за колебаний курса доллара».
AUTO.TUT.BY при поддержке Patron — собственной торговой марки компании «Шате-М Плюс» — представляет проект «Отзыв владельца».
Представляем вашему вниманию отзыв владельца седана Opel Insignia 2013 года выпуска в комплектации Cosmo с 2,0-литровым турбированным бензиновым мотором и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Автомобиль был приобретен год назад в Москве за $ 13 000. На момент покупки пробег был около 59 000 километров, сейчас на одометре — более 74 000 км.
— Сначала искал автомобиль в Беларуси, но найти подходящего не смог — в основном белорусы предпочитали европейские автомобили с дизельным двухлитровым мотором и неимоверно большими пробегами. А цена — просто космос. Тогда я начал выбирать подходящее авто на российских сайтах, но, узнав стоимость «услуг» перегонщиков, отказался и от этой идеи. Решил сам ехать в Москву и выбирать только из частных объявлений. И вот через несколько дней я уже возвращался в Минск на желаемом автомобиле.
Мне сразу понравилось состояние этой Insignia — ни одного крашеного элемента, единственный владелец по ПТС и оригинальный подтвержденный пробег. Сам владелец не скрывал, что продает машину только из-за большого расхода. Он просто не был готов к такому «аппетиту». Кстати, он в тот же день поехал в автосалон дилера Opel и купил такую же машину с другим мотором. Но не зря же народная мудрость гласит: любишь кататься — люби и саночки возить. Поэтому 12−13 литров на «сотню» в смешанном цикле меня не пугали.
Состояние кузова отличное. Но глупо ожидать появления коррозии на кузовных деталях трехлетней машины. Хотя кое-где сколы краски от камней все же есть, больше всего пострадал капот. Но, замечу, на белой машине ни сколов, ни царапин почти не видно — видимо, грунтовку (или оцинковку) подбирали под цвет кузова. Мне во дворе немного поцарапали передний бампер, но я его даже не ремонтировал — царапины видны, только если специально присмотреться.
Из минусов по кузову могу отметить жесткие передние брызговики, нередко они портят краску в местах соприкосновения брызговиков с кузовом. Есть два решения проблемы — поменять оригинальные брызговики на более мягкие универсальные «китайские» или подложить толстый двухсторонний скотч под оригинальные. Я планирую решить проблему вторым способом, первый не для меня — «китайские» плохо стыкуются с порогами, останется большая щель. Задние брызговики, кстати, такие же твердые, но они крепятся к пластиковому бамперу, поэтому там повода для беспокойства нет.
По российской сборке у меня нареканий нет, меньше читайте всякий бред на форумах. Эти Insignia собирали в Калининграде методом крупноузловой сборки, это подтверждается наличием двух VIN-кодов. То есть на завод приходит полностью укомплектованный кузов, к которому просто прикручивают мотор, коробку передач и элементы подвески. Поэтому качество сборки именно салона не должно быть хуже, чем у «европейцев».
Размер багажника довольно большой, три мешка картошки или детская коляска влазят без проблем. Но четыре колеса R18 в багажник не влезут. Мне прошлый владелец отдал в подарок почти новую зимнюю резину, и, для того чтобы ее перевезти, мне пришлось складывать спинки сидений. Три еще можно положить в багажник, а четыре — никак. Кстати, у Insignia есть три вида багажников, отличающихся между собой по глубине. Это зависит от комплектации и размера запасного колеса. У меня средний багажник — вместо «запаски» лежит «докатка». А есть вообще комплектации без запасного колеса — только набор для экспресс-ремонта будет лежать. Вот там вообще места много! Очень практичен автомобиль с кузовом лифтбек.
Салон просторный и отделан очень качественными материалами. Ничего удивительного в этом нет, ведь Cosmo — почти максимальная комплектация. Есть практически все, что бывает в Insignia. Раздельный климат-контроль, биксеноновые AFL-фары, динамическая подсветка поворотов, автоматическое переключение ближнего и дальнего света, датчик дождя, активные подголовники и память сидений, голосовое управление… По моим наблюдениям, нет только камеры считывания дорожных знаков, которая, кстати, в нашей стране некорректно работает. Ждать, что навигатор тоже «увидит» Беларусь, не стоит — карт просто-напросто нет, одно зеленое пятно и дорога. Говорят, с такой проблемой столкнулись многие владельцы новых премиум-автомобилей.
Сиденья выполнены из комбинации экокожи и велюра. Качество материалов на высоте! Читал на форуме, что в первых версиях Insignia кожа быстро трескалась. В моей машине таких проблем нет. А вот передняя панель, которая, по заявлению производителя, выполнена из натурального дерева, покрытого рояльным лаком, очень маркая. Каждое касание оставляет ненавистный мне отпечаток пальца, нужно постоянно протирать панель.
Мой автомобиль оборудован турбированным бензиновым мотором и АКП. Я именно такую версию и искал. Мотор в стоке довольно мощный — 220 л.с. Но после чип-тюнинга у меня должно быть около 260 л.с. Если вам мало стандартной мощности, то будьте готовы отдать около 200 долларов за перешивку, мне вышло чуть дешевле. Программной доработке подверглась и панель приборов — теперь она в точности повторяет «приборку» от OPC-версии Opel Insignia. На ней теперь кроме стандартных параметров отражается также время разгона до 100 км/ч (у меня это 7,1 секунды) и температура масла в коробке передач. Еще я во время чип-тюнинга программно установил опцию Flex-ride. Она штатно идет в автомобилях с адаптивными амортизаторами с изменяемой жесткостью. Подвеску я не менял, но остальные «плюсы» этой доработки я заметил — меняется алгоритм работы головной оптики, иначе начинает работать коробка. Фактически эта кнопка — спорт-режим!
Кстати, нередко владельцы жалуются на быстрый выход из строя АКП. Чаще всего это происходит из-за перегрева агрегата — просто сгорают фрикционы. Умельцы уже научились устанавливать дополнительный радиатор охлаждения именно для АКП. У меня в планах это тоже есть, пока же внимательно слежу за температурой агрегата на панели приборов. Стоимость врезки дополнительного радиатора — около 400 долларов. Поверьте, ремонт или замена коробки стоит намного дороже.
Расход топлива действительно немал — около 12,5 литра на сто километров в смешанном цикле. А на трассе меньше 8,5 литра не получалось. Но, я уже говорил, что готов тратить больше на топливо ради удовольствия за рулем!
Обслуживаю автомобиль через каждые 7500 километров. Масло заливаю Shell 5W30 Helix Ultra, фильтры — только Knecht. Недавно пришлось менять передние тормозные диски и колодки, отдал за запчасти вместе с работой около 450 рублей. Также сразу после покупки заменил масло в коробке передач, хоть и считается, что АКП здесь необслуживаемая. Работа по замене масла стоит около 36 рублей на СТО, само масло стоит около 30 рублей за литр, фильтр не меняется (точнее, меняется только во время ремонта агрегата, с полным разбором АКП). В системе, судя по руководству, — восемь литров, но больше четырех у меня не получилось слить. Впредь планирую менять масло в АКП каждые 30 тысяч километров.
В общем, я автомобилем доволен. Но подчеркну, что, покупая Opel Insignia, не нужно забывать его вовремя и качественно обслуживать. Ну и не попадайтесь на низкую цену — машины с 2,0-литровым «дизелем» сейчас стоят намного дешевле, но будьте готовы к ремонту двигателя из-за проворачивания вкладышей коленвала. И это только один пример.
Мнение специалиста
— Opel Insignia пришла на смену модели Vectra в среднем классе, — рассказывает мастер цеха СТО «Шате-М Плюс» Денис Никштайтус. — Двигатели, в общем-то, старые, уже устанавливались на Vectra C. Двухлитровые моторы с турбокомпрессором на Opel Insignia — ближайшие родственники тех ДВС. Добавили фазовращатели и непосредственный впрыск топлива.
Проблемы с низким ресурсом топливного насоса и нестабильным ресурсом цепи ГРМ достались этим моторам от предшественников. Наиболее мощные двигатели имеют сильно перегруженную поршневую группу, что плохо сказывается на ресурсе и чувствительности к плохому бензину. Турбокомпрессоры надежны, но в случае поломки обойдется он недешево.
Расход топлива у мотора, как у владельца автомобиля из отзыва, выше, чем на машинах с 180- и 170-сильными 1,6-литровыми. Мощные моторы оснащались АКП. Еще автомобили с таким двигателем были и с полным приводом. Обслуживание недешевое.
Масло и фильтры надо менять лучше в пределах 10 тысяч километров пробега, в АКП — в пределах 40 тысяч километров, причем необходимы масла самого высокого качества.
Производитель АКП — компания Aisin. Коробка также знакома по Opel Vectra. На Insignia стоит доработанная и улучшенная версия, у нее еще меньше проблем с гидроблоками и уже нет «детских болезней». При спокойной эксплуатации АКП весьма надежна и способна выдержать более 200 тысяч километров при своевременной, раз в 40 тысяч, замене масла. Но не очень надежен фрикцион гидротрансформатора, и экстремальный стиль вождения может ускорить его выход из строя. Также такой стиль вождения способствует перегреву коробки и проблемам с гидроблоком.
Подвеска данного автомобиля выполнена из алюминия. До 60 тысяч километров могут выходить из строя наконечники рулевых тяг, тяги стабилизатора.
Проблемы с электрикой на Insignia бывают в основном из-за программного обеспечения и встречаются чаще на дорестайлинговых авто (произведенных до 07/2013).
Наши партнеры из компании «Шате-М Плюс» подготовили таблицу стоимости основных запчастей и работ на СТО для Opel Insignia 2013 года выпуска:
Название детали |
Производитель |
Номер детали |
Стоимость в бел. рублях* |
---|---|---|---|
Масляный фильтр |
Knecht, Австрия |
OX258D |
11,80 |
Масляный фильтр |
PATRON, Китай |
PF4162 |
5,32 |
Фильтр воздушный |
Knecht, Австрия |
LX2683 |
30,50 |
Фильтр воздушный |
PATRON, Китай |
PF1326 |
12,59 |
Фильтр салона угольный |
Knecht, Австрия |
LAK472 |
41,28 |
Тормозные диски передние |
TRW, Германия |
DF4996S |
238,08 (цена за 2 шт) |
Тормозные диски передние |
PATRON, Китай |
PBD4996 |
137,76 (цена за 2 шт) |
Тормозные колодки передние |
ATE, Германия |
13.0460−2754.2 |
133,37 |
Подшипник опорный |
PATRON, Китай |
PSE4433 |
21,00 |
Наименование работ |
Стоимость, в бел. рублях |
||
Комплексная диагностика автомобиля (проверка подвески, амортизаторов на вибростенде, тормозных усилий, компьютерная диагностика и регулировка головного света) |
53,00 |
||
Замена тормозных дисков и колодок |
46,80 |
||
Замена тормозной жидкости |
25,60 |
||
Замена охлаждающей жидкости |
25,60 |
||
Замена масла и масляного фильтра |
18,60 |
||
Заправка системы кондиционирования воздуха |
18,00 |
||
Комплексная мойка автомобиля для легкового автомобиля (мойка активной пеной, мойка ковриков, проемов, сушка) |
12,00 |
||
Комплексная мойка автомобиля для джипа (мойка активной пеной, мойка ковриков, проемов, сушка) |
14,00 |
||
Проверка форсунки CR (протокол проверки прилагается) |
10,80 |
* - узнать точную стоимость запасных частей и заказать нужные детали можно в интернет-магазине «Шате-М Плюс»
Цена вопроса
Трехлетний Opel Insignia с 2,0-литровым бензиновым можно купить за $ 16 400. Бензиновый VW Passat B7, основной конкурент Insignia в Беларуси, можно купить за $ 13 700. Но это будет автомобиль с «механикой» или «роботом». Если же вы предпочитаете японские автомобили, то рекомендуем обратить внимание на Toyota Avensis. Правда, за шести-семилетнего «японца» придется выложить не менее $ 12 000.
Партнер проекта PATRON является собственной торговой маркой компании «Шате-М Плюс», созданной для обеспечения покупателей высококачественными автозапчастями для ремонта и ТО автомобилей.
Ассортимент PATRON — это более 20 000 наименований автозапчастей, представленных более чем в 120 товарных группах.
Гарантия на весь ассортимент PATRON: 1 год или 20 000 км пробега.