Как устроен гоночный Bentley Continental категории GT3?
Корреспондент AUTO.TUT.BY побывал на заключительной гонке чемпионата Blancpain Endurance Series, которая прошла на знаменитой трассе Нюрбургринг в Германии. Наряду с другими суперкарами в чемпионате принимают участие и автомобили Bentley серии GT3.
Сложно представить, но с момента появления более 90 лет назад марка Bentley прочно ассоциировалась исключительно с гонками. А потом на долгое время, после попадания сначала во владение к Rolls-Royce и позже к VW, о спортивном прошлом пришлось забыть.
В 2003 году Bentley выиграла гонку «24 часа Ле-Мана». Впервые начиная с 1930 года. Правда, победа была одержана на спорт-прототипе Speed 8, который не имеет ничего общего с серийными автомобилями.
А вот серия GT3 как раз более близка к дорожным моделям марки. В основе гоночного автомобиля лежит основательно переработанный Bentley Continental GT. Гоночный GT3 оснащен фирменным четырехлитровым V8 твин-турбо, который способен выдавать до 610 л. с.
Привод исключительно задний, так как это требование технического регламента гонки. Вся мощь двигателя передается на задние колеса через карбоновый кардан, соединенный с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач Xtrac. Для лучшей развесовки она перенесена назад.
Автомобиль серьезно «похудел»: по сравнению с дорожной версией вес был снижен почти в два раза — с 2500 до 1300 килограммов. Наглядный пример: если у стандартного GT двери весят 57 кг, то у гоночного автомобиля — всего семь!
Динамические характеристики назвать сложно, но для сравнения можно сказать, что специальная дорожная версия — GT3-R при чуть меньшей мощности и гораздо большей массе выстреливает до «сотни» за 3,6 секунды.
Перед стартом гонки гостям мероприятия предоставили возможность самим попробовать, что такое настоящая гоночная трасса. Конечно, кавалькада автомобилей Bentley двигалась вслед за машиной безопасности, потому что настоящих гонщиков среди владельцев этих машин крайне мало. Но даже организованной езды в пелотоне хватило, чтобы понять всю сложность и коварство знаменитого гоночного трека.
Конечно, прохватить в «ковше» настоящего гоночного автомобиля гостям не позволили. Слишком дорогая техника. Оставалось наслаждаться ходом гонки с VIP-трибуны и свободно прогуливаться по паддоку команды Bentley Motorsport. И одна только возможность взглянуть на мир гонок изнутри дорогого стоит.
Тот, кто хочет почувствовать себя хотя бы немного гонщиком, может попробовать поискать через официального дилера Bentley Minsk купе Continental GT3-R, которое было выпущено для омологации в количестве 300 штук.
Двигатель гражданской машины чуть слабее — «всего» 580 л. с., коробка передач — автоматическая восьмидиапазонная, а привод — полный. Но это все равно самый быстрый Bentley из тех, что могут передвигаться по дорогам общего пользования — с 0 до 100 км/ч он разгоняется за 3,8 секунды.