На чем будем ездить после запуска АЭС? Обзор электромобилей Парижского автосалона
Электричество — уже не просто мода, а реальность: вся Европа вот-вот пересядет на электромобили, а в Беларуси скоро запустят атомную электростанцию. На Парижском автосалоне AUTO.TUT.BY выяснил, на чем будут ездить белорусы, когда электроэнергия подешевеет.

А ведь на самом деле, чем черт не шутит? Пройдет три года, и потянется в страну поток «бэушных» электромобилей. И мы уже знаем, как выгоднее всего их покупать.

В Париже показали обновленную версию ZOE — благодаря новой батарее запас хода увеличился с 240 до 400 км. Мощность мотора — от 77 до 88 л.с., система быстрой зарядки позволяет пополнить батарею до 80% за 30 минут. Поэтому в повседневной жизни это удобный автомобиль. Но цена в Европе колеблется у отметки 30 тысяч евро, это примерно три Logan у нас в хорошей комплектации. Готовы?

И все же Renault ZOE — один из самых вероятных кандидатов на популярность. Машина способна проехать до 400 км без подзарядки, а это, на секундочку, больше расстояния от Минска до Бреста или от Минска до Гомеля. Отличный вариант для Беларуси!


В Европе также продается смешной малыш Twizzy — по большому счету, электрический мотоцикл на четырех колесах. Штучка стильная, ездить по центру Минска — самое то. Тем более что компания Renault уже предлагает эти автомобили официально на российском рынке.
Вторая «электрическая бомба» взорвалась на стенде Volkswagen. Знакомьтесь, Volkswagen I.D.: в компании утверждают, что перед вами революция. Как в свое время «Жук», как в свое время Golf, так сейчас I.D. должен перевернуть представление об автомобиле.
К нему, конечно, было не протолкнуться. И понятно, почему: 170 л.с. и 600 км без подзарядки. Это характеристики нормальной бензиновой машины, но при этом — ноль выбросов!
Как и положено современной машине, I.D. оснащен функцией автономного движения, он может ездить сам. Поэтому руль утапливается в панель, и человек может погрузиться в мир социальных сетей, не отвлекаясь на управление автомобилем.
Конечно, это прототип — и в нем полно странных технических решений. Например, дверные ручки выдвигаются, когда к ним подносишь руку. Как они будут работать зимой? Скорее всего, никак. Хотя в той же Tesla вроде работают.
Но в любом случае, лет через 10 эти машины будут стоять подержанными в «Ждановичах», а концерн Volkswagen через те же 10 лет планирует иметь 30 электрических моделей, которые будут занимать 25% от всего объема продаж компании! Именно эта модель станет серийной через 3 года.
Примерно с таким посылом, «все в электричество», публике был представлен Opel Ampera E. Это семейный микровэн с запасом хода до 500 км! Более жесткие тесты дают цифру около 380 км, что тоже очень неплохо.
Внутри — привычный комфортный интерьер. Как всегда, останавливает лишь цена: в Америке «близнец» этой модели стоит около 37 тысяч долларов. Много, нужно ждать подержанных вариантов.
Машина интересная, полноценных пять мест, большой багажник — и вот-вот в Европе начнутся ее продажи.
А Mercedes Generation EQ — это вообще новый суббренд, который компания выводит для обозначения новых моделей. Отныне EQ - это «зеленые» Mercedes, которых к 2020 году в модельном ряду будет 4. А в 2025-м — 10. И все они будут построены на общей электрической платформе.
Выставочный кроссовер — это 408 л.с. и пять секунд с 0 до 100 км/ч.
Но EQ - это ближайшее будущее. А вот электрические Smart продаются уже сейчас. 80 л.с., 130 км/ч максимальной скорости — и запас хода 160 км. Немного, но городскому автомобилю больше и не нужно.
У компании Hyundai тоже есть свой электромобиль, Ioniq. Сейчас у всех производителей есть либо вот-вот появится электромобиль — и это главный вывод Парижского автосалона. Он стал своеобразным водоразделом: все следующие выставки и годы будет развиваться формула «электромобиль + автономное вождение». И если до «автопилотов» нам еще далеко, то подержанные электромобили из Европы… Почему бы и нет? Думаю, через 3−4 года мы их увидим.