Рейтинг госорганов Беларуси: В лидерах – ГАИ, в отстающих – идеологи
Команда сайта petitions.by составила рейтинг лучших и худших госорганов страны на основе реагирования на обращения граждан.
Как рассказал в ходе прошедшей 21 сентября презентации руководитель petitions.by Владимир Ковалкин, команда проекта сформировала Топ-3 лучших и Топ-3 худших государственных органов. Ранжирование осуществлялось на основании реакции чиновников на обращения граждан. Сперва люди сами выбрали наиболее резонансные петиции, после чего команда petitions.by составила из них «короткий лист» и расставила места в топах, пишет Thinktanks.by.
Топ лучших
Первое место по качеству рассмотрения обращений составители рейтинга отдали ГАИ Мингорисполкома. Несмотря на то, что очень немалая часть обращений на сайте адресована именно в этот орган, отделы ГАИ (и города, и районные) добросовестно рассматривают каждую ситуацию. Как отметил Владимир Ковалкин, что ГАИ Минска при рассмотрении того или иного обращения обычно укладывается в 15 дней, хотя часто проводят обследование дорожной обстановки, что могло бы послужить основанием для продления срока ответа до месяца.
На втором месте позитивного топа оказался Минторг, который внимательно изучает предложения людей, терпеливо разъясняет законодательство, часто принимает сторону заявителей и обещает учесть их идеи при доработке законодательства.
Ведомства, отвечающие за столичный транспорт – Минсктранс и ГУ «Столичный транспорт и связь», также показали весьма качественную работу. менно поэтому они оказались на третьей строчке позитивного списка.
Топ худших
Первое место в рейтинге худших госорганов заняло управление идеологической работы Мингорисполкома, продемонстрировавшее одновременно и формализм, и поверхностность, и элементарное неумение читать, к примеру, при рассмотрении обращения с просьбой ограничить участие тяжелой военной техники в парадах.
Как подчеркнул Владимир Ковалкин, «именно от идеологов различного уровня приходит максимальное количество отписок. Если эти люди так работают, то совершенно непонятно, что они делают на государственной службе».
На втором месте оказался Минфин, который не осилил (или не захотел осиливать) заявление о предоставлении информации о стоимости проведения Всебелорусского народного собрания. Министерство вместо ответов на поставленные вопросы в своём письме накидал без всякого пояснения статьи из существующих нормативных актов, которые податели обращения и сами знают.
Третью позицию в негативном рейтинге занял Национальный аэропорт «Минск». Его руководство умудрилось на предложение о дублировании надписей на белорусском языке в этом учреждении, дать на два одинаковых заявления взаимоисключающие ответы. В первый раз заявителей заверили, что администрация аэропорта тоже заинтересована в реализации предложения, она прилагает максимум усилий по расширению технических возможностей и поиску средств на размещение информации на трёх и больше языках.
А через полгода на аналогичный вопрос в аэропорту ответили, что в ближайшее время дубляжа надписей на белорусском языке даже не планируется. Мол, надо максимально учитывать интересы в основном русскоговорящего пассажиропотока из стран СНГ.
Середнячки
В категорию таковых попали исполкомы, которые умудрились оказаться одновременно и в списке хорошо работающих с обращениями граждан органов, и в списке аутсайдеров.
Как рассказал Владимир Ковалкин, рейтинг лучших и худших государственных структур теперь планируется составлять регулярно раз в квартал. По замыслу его составителей, «топы» могут стать еще одним средством стимулирования чиновников честно и ответственно относится к своей работе.