Дым над асфальтом. Как прошел финал чемпиона Беларуси по дрифту
Жечь резину на гоночном треке — круто, наблюдать за этим действом интересно. Именно так считают участники, организаторы и зрители национального чемпионата по дрифтингу, который завершился вчера гонкой в Бресте. Мы рассказываем, как прошли гонки, кто победил и что такое дрифтинг.
Фигурное катание
Дрифт — техника прохождения поворотов в управляемом заносе. Сделать из этого автомобильный спорт придумали японцы во время нелегальных гонок по горным серпантинам. За годы развития дрифтинг стал одним из самых популярных видов автоспорта в мире. А в Беларуси это самый популярный автоспорт.
Дрифт — это зрелищно: дым из-под колес, борьба пилотов и рев моторов. Со зрительских трибун обычно можно видеть всю трассу. Нюансы пилотажа, досадные ошибки и яркие победы — все, как на ладони. Более сложная система судейства добавляет интриги.
В кольцевых гонках и ралли есть четкий показатель успеха — время круга или трассы. Кто быстрее, тот и победитель. В дрифтинге почти как в фигурном катании. Оценивается темп, траектория, угол, корректировки, скорость перекладок и агрессия. Установленные на машинах датчики телеметрии отслеживают все эти параметры, но технику прохождения трассы оценивают судьи. Данные с датчиков только помогают судьям.
![](http://www.21.by/pub/news/2016/09/1474435413034078.jpg)
![](http://www.21.by/pub/news/2016/09/1474435413074571.jpg)
![](http://www.21.by/pub/news/2016/09/1474435413118775.jpg)
![](http://www.21.by/pub/news/2016/09/1474435413158050.jpg)
![](http://www.21.by/pub/news/2016/09/1474435413202056.jpg)
![](http://www.21.by/pub/news/2016/09/1474435413244080.jpg)
Наперегонки никто не ездит, задача едущего вторым — двигаться как можно ближе к первому. Задача первого — как можно техничнее пройти трассу и не устраивать «подстав» второму. Со стороны это выглядит как автомобильный балет под музыку мощных моторов.
— У нас нет права на ошибку. Чуть-чуть, на пару градусов неправильно повернул руль и вылетаешь с трассы. В дрифтинге заезд длится всего 15 секунд — маленький промах стоит победы, — рассказал пилот Аркадий Цареградцев.
![](http://www.21.by/pub/news/2016/09/1474435413286791.jpg)
Когда понимаешь суть этой гонки, становится интересно наблюдать за ней. Организаторы добавили к самой гонке зажигательного ведущего и красивых девушек, чтобы получилось крутое шоу. Посмотреть на гонку в Бресте пришли сотни людей. Некоторые решили не тратиться на билеты и посмотреть гонку с ближайших сосен. Особенно стойкие просидели на ветках несколько часов. Зато 18 рублей на билете сэкономили.
![](http://www.21.by/pub/news/2016/09/1474435413330647.jpg)
Среди зрителей мы встретили пожилую пару. Они вместе с молодежью поддерживали гонщиков и действительно получали удовольствие от просмотра. «Нам очень приятно смотреть на увлеченную молодежь, на их азарт и волю к победе. У них моторы ломаются, ремни рвутся, шины в труху, а они все продолжают. Это вдохновляет!», — поделилась впечатлениями зрительница Нина Павловна.
![](http://www.21.by/pub/news/2016/09/1474435413118775.jpg)
Чемпионат по дрифту можно назвать самым популярным автоспортивным событием в Беларуси. На гонки ходят много зрителей, у известных пилотов уже свои фан-клубы появляются. Стойкие девушки всю гонку размахивали флагами с призывом «Нагула, дай угла!», поддерживая гродненского пилота Диму Нагулу. Угла Дима дал — занял второе место. В этой гонке он смог объехать лучшего пилота белорусского чемпионата Сергея Сака.
Чемпионы
Белорусский чемпионат по дрифтингу в этом году состоял из пяти этапов. Первый прошел в Пинске еще в мае, финальный — 18 сентября в Бресте. В общем зачете по итогам пяти гонок лучшим пилотом стал белорус Сергей Сак. Он поднимался на «тумбочку» во всех пяти гонках, а также в восточно-европейской дрифт серии EEDC.
— Это мощный результат для нас — все гонки мы на подиуме. Даже уже сложно посчитать все кубки. Я очень рад такому результату. В следующем сезоне мы продолжим участвовать в чемпионате Беларуси, тут есть достойные соперники и нам всем есть, куда расти, — считает Сергей Сак.
![](http://www.21.by/pub/news/2016/09/1474435413428727.jpg)
Сергей выступает за команду по дрифту G-Drive вместе с российским пилотом из Красноярска Аркадием Цареградцевым. Чемпионаты открытые и участвовать могут не только белорусы. У профессиональных дрифтеров немало возможностей погонять: у наших соседей есть свои чемпионаты по дрифтингу. В этом сезоне Сергей и Аркадий еще встретятся на «Гонке Тысячелетия» — автоспортивном шоу, которое пройдет 1 октября в Москве. Об этой гонке мы тоже расскажем.
![](http://www.21.by/pub/news/2016/09/1474435413479518.jpg)
— Дрифт — это 80% процентов подготовки автомобиля и мастерства пилота. А 20% — удача. Во время заезда может произойти что угодно. Мы видели, как ошибались и проигрывали лучшие пилоты в заезде с русскими дрифтерами. Мы уже ездим не хуже японцев. Не важно, что они этот спорт придумали, — считает Аркадий Цареградцев.
Дорогое удовольствие
Усилиями команды Racing.by, которая организует чемпионат по дрифту, этот вид автоспорта набрал популярность и у нас. Шесть лет назад мало кто слышал про дрифт, а сегодня полные трибуны собираются.
У команд появляются спонсоры, бюджеты растут и повышают профессионализм команд. Автоспорт — удовольствие не из дешевых и занимаются им подлинные фанаты своего дела. Подготовка автомобиля, топливо, резина — все вместе выливается в приличную сумму и без спонсорской поддержки профессионально заниматься автоспортом смогут только миллионеры.
![](http://www.21.by/pub/news/2016/09/1474435413521178.jpg)
Сергею Саку помогает сеть АЗС «Газпромнефть». Автомобили его команды G-drive заправлены фирменным топливом G98, которое повышает мощность двигателя. Насколько помогает выигрывать эта прибавка в мощности, неизвестно. Но финансовая помощь спортсменам точно оказывается не лишней.
— Новой резины хватает на несколько заездов, все зависит от абразивности асфальта. Есть длинные трассы в России, где шины заканчиваются еще до финиша. В среднем за гонку мы используем тридцать покрышек на одну машину. Цена каждой — около семидесяти долларов. Кроме резины в спортивном автомобиле может прийти в негодность… все. Кузова ломаются от огромных нагрузок, — рассказал Алексей, ведущий механик команды G-Drive.
![](http://www.21.by/pub/news/2016/09/1474435413569981.jpg)
«Фишка» дрифта — для него не нужна специальная трасса, как для «Формулы 1». Старый аэродром, парковка торгового центра, трек для картинга вполне подходят. Яркое шоу можно сделать в разных городах. Да, это стоит сотен сожженных покрышек, зато выглядит круто, детям нравится. Главное, чтобы ветер дул не в сторону трибун, жженая резина пахнет совсем не приятно.