"Про Сагындыкова знала лишь, что он поет песни". Юрист "Динамо" дала показания по "делу Субботкина"
Бывший юрист минского «Динамо» Инесса Готто дала показания в суде по делу бывшего гендиректора клуба Максима Субботкина.
Прокурор опрашивал ее по двум эпизодом: созданию ЗАО «ХК Маркетинг «Динамо» и трудоустройству в клуб Леонида Сагындыкова.
Готто отметила, что вместе с Максимом Субботкиным и главным бухгалтером клуба Игорем Рымашевским входила в наблюдательный совет ЗАО, на котором Субботкин был выбран его председателем с зарплатой в 45 миллионов рублей в месяц (около 4500 $ по курсу 2014 года). Создание «Маркетинга» она объяснила принятием опыта клубов КХЛ и НХЛ, в которых маркетинговую деятельность также осуществляли сторонние организации. Также это упрощало работу бухгалтерии.
Что касается эпизода с назначением Сагындыкова в 2014 году, то Готто сказала, что он был приглашен в клуб Владимиром Бережковым на должность селекционера, но на рабочем месте по большому счету не появлялся. Она акцентировала на этом внимание Субботкина и Бережкова. Владимир Бережков заявлял, что Сагындыков все время находится в командировках. После этого Инесса Готто решила поискать информацию о селекционере в интернете.
«Обычно в Сети много информации о хоккейных людях, но про Сагындыкова нашла лишь, что он пишет и исполняет песни», — сказала она, отвечая на вопрос прокурора.
При этом Готто отметила, что селекционер отвечал за поиск талантливых игроков, что подразумевало просмотр поединков и общение с тренерами детских команд. В 2015 году Сагындыков из клуба уволился.
Напомним, Субботкин был задержан в июле 2015 года. Бывший топ-менеджер клуба обвиняется в злоупотреблении служебными полномочиями, повлекшем тяжкие последствия в виде причинения ущерба в особо крупном размере (ч. 3 ст. 424), в завладении денежными средствами клуба с использованием служебных полномочий (ч. 4 ст. 210) и в превышении власти или служебных полномочий (ч. 3 ст. 426).
Основным материалом дела является деятельность ЗАО «Маркетинг ХК «Динамо». Утверждается, что после того как клуб получил 90 акций ЗАО, Субботкин организовал несколько фиктивных собраний участников, на которых был назначен председателем общества. Еще 10 акций осталось у ЧУП «Брест Инфопортал», в котором трудился его друг Цынгалев.
Именно на счета «Маркетинг ХК «Динамо», а не самого клуба, шли некоторые перечисления за рекламу на арене и в клубном журнале. В том числе и от крупных компаний, вроде Белгосстрах и Городейского сахарного комбината.
К тому же, пользуясь служебным положением, Субботкин, как гендиректор хоккейного клуба, заказывал у «Маркетинг ХК «Динамо» маркетинговые услуги, которые в итоге выполняли сотрудники клуба.
Сумма ущерба от деятельности общества составила в итоге около 1,6 млрд неденоминированных рублей.
Второй эпизод — приглашение в клуб Леонида Сагындыкова. По словам обвинителя, Субботкин и бывший генменеджер клуба Владимир Бережков устроили фиктивное назначение Сагындыкова, после чего он передавал им карточку, а деньгами Субботкин и Бережков распоряжались по своему усмотрению. Ежемесячная зарплата составляла более 15 млн рублей, к тому же Сагындыкову неоднократно начислялись премии. В частности, в честь его 50-летия на счет было перечислено четыре месячных оклада. Как следует из материалов дела, Субботкин и Бережков неоднократно снимали с карточки деньги, оплачивали ей покупки в продовольственных магазинах. Общая сумма ущерба составляет 1,2 млрд рублей.