Пресс-служба минской ГАИ прокомментировала всплеск смертельных аварий с участием мотоциклистов

Источник материала:  
16.09.2016 16:28 — Разное

После недавнего ДТП с мотоциклистом, в результате которого погиб пассажир, столичная ГАИ прокомментировала AUTO.TUT.BY, почему перед закрытием мотосезона растет число аварий с участием байкеров.


Фото: Следственный комитет

Авария на МКАД с участием мотоциклиста, которая произошла 13 сентября, добавила в статистику смертельных ДТП еще один случай.

Напомним, с начала сезона в Минске два парня погибли столкнувшись с маршруткой на Логойском тракте. Девушка-пассажир скончалась в июле после столкновения мотоцикла и автомобиля Honda. В этом же месяце на улице Якуба Коласа мотоциклист насмерть сбил пешехода. Еще две жертвы мотоаварий ГАИ зафиксировала в начале сентября на улице Ташкентской. На МКАД также в сентябре мотоциклист столкнулся с трактором.

В Минской ГАИ называют несколько важных моментов, из-за которых растет число жертв-мотоциклистов в ДТП.

— Понятно, что каждый случай индивидуален и требует детального рассмотрения. Но все же одна из главных причин роста количества ДТП — это увеличение мототранспорта на дорогах Минска. Сравниваем, в 2014 году в Минске было зарегистрировано 8989 мотоциклов, в 2015 году — 11 834, а на сегодняшний момент их число превышает 13 тысяч единиц.

Не последнюю роль играет также личная недисциплинированность водителя: грубые нарушения ПДД или их игнорирование, превышение скоростного режима, беспорядочное маневрирование, алкогольное опьянение, маленький опыт вождения или его отсутствие.

— Если судить по недавнему ДТП на МКАД — водитель был 1991-го года рождения, пассажир — 1990-го. Там, где случилась трагедия, установлена камера фиксации скорости: перед камерой водитель притормозил, а после нее, со слов очевидцев, начал резко ускоряться.

В ГАИ говорят, что постоянно проводят встречи с мотоциклистами, показывают профилактически фильмы и проводят беседы. Не последнюю роль играет в предупреждении аварий установка мобильных камер фиксации скорости.

— В первую очередь мы ставим такие камеры, чтобы умерить пыл мотоциклистов. В городе в большинстве случаев разрешена скорость 60 км/ч. А мотоциклисты часто ездят минимум 80 км/ч! Отдельно собираем, разговариваем, убеждаем на примерах, но тут важную роль играет еще и личная ответственность самих байкеров. Кстати, положительные сдвиги в этом плане есть: если за истекший период 2016 года было зарегистрировано 1120 правонарушений — превышение скорости, нарушение правил маневрирования, езда в нетрезвом виде, то за аналогичный период прошлого года таких протоколов было почти под 2000. И вроде нарушителей вроде стало меньше, но все равно их хватает.

←"Я должен быть первым в Крыму!": водитель утопил свою Lada Priora при высадке с парома

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика