Бомба в багаже. Эксперты установили, как взорвали А321 над Синаем

Источник материала:  
13.09.2016 09:00 — Разное
Бомба в багаже. Эксперты установили, как взорвали А321 над Синаем

фото: kommersant.ru

По мнению экспертов, террористы заминировали отсек негабаритного багажа в хвостовой части самолета, спрятав СВУ с таймером между детских колясок и плетеной мебелью, традиционно привозимой туристами из Шарм-эш-Шейха.

Срабатывание небольшой по мощности бомбы привело к мгновенному отрыву хвоста машины и, как следствие, к ее переходу в неуправляемое пикирование, пишет «Коммерсантъ».

Установить эпицентр взрыва авиаэкспертам из Египта, Межгосударственного авиакомитета (представляет Россию), Франции и США помогла организованная ими выкладка собранных фрагментов А321 в ангаре в аэропорту Каира.

Благодаря выкладке удалось установить и примерную схему совершенного преступления, в котором наверняка был задействован привлеченный террористами сотрудник сервисной службы египетского аэропорта Шарм-эш-Шейх, обслуживавший вылет пассажирского рейса "Когалымавиа" в Санкт-Петербург 31 октября 2015 года. Чемоданы и сумки пассажиров еще в здании аэропорта уложили в стандартные авиационные металлические контейнеры, которые опечатали, привезли к самолету и затем распределили в двух расположенных под фюзеляжем А321 основных багажных отделениях.

Негабарит же доставили к стоявшему на летном поле лайнеру отдельным рейсом погрузчика, в котором и были задействованы пособники террористов. Этим людям нужно было затаскивать груз через люк bulk-камеры, расположенный в хвостовой части лайнера справа, поэтому первым делом они, очевидно, занесли в самолет именно пакет с небольшой бомбой — взрыв, как было установлено, произошел на полу камеры слева. Затем "адская машина" была заложена детскими колясками и мебелью и надежно скрыта таким образом от посторонних глаз.

Примерно через 22 минуты после старта, во время полета А321 над Синайским полуостровом, на скорости около 750 км/ч и высоте около 10,2 тыс. м бомба, снабженная часовым либо барометрическим — реагирующим на падение давления — таймером сработала. В результате в левой нижней части bulk-камеры образовалась дыра с рваными и выгнутыми наружу краями, контуры которой и были обнаружены на выкладке. Затем, уже благодаря взрывной разгерметизации салона и воздействию воздушного потока на летящий лайнер, по всему контуру последнего скрепляющего фюзеляж шпангоута произошел разрыв обшивки — у машины буквально оторвался хвост. Он, кстати, упал отдельно и остался относительно целым. Потеря хвостовой части вместе с рулями высоты и направления, в свою очередь, привела к стремительному и уже не контролируемому экипажем пикированию машины. По мнению экспертов, большинство пассажиров А321, получивших тяжелейшие баротравмы и испытавших чудовищные перегрузки, погибли еще в воздухе.

Ответственность за гибель самолета взяло на себя запрещенная Исламское государство. При этом детали совершенного преступления боевики не сообщили, давая понять, что планируют использовать эту схему в будущем. Однако благодаря работе сначала специалистов ФСБ, исследовавших обломки лайнера и багаж и нашедших следы взрывчатки на них, а затем авиаэкспертов, установивших обстоятельства совершенного теракта, преступление удалось фактически раскрыть.

Пассажирское сообщение с Египтом, прекращенное 6 ноября 2015 года по распоряжению президента России, до сих пор не восстановлено. Как следует из сообщений египетских властей, за прошедшие с этого момента 11 месяцев они приняли беспрецедентные меры для обеспечения безопасности туристов. Так, например, аэропорты Хургады и Шарм-эш-Шейха были полностью переоборудованы — в них установили новейшие интроскопы, камеры видеонаблюдения, рамки металлоискателей и даже газоанализаторы. В аэропорту Каира за это время успели построить даже отдельный терминал для российских туристов, потратив на модернизацию в общей сложности почти 50 млн долларов. Со стороны египтян и представителей российской туриндустрии постоянно звучат заявления о скором открытии авиасообщения — уже назывались сентябрь и октябрь 2016 года.

Между тем, как пояснил "Ъ" источник, близкий к российской комиссии, проверявшей по распоряжению правительства страны безопасность аэропортов Египта (комиссия вернулась на прошлой неделе), оптимизма партнеров ее участники пока не разделяют. По данным собеседника "Ъ", рекомендованные Россией меры в основном выполнены (как он выразился, на 85%), однако камнем преткновения остается работа местного персонала. Во всяком случае, египтяне не убедили россиян в том, что смогут обеспечить не только "стерильность" зон вылета в аэропортах (то есть защиту от проникновения террористов и их пособников), но и безопасность нахождения туристов в этой стране в целом.
 

←"Отличный автомобиль… если помнить о его цене". Отзыв владельца KIA Rio

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика