Алексей из Жлобина и его "Волга": "Хотел просто рабочую лошадку, но переборщил с улучшениями"

Источник материала:  
13.09.2016 08:13 — Разное

Леша Лайм из Жлобина работает в офисе, лишь руки, которые практически невозможно отмыть, выдают в нем любителя повозиться под капотом старой «Волги». Раньше коллеги смотрели непонимающе, родители отговаривали от хлопотного увлечения, но вот машина выехала из гаража, и все вопросы отпали сами собой.


— Началось с того, что я окончил университет и решил купить машину, — рассказывает Алексей. — Остановился на «Волге», так как не хотел влезать в долги. Мечтал о путешествиях: закаты, рассветы и любимый человек рядом. Максимум, что до этого разбирал и собирал, — это велосипед. Как инженер, я имел, конечно, представление о работе двигателя, но никаких практических навыков не было. Зато было желание…


Свою «Волгу» 1971 года выпуска Леша случайно увидел в родном Жлобине и почувствовал: такая машина может и должна выглядеть исключительно. Купив ее за тысячу долларов, он решил занизить подвеску и написать на заднем стекле «Зато не в кредит». На этом запланированные изменения заканчивались. Но в процессе работы над машиной Леша так увлекся, что переделал все: в прошлом году 45-летняя «Волга» успешно прошла техосмотр.

— Эта кнопка включает усилитель для сабвуфера, — щелкает ретровыключателями Леша. — А эта пока ничего не включает, просто выведена под капот. Тут можно включить дополнительную электрическую помпу, там — печку, а вот здесь подсветку в дверях. Есть даже бортовой компьютер.


Крошечный дисплей за рулевым колесом показал температуру 37,9 градуса и посоветовал ехать медленнее.

— Он немного врет, — признается Леша. — Просто машина нагрелась на солнце. А слева от руля включается подсветка приборов и регулируется мощность сабвуфера.

Первым делом начинающий механик-любитель полностью разобрал легенду советского автопрома, оставив голый кузов. Затем заменил двигатель, проводку, подвеску и колеса. Нетронутым остался только задний мост. Далее Леша перешил родные сиденья и потолок, позаботившись о каждом шве, привел в порядок салон.


Стильные зеркала заднего вида сделал из доньев металлических кружек, а цветы на крыше появились путем использования тюля в качестве трафарета.

— Мы с друзьями расстелили на крыше бабушкин тюль и прошлись краской, — показывает Алексей. — Получился вот такой узор. Самое дорогое, что есть в машине, — это звук. На акустике я не экономил.


— В начале хотел просто рабочую лошадку, но переборщил с улучшениями, и теперь уже жалко в ней доски возить. Для жизни планирую сделать вторую машину — «Волгу» в универсале. Покрашу ее в черный, установлю здоровенные широкие колеса, багажник оборудую на крыше и закреплю там три фонаря, как у внедорожника. «Страшная» машина будет.

— У тебя и вторая есть?

— Да, и третья. Правда последняя стоит разобранная, без колес. Хочу ее восстановить для любимой девушки. Машинка будет полностью белая с белым салоном и заниженная в лучших традициях лоурайдинга (от англ. lowriding — субкультура любителей автомобилей классов седан и купе с очень низкой посадкой, пневмоподвеской либо другими характерными признаками).


За то время, что ушло на реставрацию авто, Леше даже удалось воодушевить товарищей: один друг уже купил «Волгу» и начал реставрацию, другой планирует приобрести.

— Если хотите заниматься тем же, первым делом нужно найти единомышленников. Немалую часть вложенных денег выбросил на ветер, потому что не знал нюансов, — вспоминает Леша. — К примеру, нельзя экономить на покраске: мою машину скоро придется перекрашивать. Или по деталям, в интернете я видел шильдики «Волга» за 60 рублей, в то время как знакомый продал мне за два. При грамотном подходе комплектующие можно достать очень дешево. Перебрать подвеску мне обошлось в один аванс, а вся машина целиком вместе с акустикой и всеми доработками — около трех тысяч долларов.


В Жлобине Алексей прослыл «тем парнем на «Волге», поэтому друзья и знакомые частенько информируют, где видели хозяев «Волг», сообщают, в какую деревню поехать и кого спросить. У стариков можно недорого купить детали, а то и целые автомобили.

— Говорят, обладатели «Волг» катаются вокруг заправки.

— Есть и такие, но расход напрямую зависит от хозяина. Если карбюратор хорошо настроен, двигатель капитально отремонтирован, все подшипники смазаны, можно добиться расхода 8 литров по трассе и 10 по городу. Но меня не интересует, сколько она ест и как едет. Важно настроение. «Волга» не похожа на другие автомобили в потоке, — уверяет Лайм. — Попробуй, отличи по дизайну Hyundai от Kia — новые авто делают как по шаблону. А когда рядом едет BMW X6, у которой одно литье стоит, как вся моя «Волга», прохожие останавливаются и фотографируют именно мою машину.

— Девчонки любят «Волги»?

— Конечно, многие реагируют позитивно, улыбаются. Я сделал эту тачку своими руками, вложил душу. Когда получаю такую оценку, — это счастье. Однажды на улице подошел пожилой мужчина и сказал: «Спасибо, что вы этим занимаетесь, только зря занизили». Я ответил: «Это как у «Чайки». Он засмеялся и согласился, что выглядит интересно.


Леша часто катается по городу под фанк или советские мелодии, чтобы поддерживать атмосферу семидесятых и радовать прохожих.

— «Волга» — весьма требовательное хобби. Я готовлю себя к тому, что в будущем придется с таким же рвением и энтузиазмом заниматься домом, детьми. В принципе это могла быть любая другая машина, главное — отношение… Хотя нет, не могла. Только «Волга».

←"Танки-смертники" без кондиционеров: на чем воюют в Сирии

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика