С поста гендиректора "Киновидеопроката" уходит Василий Коктыш, руководивший им 20 лет
Сегодня стало известно, что с поста генерального директора столичного «Киновидеопроката» уходит Василий Коктыш, который руководил им почти 20 лет. Мы связались с Василием Петровичем, чтобы узнать, почему и кто теперь будет у руля минского кинопроката.
— Все верно, сегодня я работаю последний день, — бодрым голосом отвечает корреспонденту AFISHA.TUT.BY Василий Петрович, — и по окончании контракта уже завтра ухожу. Хочется уже в силу возраста, понимаете. Я хожу на работу последние 49 лет, 19,5 из них — на посту генерального директора «Кинопроката», пора и отдыхать.
Временно исполняющим обязанности директора УП «Киновидеопрокат» будет Андрей Разжевайкин.
О том, что значит Василий Коктыш и что он сделал для столичного проката, рассказал кинокритик Антон Сидоренко.
— Быстрее Коктыша вращаться уже никто не сможет. Как не сможет никто превратить арендные отстойники для ночных дискотек и мебельных салонов обратно в кинотеатры. Доказать, что «Титаник» с ДиКаприо можно и нужно смотреть на большом экране с кинопленки, а не дома с кассеты с гнусавым переводом. Поставить в кинозалы неслыханное DOLBY и волшебным образом сделать советские фанерные сиденья мягкими. Стоять день и ночь вусмерть на переговорах с голливудскими дистрибьюторами и показывать в Минске кино в одну минуту с Лондоном и Нью-Йорком, но за в пять раз меньшие для минского зрителя деньги.
Каждый месяц привозить в Минск самые горячие фестивальные новинки и воспитать на них целое поколение белорусских киноманов. Поверить во вторую жизнь старого, полузаброшенного кинотеатра в Рабочем переулке и всеми силами поддерживать киноклуб «Феномены кино» — старт новой генерации белорусских киноклубов получился именно благодаря политике городского кинопроката. С нуля построить новую, пятизальную «Беларусь» с совсем другим, современным уровнем комфорта. Убедить всех и вся, что кинотеатры — стратегические объекты, и выбить валюту на их бесперебойную работу страшным летом 2011-го. И побить все рекорды советской посещаемости кинотеатров в Минске. Перезапустить весь кинопрокат в цифровом стереоформате и успешно конкурировать с торрентами. Джеймс Кэмерон, здесь должно быть твое персональное спасибо. А главное, любить кино больше любого другого дела в жизни и видеть в нем искусство. Двадцать лет понятия «Коктыш» и «Минский кинопрокат» были синонимами. Более того. Тому, что в Минске сейчас есть кино на большом экране, во многом мы обязаны именно Василию Коктышу.