Рекордсмен по пробегу. 50-летний Volvo проехал более 5 млн километров
Для многих современных автолюбителей, избалованных гарантией и техническим прогрессом, «огромный пробег» начинается уже с отметки в 100 тысяч километров. Однако есть немолодые машины и небедные водители, у которых даже после миллиона километров «все только начинается».
«Купил — поездил пару лет — скинул», — по такой схеме сейчас действуют миллионы автолюбителей. С одной стороны, сказывается желание иметь современный автомобиль — а стараниями инженеров и дизайнеров машина нынче превращается из «новейшей» в «немолодую» достаточно быстро. С другой, многие уверены, что автомобиль изначально создается в расчете на небольшой пробег и начнет сыпаться чуть ли не через 50 000 километров. Тем более что эпично ненадежные машины порой действительно встречаются — вспомнить хотя бы экзотический спорткар Mazda RX-8, чей роторный двигатель новейшего поколения требовал капиталки порой уже на тридцати тысячах.








Одним словом, сейчас среднестатистический автовладелец предпочитает вовремя перепродать свою машину за круглую сумму, чем увидеть на одометре круглую цифру. Однако есть и приятные исключения. Причем далеко не все хозяева автомобилей с рекордным пробегом так долго ездят на одной машине от безысходности. Ведь после определенного предела транспортное средство требует столь частого и столь тщательного обслуживания, что его проще сменить на менее «долгоиграющее», чем поддерживать в исправном состоянии.
В деталях об этом может рассказать американец Ирвин Гордон, чей выпущенный в 1966 году Volvo P1800S официально считается автомобилем с самым большим пробегом. В отличие от абсолютного большинства своих сверстников это классическое купе не пылится в гараже, а весьма активно эксплуатируется. Что требует от владельца немалых временных и финансовых затрат. К примеру, масло в коробке передач Гордон может менять три-четыре раза в год, а на смену масла в двигателе заезжать и вовсе два раза в месяц!

Американец купил скандинавский спорткар новым 50 лет назад, заплатив за него 4100 долларов (в те годы эта сумма была сравнима с годовым заработком Гордона). По словам владельца, сберечь машину в течение полувека в близком к идеалу состоянии — дело нехитрое: надо всего лишь «внимательно читать мануал и тщательно мыть и чистить машину, не оставляя нигде грязи».
Каков же пробег у рекордного Volvo? Впервые Гордон и его P1800S попали в Книгу рекордов Гиннесса в конце девяностых, когда на виртуальном одометре (у реального не хватит для этого цифр) было… 2 700 000 километров. 1 мая 2014 года американец проехал юбилейную трехмиллионную милю — то есть пробег превысил 4 800 000 км. Последняя информация о пробеге появилась в блоге Гордона в июне этого года — 5 120 000 км! «Я как-то думал о продаже своей машины, — шутит американец чуть ли не в каждом интервью. — Но никто не соглашался покупать. Хотя я просил-то всего по доллару за милю. Они не понимали, как сильно машина будет дорожать с годами!..»

На фоне столь огромных побегов уважительное прозвище «миллионник» звучит уже не так авторитетно. Тем более, что до отметки в 1 миллион километров или миль за историю автомобиля добралось не так уж мало машин. Однако среди них есть один исключительный экземпляр. В начале девяностых годов специалисты компании Mobil приобрели самый обычный BMW третьей серии, установили на барабанный мощностной стенд, «разогнали» до скорости 130 км/ч и оставили в таком состоянии на… четыре года. Автомобиль проехал миллион километров, не сдвинувшись вперед ни на метр! Кстати, эта BMW до сих пор на ходу. Правда, отправлять ее в столь же «длительные» поездки руководство Mobil уже не решается…