Министр образования объяснил, почему надо поднимать зарплаты именно молодым специалистам
фото: tut.by
Начальная зарплата учителя важнее, чем перспективы ее роста, считает министр образования Беларуси Михаил Журавков.
Министр образования Михаил Журавков написал статью для «Советской Белоруссии», где он утверждает, что «один из существенных факторов, позволяющих привлекать к профессии учителя подходящие кадры, — стартовая зарплата молодых специалистов и система дополнительных бонусов, в том числе большой отпуск, социальные гарантии и прочее», пишут Naviny.by.
Однако, по словам министра, анализ других систем образования показывает, что если начальная зарплата в школе соответствует среднему уровню зарплат, которые предлагаются выпускникам вузов в других сферах деятельности в регионе, то абитуриенты охотно поступают на педагогические специальности.
«В странах с наиболее успешно развивающимися системами образования пришли к выводу: важно довести начальную зарплату учителя до уровня начальных зарплат выпускников вузов в других областях, но ее повышение за пределы среднего рыночного уровня не приводит к дальнейшему росту качества и/или количества соискателей на должность учителя, — продолжает министр. — Так, в Великобритании, где зарплата учителя была чуть ниже средней для выпускников высших учебных заведений, ее небольшое повышение (на 10%) привело к существенному притоку соискателей (на 30%). В то время как в Швейцарии, где зарплата была уже изначально очень высокой (116% от ВВП на душу населения), дальнейшее повышение дало малый эффект».
Журавков считает: «Во-первых, для принятия решения стать учителем начальная зарплата важнее, чем перспективы ее дальнейшего роста. Во-вторых, решение учителей продолжить работу, как правило, слабо связано с увеличением зарплаты».
Свой второй вывод он аргументирует результатами социологического исследования, проведенного в этом году сотрудниками Академии последипломного образования среди педагогических работников. На вопрос о наиболее привлекательных сторонах профессии учителя были получены следующие ответы: интеллектуальный характер профессии — 84,6%; возможность работать в творческой среде — 83,7%; возможность передавать свои знания, умения, навыки молодому поколению — 80%; возможность достичь социального признания — 68,4%; значимость профессии в обществе — 65,8%.