"Если удираем - то до последнего". Байкеры о гонках в городе, ГАИ и взаимопомощи

Источник материала:  
18.08.2016 13:24 — Разное

— Знакомьтесь: это Война, Чума и Смерть, — представляет Жора на Suzuki своих друзей-байкеров. А увидев наши изумленные лица, добавляет: — Это шутка, не пугайтесь, в основном, мы все друг друга называем нормальными именами.

«Байкеры — это дорожное хулиганье, безрассудные лихачи из-за которых происходят аварии, ГАИ должно что-то сделать, чтобы они не мешали жить нормальным людям», — считают большинство автомобилистов, пешеходов и людей, имеющих проблемы со сном. При этом позиция «хулиганов» о том, почему о них сложилось такое мнение и что с этим делать, общественности не озвучивается. Сами байкеры молчат и просто продолжают кататься.


​​Чтобы услышать мнение мотоциклистов, AUTO.TUT.BY поздним вечером отправился туда, где собираются для общения байкеры. «Раскрутить» на откровенность мотоциклистов, особенно тех, кто ездит на спортбайках, оказалось делом непростым. Все же наш диалог состоялся, но с условием байкеров — не «светить» номера мотоциклов, не показывать лиц и не называть настоящих имен — «не хотим проблем от ГАИ за свои признания».

Кто эти люди?

— Есть такое мнение среди людей, что все те, кто ездит на спортбайках — это отмороженные малолетки, которые не соображают, что творят, — вводит в курс дела разговорчивый Жора. — Люди от незнания гребут все в одну кучу: байкеров, которые умеют ездить, и чернушников-одногодок, которые покупают за копейки изношенный мотоцикл, покатаются сезон, наберут штрафов и потом продают свои тарантайки. А слава о них потом годами ходит и мешает жить нормальным байкерам.


Жора говорит, что костяк парней на спортбайках — это 25−30-летние люди, совершенно разных профессий — юристы, айтишники, сотрудники частных предприятий и даже гаишники. Многие из них женаты и имеют детей.

— Спортивные мотоциклы жрут бензин, масло и запчасти на сотни баксов в сезон, а экипировка может стоить не одну тысячу долларов. Поэтому, чтобы содержать такой мотоцикл, у человека должен быть хороший доход. Малолетки обычно отпадают после первого же сезона, как только начинают понимать, что их карманных денег не хватает.

О любви к скорости

Сам Жора не считает себя опытным байкером — за рулем спортбайка он три года. Парень признается, что иногда любит погонять на скорости, но это в равной степени относится и ко всем владельцам спортбайков. Главное — иметь опыт и делать это правильно и безопасно для себя и окружающих.

— Мы все носимся. Особенно в компании. Тот, кто говорит, что это не так, либо врет, либо у него дохлый мотоцикл.

— Проблемы на дороге создают первогодки, которые только купили байк, — присоединяется к разговору Алексей, владелец Yamaha. — Ребята впервые садятся на байк, начинают кататься и чувствуют его мощь. А уже через месяц они считают себя орлами и начинают выкручивать газ и гонять под 200 км по городу. Эта ложная самоуверенность иногда приводит к печальным последствиям.


Байкеры говорят, что большое значение имеет, в какую компанию влился неопытный мотоциклист — если это общество взрослых людей, то придержат, если он что-то не то начнет вытворять, подскажут как надо ездить и на что надо обращать внимание. А если в одну «банду» сойдутся новички, то они и будут вместе "отжигать" и друг перед другом показывать свою крутость.

Что касается Алексея, то он познакомился с мототехникой еще в 15 лет. Сейчас у него открыты все водительские категории, в прошлом он пять лет отработал водителем-дальнобойщиком, поэтому он уверен в том, что говорит.

— Иногда меня гаишники останавливают, смотрят на мой стаж, категории и удивленно спрашивают: «Зачем тебе это все надо?», — улыбается парень. — Но без мотоцикла я жить не могу, это драйв, адреналин. Зиму ненавижу из-за того, что на байке ездить нельзя. Да, я сам иногда гоняю, по городу тоже. Но очень часто выезжаю за Минск, там, где нет машин, столбов и я никому не помешаю. Но я знаю, как правильно это делать, умею реально оценить дорожную ситуацию, ведь за плечами огромный водительский опыт. А вот молодым сперва поучиться бы…

— Леша за свою жизнь разве что танки не водил. Так что он хорошо понимает где слепые зоны у маршруток, какой занос у фуры и тормозной путь у машины, — в подтверждение слов своего друга, согласно кивает головой Жора. — Просто многие наши ребята (в основном молодежь) водят только мотоциклы. За рулем машины они — редкие гости. Плохо представляют, где у машины «слепые зоны», с какой скоростью она разворачивается и тормозит. Поэтому и бьются постоянно из-за собственной тупости!

«Пусть меня научат»

Парни говорят, что учиться молодым мотоциклистам негде — картодром в Боровой и бывший аэродром в Липках для этого не подходят. А трека у байкеров до сих пор нет, хотя о его необходимости мотолюбители говорят давно.

— Конечно, не факт, что если появится трек для мотоциклов, все байкеры туда рванут. Все равно, часть людей останется гонять на дорогах. Но в любом случае, появится организованное место, куда сможет приезжать неопытная молодежь, чтобы взять у нормальных инструкторов уроки езды на мотоцикле.

— Сейчас за 5 уроков езды на мотоцикле частные педагоги берут 300−400 долларов. Как думаете, по карману ли это студенту, который насобирал деньги на самый дешевый байк, а на экипировку ему даже не хватило? — добавил Алексей.

Байкеры мечтают, что когда появится трек, то и белорусское мотодвижение постепенно станет организованным и упорядоченным, а у нас будут проводиться соревнования по мотогонкам.

— Может, из какого-то любителя быстрой езды на байке, который сейчас безголово носится по городу, получился бы отличный спортсмен, — мечтательно предположил один из мотоциклистов. — Только вот направить бы его энергию в правильное русло.

Об отношениях на дороге

— Многие не понимают, что на машине, чтоб разогнаться до сотни, нужно втопить педаль и переключить две-три передачи. А на байке — повернуть ручку на 2 см и через 5 секунд на спидометре уже 70. Поэтому контролировать скорость нам намного сложнее. Особенно — новичкам. На машине всё как происходит: чем неопытнее водитель, тем медленнее он ездит. А у нас наоборот, — присоединился к беседе 35-летний Денис, который работает директором частной фирмы.


Байкеры рассказали, что пока автомобили стоят на светофоре в ожидании зеленого света, мотоциклисты стараются по междурядью продвинуться вперед, чтобы потом оказаться впереди автомобильного потока. Но делается, по их словам, это ради безопасности, а вовсе не для того, чтобы повыпендриваться перед окружающими, как считают некоторые.

— Если мотоцикл будет ехать среди машин, то он рискует, что его собьет водитель машины, который при перестроении в соседнюю полосу просто не посмотрит в зеркало и забудет включить указатель поворота. Поэтому мы стараемся оторваться от автомобилей и ехать отдельно.

Но и тут случаются неприятности — не каждому автомобилисту нравится, когда байкер продвигается вперед по междурядью, поэтому иногда своей машиной они преграждают путь мотоциклу. Даже были случаи, когда машина специально толкала мотоцикл, да так, что байкер падал на дорогу.

— Обидно от такого отношения людей. Сами байкеры, кстати, очень отзывчивые люди. Мы никогда никого специально не подрезаем, а если увидим, что на обочине сломался мотоцикл или автомобиль, то никогда не проедем мимо. Среди автомобилистов такого нет. Да и пешеходы не очень-то отзывчивы…

В пример Алексей привел случай, который произошел с ним около месяца назад.

— Я ехал напротив остановки общественного транспорта. Неправильно сделал один маневр и байк упал. Я отлетел в сторону и около 20 метров пропахал по асфальту, еле-еле поднялся. Когда это произошло, толпа людей на остановке начала одобряюще улюлюкать и присвистывать. Никто из этих «нормальных» людей даже не сдвинулся, чтобы помочь мне…


Про ГАИ

Даже несмотря на то, что большинство мотоциклистов сейчас законопослушны — имеют права с соответствующей категорией, их байк зарегистрирован, в порядке документы, с ГАИ пересекаться они не имеют желания.

— Неприязненность в отношениях с гаишниками у нас появилась после того, как в апреле произошло резонансное ДТП с участием байкера и инспектора ГАИ, после чего у нас начали изымать мотоциклы. У нас кататься можно всего четыре месяца в году, а у человека на месяц отбирают мотоцикл, — возмущаются парни. — Как после такого можно доверять? Сейчас останавливают нас, а мы волнуемся, что какой-то подвох может случиться, даже если с документами все в порядке. Поэтому многие парни, особенно молодые, у которых есть какие-то небольшие нарушения по документам, пугаются, когда их останавливает инспектор и начинают удирать. Так начинается погоня. Но после того, как мотоциклист принимает решение удирать, он удирает до последнего, со всеми вытекающими последствиями.






По мнению байкеров, если бы ГАИ больше работала на профилактику, а не на наказание, то таких прецедентов было бы меньше.

Догнать мотоцикл на машине, пусть даже патрульной, с мигалками и сиреной, непросто, убеждены мотоциклисты.

— На «спортаче» 100 лошадей на 270 килограмм веса — это раза в три больше, чем на каком-нибудь Porsche. Почти каждую неделю кто-нить из байкеров умудряется целый паровозик с мигалками собрать за собой. Гаишники знают, что спортбайк может развивать скорость до 300 км/ч, так зачем провоцировать мотоциклиста разгоняться до такой скорости?

— Кстати, непонятно почему, но если у байкера при проверке документов выявляется нарушение ПДД, за которое предполагается предупреждение или штраф, то инспектор всегда влепит штраф, даже если нет повторности, — говорит Денис.

— Раз уж ГАИ следит за порядком дорогах, то сами должны быть нам примером. Но как вяжется с безопасностью то, что инспекторы, которые ездят на мотоциклах, передвигаются без экипировки? И эти люди будут нам говорить нам о безопасности? — рассмеялись мотоциклисты.

В то же время ребята поддерживают — порядок на дороге должен быть. «Все водители должны понимать, что если они что-то нарушили, то они должны быть готовы за это ответить. Но методы работы с нарушителями должны быть другие», — убеждены байкеры.

←Товаропропасть: за полугодие у Беларуси сократились объемы торговли с 14 из 20 ключевых партнеров

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика