Пошлины обнуляются. Во сколько белорусу обойдется подержанный электромобиль

Источник материала:  
17.08.2016 15:00 — Разное

Зачем? Зачем в Беларуси электромобиль? Есть как минимум две причины: строительство АЭС и отмена с сентября таможенных пошлин на электромобили. Государство предоставляет доступный шанс прикоснуться к будущему автомобилестроения. Во всяком случае все прогрессивное человечество сходится во мнении, что именно электротяга призвана заменить углеводороды.

Совсем недавно мы писали о белорусском проекте по переоборудованию стандартных автомобилей с ДВС в транспортные средства на электротяге. Стоимость переделки, напомним, составляет от 7000 до 10 000 долларов. Но может быть в свете отмены таможенных пошлин на электрические автомобили есть смысл поискать подержанные варианты в Европе и США? Вот и посмотрим.


Начнем с новомодного тренда — Tesla, а конкретно — модели S. Покопавшись на множестве сайтов, мы нашли самый дешевый вариант в России. Автомобиль 2012 года выпуска с пробегом 50 000 км стоит 3 500 000 российских рублей (около 52 000 долларов). Знаменитый электрокар способен проехать до 350 км на одной зарядке, что делает его наиболее универсальным транспортным средством среди всех представленных. Но и цена кусается.

Так что спустимся с небес на землю и будем присматривать варианты подешевле, пусть и попроще.

Одним из первых относительно массовых электрокаров можно считать Mitsubishi i-MIEV. Этот субкомпактный городской хэтчбек способен проехать до 140 км на одной зарядке, но выглядит и едет, если честно, не очень интересно.


В Германии такие машины стоят от 5000 евро. Столько просят за автомобиль 2011 года выпуска с пробегом 105 000 км. В движение i-MIEV приводится электромотором мощностью 49 киловатт.


В России мы нашли всего один похожий автомобиль — 2011 года выпуска с пробегом 25 000 км. И стоит он дороже — 650 000 российских рублей (около 10 000 долларов).


Минимальная цена, по которой можно приобрести электрический Ford Focus — 15 950 евро. Это стоимость машины 2013 года выпуска с пробегом 16 500 км. За эти деньги вы получаете полноценный хэтчбек С-класса с двигателем мощностью 107 киловатт и запасом хода около 120 км.


Прямым конкурентом для Focus является образцовый представитель сегмента С — VW E-Golf. Его можно купить не меньше, чем за 21 400 евро. Это цена автомобиля 2014 года выпуска с пробегом 14 000 км. Электрический Golf оснащается мотором мощностью 85 кВт и способен на одной зарядке проехать до 200 км. Так обещает производитель, но на самом деле в реальных условиях его автономность не превысит 130−150 км.


Nissan Leaf является одним из самых массовых электромобилей в мире, о чем говорит и большое количество объявлений о его продаже. Минимальная цена в Европе, по которой можно стать обладателем этого электрокара — 10 500 евро. Именно столько попросят за машину 2012 года с пробегом 61 000 км. Nissan Leaf оснащается двигателем мощностью 80 кВт. Реальный пробег на одной зарядке — порядка 130 км, хотя некоторые продавцы утверждают, что можно проехать все 250 км. Увы, это мало реально.


А вот в России мы нашли Nissan Leaf за 500 000 российских рублей (около 7800 долларов). Столько просят за экземпляр 2011 года выпуска с пробегом 50 000 км. И все бы хорошо, но есть одна проблема — автомобиль находится во Владивостоке. Без доставки не обойтись.


Честь французов в электрогонке за покупателем защищает одноклассник «Ниссана» — Renault ZOE. Его можно купить в Европе за 9900 евро с пробегом 21 000 км и 2013 года выпуска. Запас хода у ZOE примерно такой же, как и у конкурентов, то есть около 130−150 км в реальных условиях.


В качестве альтернативы хэтчбекам можно рассмотреть минивэн Nissan e-NV200. Конструктивно он во многом схож с Leaf, но имеет более производительную систему рекуперации и доработанный электродвигатель. Пробег на одном заряде, по данным производителя, у него составляет 170 км, а максимальная скорость — 120 км/ч. Купить подержанный Nissan e-NV200 2014 года выпуска с пробегом 48 500 км можно за 17 640 евро.


За 21 750 евро можно стать обладателем недавней новинки от Kia — микровэна Soul на электрической тяге. Его мотор развивает 81 кВт, а батареи способны обеспечить пробег в реальных условиях до 130 км. В духе следования тренду его салон выполнен из экологически чистых и перерабатываемых материалов.


Есть свой ответ в С-сегменте и у Mercedes-Benz, где интересы электрокаров защищает B-класс. В режиме максимальной мощности его двигатель может выдавать до 179 л.с., а запаса батарей хватит на пробег около 160 км и даже немного больше. Единственная проблема электрического B-класса — отсутствие возможности быстрой зарядки. Впрочем, для пробега на 100 км хватит двух часов «привязки» к 240-вольтной розетке. Подержанный B-класс 2015 года выпуска с пробегом 25 000 км стоит не менее 27 500 евро.


Этот нестандартной внешности сити-кар от BMW под индексом i3 уже можно купить за вменяемые 21 300 евро. Столько стоит электрический BMW 2013 года выпуска с пробегом 24 500 км. У автомобиля мотор мощностью 170 л.с., задний привод и запас хода до 150 км в реальном режиме, хотя производитель обещает все 190 км.

Пока максимальный пробег на одной зарядке предлагает только Tesla, но она и стоит минимум в два раза дороже остальных электромобилей, представленных на рынке. Большинство электрокаров пока предлагают пробег порядка 120−150 км на одной зарядке, чего, в принципе, хватает для ежедневных разъездов по городу. Со временем, когда будут появляться новые и более дешевые типы батарей, упадут цены и на электромобили. Пока же они дороже своих традиционных собратьев с ДВС, но экземпляры с пробегом вполне достойны внимания. Хотя бы потому, что не придется платить таможенные пошлины. И тут уже экономия может быть весьма существенной.

←"Внезапно!": В Татарстане машине на эвакуаторе выписали штраф за превышение скорости

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика