Вице-президентом ОТЛК назначен топ-менеджер Белорусской железной дороги
kommersant.ru
Доля РЖД в компании - 99,8%, доли КТЖ и БЖД - по 0,1%
Вице-президентом АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК) назначен Игорь Згурский, ранее занимавший должность начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности управления Белорусской железной дороги (БЖД), передает ТАСС со ссылкой на сообщение ОТЛК.
На новой должности Згурский будет курировать вопросы технологического и операционного взаимодействия с БЖД, а также повышение эффективности корпоративного управления и взаимодействия с транспортными предприятиями Восточной и Западной Европы.
"Делегирование специалиста такого уровня в ОТЛК со стороны БЖД значительно усилит кадровый состав компании", - цитируется в сообщении президент ОТЛК Алексей Гром. По его словам, в июне объем перевозок ОТЛК достиг рекордного показателя в 10,4 тыс. ДФЭ (эквивалент 20-футового контейнера или TEU).
Национальные железнодорожные компании России, Беларуси и Казахстана зарегистрировали ОТЛК 13 ноября 2014 года. ОТЛК занимается перевозкой контейнерных грузов по территории трех стран, в том числе на транзитных маршрутах между Европой и Азией.
Доли "Российских железных дорог" (РЖД), АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" (КТЖ) и государственного объединения "Белорусская железная дорога" в ОТЛК определялись исходя из рыночной стоимости вносимого в капитал имущества (общая сумма - 39,76 млрд рублей). В результате доля РЖД в компании составила 99,8%, доли КТЖ и БЖД - по 0,1%. РЖД внесли в ОТЛК принадлежащие им 50% акций "Трансконтейнера" и 100% "РЖД Логистики".
Предполагалось, что до конца 2016 года КТЖ должны внести в капитал ОТЛК акции двух "дочек" - АО "Казтранссервис" и АО "Кедентранссервис", а также фитинговые платформы и терминалы, расположенные на пограничных с Китаем станциях Достык и Алтынколь. Со стороны БЖД предлагалось передать ОТЛК контроль над терминалами на станции Брест.
Однако в начале 2016 года президент РЖД Олег Белозеров заявил, что ОТЛК может быть сформирована без внесения активов, то есть остановиться на "легкой" конфигурации компании, которая будет оперировать транзитным потенциалом.