Итальянский суперседан с потрясающей харизмой: тест-драйв Maserati Quattroporte S Q4
Без лишней помпы в Минске открылся автосалон марки Maserati. Совсем скоро будет представлен весь модельный ряд марки — седан Ghibli, кроссовер Levante. А пока мы стали первыми, кто сумел отхватить в Беларуси на тест-драйв Maserati Quattroporte — флагманский седан итальянского производителя. Тест-драйв был короткий, но насыщенный эмоциями. Выходя из-за руля, я долго не мог собрать мысли в кучу, чтобы выдать свои впечатления. Все умещалось в какие-то охи, ахи, вздохи.
Но через сутки я успокоился, выспался и пришел в себя, чтобы изложить впечатления в печатном виде. Если коротко, то в моей автомобильной жизни замаячила новая любовь. Возможно, это просто искра проскочила, и после второй встречи она погаснет. Но ведь первое впечатление всегда самое верное? Пока расскажу о нем.
Я не буду в самом начале углубляться в технические выкладки, историю модели и прочие земные унылости. Мое знакомство началось со звука. Сначала этот огромный седан скромно стоял в стороне, практически ничем не привлекая внимания зрителей. Да, ультрамодным Quattroporte не назовешь — основные элементы дизайна были заложены еще в 2003 году. Хотя знатоки, безусловно, узнают характерные черты, присущие автомобилям только этой марки. Ну и, конечно, знаменитый трезубец будоражит кровь. Но звук — еще больше. Я открыл тяжелую дверь с безрамочными стеклами, нажал кнопку запуска двигателя, которая расположена слева и… началась симфония. Я не специалист в музыке, чтобы описать то, как звучит Quattroporte. Не надо разбираться в музыке. Хорошую музыку нужно просто слушать. И вы послушайте.
На звук сбежались люди. Мальчишки, женщины, мужчины, молодые парочки и пенсионеры. «А можешь еще погазовать?» — спрашивает пацан с горящими глазами. «Могу», — отвечаю. И нажимаю на газ. Глаза пацана закатываются. За звук отвечают специальная резонансная камера и труд инженеров, которые выводили каждую ноту двигателя с тщательностью настройщика органа. В звуке выхлопа есть инфразвуковое бормотание на холостых оборотах, заставляющее вибрировать в такт двигателю весь организм, и истеричный, почти «формульный» вой на максимальных оборотах. Симфония. И это мы еще никуда не ехали. А раз так, то пару слов о самом двигателе. Трехлитровый V6 с двумя турбонагнетателями выдает 410 л. с. и 550 Нм крутящего момента. Настройкой мотора занимались специалисты Ferrari, и выпускают его там же, на заводе в Маранелло.
Интерьер, как и внешность, рисовали в Италии. И делали его тоже в Италии, поэтому он живой, в нем есть душа и страсть, а также некоторая небрежность. В этом деле итальянцы никогда не были перфекционистами. Но материалы отделки соответствуют цене автомобиля — натуральное дерево, мягчайшая кожа. Мне кажется несколько инородным большой экран мультимедийной системы, в которую зашито управление большинством функций автомобиля. Поэтому россыпи кнопок на центральной консоли нет. Традиционные овальные часы на своем месте, дань традиции соблюдена.
У меня было слишком мало времени, чтобы досконально изучить каждую деталь интерьера. Я здесь не для этого. Но про кресла скажу отдельно — в них не садишься, в них не утопаешь, в них просто становишься частью автомобиля. Причем это вовсе не значит, что кресла заключают тебя в тесные объятия. Они обволакивают. Мне даже не пришлось долго играться с настройками. Отрегулировал по длине, установил угол наклона спинки — все. Возможно, после пары-тройки часов за рулем мое тело обнаружило бы какие-то изъяны, но пока их нет. Рулевое колесо немного перекрывает панель приборов справа и слева, но у меня другие ориентиры. Еще раз кнопку запуска двигателя на старт. Ух! Я могу нажимать ее вечно. Коробку передач — в Drive. Управление трансмиссией — джойстиком, как на автомобилях BMW. Но как, черт возьми, включить заднюю передачу? Я наугад щелкал джойстиком, пока на панели приборов не загорелась пиктограмма «R». Рогацци, надо бы поправить.
Но как только я выехал на дорогу, то все претензии улетучились. Связка двигатель-«автомат» работает идеально. Скорострельность восьмидиапазонной трансмиссии потрясает, равно как и эластичность мотора. Он везет с холостых оборотов и до максимальных, но в нем нет гоночного безумия. Зато еще раз восхитил звук. И еще раз. Каждый разгон — это маленький оркестр. А как бабахают банки глушителя при каждом переключении! Взрыв, смена передачи, вой мотора, взрыв, смена передачи. И так до тех пор, пока хватает смелости давить педаль газа на узкой извилистой дорожке, которую можно запросто перепутать с какой-нибудь австрийской сельской дорогой. Гладкая, как утюг, она не позволила оценить все нюансы шасси Maserati Quattroporte, но насладиться управляемостью получилось сполна. С пяток километров плавных и крутых изгибов, короткие прямики. Разгон с места — настоящее представление с удивительным звуковым сопровождением.
В поворотах руль наливается приятным, сочным усилием. Я ни разу не ошибся с выбором угла поворота колес при прохождении виражей. Информативность отменная. Здесь честный гидроусилитель, и настроен он прекрасно, хотя я читал о жалобах на недостаток информативности в околонулевой зоне.
Нажимать на газ можно уже в повороте. Первый привезенный дилером экземпляр Quattroporte — полноприводный. Многодисковая муфта с электронным управлением автоматически распределяет крутящий момент между передней и задней осью. На старте она подает вперед 35% тяги, помогая реализовать сполна всю мощь двигателя. На разгон до 100 км/ч уходит всего 4,9 секунды. Кстати, заднеприводная версия на 0,2 секунды медленнее. Легкость и непринужденность, с которой Quattroporte проглатывает повороты, просто поражает, равно как и способность цепляться за асфальт. Моя смелость заканчивалась быстрее, чем возможности шасси. А ведь это — не спорткупе. Это представительский седан длиной больше 5 метров! Ах, да, чуть не забыл! Все это происходило в спортивном режиме. Есть еще комфортный. И в нем действительно можно слегка расслабиться, подавляя желание нажать кнопку «Спорт».
Если честно, я бы гонял по этому отрезку почти гоночной трассы до вечера. Но ничто не вечно. Машину пора отдавать, а я еще не видел, как там на задних сиденьях. Сажусь. Почти вытягиваю ноги при росте 186 см. Ничего себе. Есть отдельный блок управления климатом, шторки на окнах. Есть дорогая стереосистема, но ее я даже не включал. Багажник приличный — более 500 литров. Есть камера заднего вида, но при этом нет траекторных подсказок. В части напичканности современными технологиями Quattroporte отсылает лет на 10 назад. Но в машинах 2017 года все появится: и активный круиз-контроль, и система слежения за разметкой, и системы аварийного торможения. Здесь будет все, что положено представительскому седану. И даже немного больше.
У этого автомобиля есть душа. В нем нет ни капли холодной немецкой отстраненности. Он живой, он дышит ощущением того, что его делали те, кто влюблен в свою работу. Maserati Quattroporte не будет рациональным выбором. Он дорог. Цены начинаются от 285 400 рублей, или 140 000 евро. Но за эти деньги можно купить любовь.
Нам запомнилось
Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY | Maserati Quattroporte Q4 S |
---|---|
Рабочий объем, см3 | 2979 |
Максимальная мощность, л. с. | 410 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 550 |
Максимальная скорость, км/ч | 283 |
Разгон с 0 до 100 км/с, с | 4,9 |
Расход топлива, л/100 км городской/загородный |
15,4/7,08 |
Длина, мм | 5262 |
Ширина, мм | 1948 |
Высота, мм | 1481 |
Колесная база, мм | 3171 |
Дорожный просвет, мм | 140 |