ЗОЖ и другие хорошие идеи, превратившиеся в бизнес
В советские времена со здоровьем все было просто: занимайся физкультурой, когда потеплеет — купайся в речке или озере, хорошо еще на велосипеде кататься, и, конечно, желательно бросить вредные привычки. Или хотя бы не злоупотреблять. Но как только здоровье стало входить в моду и стало понятно, что люди готовы за него платить, в дело вступили маркетологи — и понеслось…
Фитнес
Бывшая физкультура апгрейдилась настолько, что сама себя не узнает. Как, вы не ходите в тренажерный зал? Не делаете по утрам 20 раз сурьянамаскар? Ну хотя бы палки для скандинавской ходьбы у вас есть? Если нет, то тогда мы идем к вам. Со страниц глянцевых журналов, с экранов телевизоров и через группы в соцсетях нас уверяют в том, жизнь современного человека невозможна без занятий пилатесом, бодифлеком и прочим глайдингом. Новый вид фитнеса появляется чуть ли не каждый месяц, и тут же обретает тысячи преданных адептов. И за всем за этим — обычный бизнес: ведь фитнесом, в отличие от физкультуры, не занимаются в трениках на площадке во дворе. Нужен абонемент в клуб, спортивный костюм известной марки, специальное белье, кроссовки, созданные именно для этого вида активности, особое питание и напитки… В общем, перечислять можно бесконечно долго, но достаточно одной фразы: некоторые люди приезжают в клуб на машине, чтобы походить по беговой дорожке. Еще раз и через паузу: приезжают… на машине… чтобы походить. Все ясно?
Что делать? Сесть и подсчитать, сколько денег вы тратите на абонемент в клуб, куда не ходите, супердышащие кроссовки и прочую чепуху. Кстати, самый действенный способ держать себя в форме — ходьба в резвом темпе. Не меньше часа и каждый день. Всего лишь.
Здоровое питание
А вы тоже внимательно читаете информацию от производителя на этикетке продуктов? И даже, возможно, радуетесь, когда видите на упаковке слова «эко», «без консервантов», «100% натуральный» и другие слова, подтверждающие полезность содержимого. Но вы должны знать: каждый раз, когда вы кладете в корзину красиво упакованные баночки, пакетики, брусочки, где-то радуется маркетолог. Потому что абсолютно натуральным является только то, что мы только что сорвали с ветки, выкопали из грядки, надоили у коровки и т.п. Все остальное, что было собрано, доставлено на завод, упаковано и отправлено в магазин априори не может быть свежим и без консервантов. Соль, кстати, тоже консервант, один из самых древних, а еще — мёд, вино, уксус и т.д. Так что нет в консервантах ничего страшного, но любое яблоко, сорванное в колхозном саду, для вашего организма намного, намного полезнее ягод годжи, привезенных из Китая. Чудотворные бактерии в йогуртах, обезжиренные продукты, поливитамины, соевые бифштексы, смузи и прочие изобретения здорового питания — на каждом были заработаны немалые деньги.
Что делать? Даже как-то неудобно говорить о таких очевидных вещах, но все же принципы здорового питания довольно просты. Меньше полуфабрикатов и фастфуда, больше — свежеприготовленной еды из того, что растет в вашем регионе. И, самое главное, есть нужно только тогда, когда реально этого хочешь — про проверку морковкой вы наверняка слышали.
Экология
Раньше человек мог просто взять и посадить дерево. Скажем, на месте старого, которое пришлось спилить. Или просто ему показалось, что здесь неплохо бы смотрелось дерево. Но сейчас такое не проходит. Для начала разрабатывается проект с подходящим названием — например, «Возобновление зеленых насаждений взамен утративших жизнеспособность по причине фактора времени». Затем под него выбиваются средства: иногда из бюджета, порой подключаются спонсоры, но лучше всего, конечно, получить грант. Далее можно организовать семинар, на котором отечественные и зарубежные эксперты расскажут, как правильно сажать деревья. Причем семинар желательно делать сразу двухдневный, в лучшей городской гостинице, с кофе-паузами и гала-ужином по окончании. И лишь потом можно приступить к посадке дерева, не забыв позвать на мероприятие побольше представителей властей, журналистов и блогеров. Некоторые люди считают современную экологию сферой коррумпированной и даже криминальной. И, конечно, приносящей солидные доходы. Ведь для того чтобы сделать товар популярным, порой достаточно наклеить на него ярлык «сделано из вторсырья», а компанию назвать «экологически дружественной».
Что делать? Живет в Нью-Йорке простая девушка Лорен. Свой действительно экодружественный образ жизни она начала с того, что отказалась от пластиковых упаковок. В результате весь мусор, который Лорен «нажила» за 2 года, умещается в пол-литровую банку. Чем не пример?
А еще — можно просто посадить дерево.