На "Эконом-ралли - 2016" поставлен новый рекорд минимального расхода топлива

Источник материала:  
05.08.2016 08:15 — Разное

Эконом-ралли, организованное совместно AUTO.TUT.BY и сетью АЗС «Газпромнефть» завершилось. Все участники благополучно финишировали, вписавшись в отведенный четырехчасовой лимит времени.


Перед началом ралли все экипажи еще раз прошли краткий инструктаж, но соревнование на экономичность все равно не обошлось без спорных ситуаций. Впрочем, на расклад сил и определение победителей это никак не повлияло.


Автомобили заправлялись «под пробку». За этим тщательно следили и волонтеры гонки, и сами участники

В предыдущие годы призерам удавалось что-то невероятное. Так, в 2006 году победу с результатом 3,64 литра на 100 км одержал VW Polo 1.4 TDI, а в 2008 году этот результат был превзойден на автомобиле Honda Civic 1.3, который затратил на 100 км ровно 3 литра бензина. И это, кстати, еще раз подтверждает тот факт, что у дизельных моторов нет однозначного преимущества в экономичности по сравнению с бензиновыми. По этой причине деление на классы и в нынешнем эконом-ралли сделали исходя от объема двигателя, а не типа топлива.


Для исключения манипуляций с топливом во время заезда баки автомобилей пломбировались

Несколько дней назад мы запустили на сайте голосование, предложив читателям отметить вероятных победителей эконом-ралли. 445 голосов собрала Toyota Yaris 1.4 дизель. Второе место по итогам голосования занял VW Golf 5 variant 1.9 TDI — у него 143 голоса. На третье место читатели поставили Peugeot 408 1.6 HDi — 89 голосов.


Результаты тройки призеров в своих категориях.

Малый класс (до 1400 см³):

1. Андрей Бутько (Toyota Yaris 1.4 дизель) — 3,73 л/100 км

2. Сергей Юркевич (Skoda Octavia 1.4 TSI) — 4,21 л/100 км

3. Тарас Калач (Kia Picanto 1.1 бензин) — 4,49 л/100 км

Средний класс (1401−1600 см³):

1. Аркадий Аветян (VW Polo седан 1.6 бензин) — 2,92 л/100 км

2. Алексей Ходоренок (Citroen C4 1.6 HDI) — 3,48 л/100 км

3. Артем Гриднев (VW Golf II 1.6 бензин) — 3,69/100 км

Большой класс (свыше 1600 см³):

1. Виктор Юрченко (Volvo S60 2.4D) — 3,73 л/100 км

2. Александр Латыш (VW Golf 5 variant 1.9 TDI) — 3,89 л/100 км

3. Владислав Радюков (Audi A3 1.9 TDI) — 3,89 л/100 км

Отметим, что Александра Латыша и Владислава Радюкова, автомобили которых имеют одинаковые двигатели, на финише разделили тысячные доли литра.


И, конечно, впечатляет абсолютный результат Аркадия Аветяна на VW Polo седан. Ему удалось установить новый рекорд эконом-ралли. Для получения максимально корректного результата на финише автомобиль дозаправляли три раза, чтобы исключить возможность образования воздушной пробки, которая могла повлиять на показатели расхода топлива (при образовании воздушной пробки, топлива в бак влазит немного меньше). А ведь в нашем голосовании победу VW Polo прочили всего 29 читателей. Победитель же голосования — Toyota Yaris — смог выиграть только в своем классе, показав одинаковый результат с Volvo S60, объем двигателя у которого в полтора раза больше. Как видим, в эконом-ралли, как и в любой другой гонке, не все решает автомобиль. От умения пилота тоже многое зависит.

Самой массовой ошибкой участников стало неумение правильно выбрать среднюю скорость движения на маршруте. Практически все приехали на 10−15 минут раньше отведенного лимита в 4 часа. Можно было ехать еще немного медленнее, сэкономив драгоценные миллилитры топлива. Впрочем, можно сделать скидку на то, что все участники впервые пробовали свои силы в эконом-ралли. Для них это станет бесценным опытом и возможностью пересмотреть свои водительские привычки.

←Центр притяжения: Рио - в ожидании Олимпиады-2016

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика