БЖД в 2,5 раза увеличила перевозки в китайском направлении
Белорусская железная дорога в январе-июне 2016 года увеличила объем контейнерных перевозок в китайском направлении в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.
"Наиболее перспективным направлением деятельности в транзите является китайское. Мы участвует в реализации китайской инициативы строительства экономического пояса Шелкового пути. Через нас проходит кратчайший сухопутный путь из Китая в Европу. Сейчас курсируют поезда. В этом году проследовало 36 тыс. контейнеров, это в 2,5 раза больше, чем в прошлом году", - сообщил БЕЛТА первый заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности БЖД Александр Евсюк.
По его словам, китайских экспортеров, которые делают продукты с высокой добавленной стоимостью, жизненный цикл которых небольшой, волнует то, что надо сокращать время доставки.
"Время доставки морским транспортом составляет 45-60 суток, если двигаться по кратчайшим маршрутам по железной дороге, то время может сократиться от 15 до 20 суток. Это существенно для многих экспортеров", - пояснил он.
Александр Евсюк констатировал, что грузовые перевозки для БЖД являются основой доходов и валютных поступлений.
"Если взять показатели за шесть месяцев текущего года, они хуже, чем в прошлом году. Мы перевезли около 60 млн т грузов, или 94,4% к прошлому году", - сказал он.
По его словам, на объемы перевозок влияет нестабильная ситуация в мировой экономике в целом, а также у соседей и торговых партнеров.
"Россия обеспечивает порядка 96% транзитных объемов, это экспортно-импортные перевозки. Поскольку в России ситуация сложная, действуют взаимные санкции, промышленность не растет, это накладывает отпечаток на наши транзитные перевозки. Надо искать новые пути, диверсифицировать направления деятельности", - подытожил он.