Проектировщик: В том, что дома в Соколе оказались над обрывом, виноваты сами хозяева

Источник материала:  
01.08.2016 08:43 — Разное

27 июля на портале вышел материал с заголовком «В Соколе между домами вырыли котлован-дорогу: «Пусть чиновники покажут мастер-класс по заезду». Жители жаловались, что у них под участком вырыли котлован, по которому пойдет дорога, но подъезда к их домам не предусмотрели. На машине подъехать не возможно в принципе — высота обрыва — под два метра. Люди говорили, что обращались к проектировщику, но тот их проигнорировал. Но оказалось — граждане умолчали о важных деталях.


Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Как дома оказались над обрывом, рассказала директор компании-проектировщика ООО «ТиволиПарк» Елена Шелепова:

— Строительный проект инженерно-транспортной инфраструктуры был сделан в 2012 году, был согласован со всеми заинтересованными службами и инстанциями и прошел государственную экспертизу. В соответствии с утвержденным ПОС, строительство улиц, сетей и инженерных сооружений должно было закончиться в 2014 году. Вопрос о том, почему затянулось строительство — не в моей компетенции. Но факт остается фактом: строительство самих улиц еще идет, а дома люди уже построили.

И я могу утверждать: проект сделан хорошо. Изначально проектом была предусмотрена инфраструктура квартала индивидуальной застройки для многодетных семей, в составе 10 улиц.

Существующую улицу Рябиновую включили состав проекта позднее решением Мингорисполкома по просьбам тех, кто на ней уже жил — это правая часть улицы Рябиновой.

В 2012-м на месте строящейся дороги справа уже много лет существовали дома, а с левой был лес.

— При проектировании не предполагали, что в лесу на горке появятся дома?

— Не совсем так. В соответствии с актом выбора, в границы работ при проектировании данного объекта вошли улицы и коммунальная зона для прокладки инженерных сетей вдоль них. Организация рельефа для участков предполагаемых частных домовладений в состав объекта, финансируемого за счет государственного бюджета, не входила. К домам по улице Рябиновой со стороны существующей застройки мы в своем проекте въезды предусмотрели. К не существовавшим на тот момент — нет.

Но тут стоит понимать, как должны были в соответствии с законодательством и здравым смыслом поступать те, кому были выделены эти новые участки. Проектирование любого здания следует начинать с генерального плана участка. С разработанным генеральным планом, граждане обращаются в Комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, который направляет их на согласование в организацию, разработавшую инфраструктуру. В Соколе больше 150 участков — с генпланами к нам поначалу обратились только шесть владельцев участков. Еще с сотню не имели проблем с рельефом и ни к кому не обращалась. Остальные только сейчас подтягиваются. Если бы владельцы домов, которые сейчас стоят на горе и к которым нельзя подъехать на машине разработали до начала строительства генплан или хотя бы поинтересовались отметками окаймляющих улиц — у них бы не было сейчас неразрешимой проблемы. Любой проектировщик -генпланист еще на стадии разработки, а не только согласования генплана, выяснил бы, что дорога запроектирована именно на такой отметке. Участки им были выделены, когда проект дороги уже был готов, согласован и доступен к ознакомлению.


Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Фактически в ситуации «живем над пропастью» оказалось два дома многодетных. Еще один владелец участка окажется ниже отметки дороги.

— Какой вариант им предложили бы в 2012-м, если бы они пришли к вам с генпланами участков?

—  Было бы два варианта: срезать участок либо сделать подземный гараж со въездом от дороги, сэкономив землю на его площади. Тот участок, который может оказаться в низине, необходимо было подсыпать. Все варианты затратные — но все реальные.

— Но разрешение на строительство дома и проект дома у них есть.

— Проект дома и генплан участка — это решительно разные вещи. И волнуют разные организации. К улицам привязывают участки, а не дома.

Проект дороги менять нельзя — она сделана с необходимыми уклонами в строгом соответствии с ТНПА. Проект включает в себя 10 сообщающихся улиц, не только Рябиновую.

— В чем был смысл заглубления дороги?

— Это не заглубление. На Рябиновой лежали сети — их выкопали, переложили, и стали делать дорогу. Тем, кто жил на Рябиновой до появления проекта дороги, мы обязаны были сделать въезды — мы их запроектировали. Повторюсь, там проблем нет.

— Я понимаю логику людей — им нужно было по законодательству за три года построить дом. Когда они начинали стройку, там не было заглубления — была грунтовая дорога. Как можно было вообразить, что вместо нее сделают котлован?

— Там нужно было не воображать — нужно было привязывать свой генплан участка к генплану улицы. Как, по вашему, они воображали полноценную дорогу с тротуарами на таком перепаде высот? Под наклоном она должна идти?

— И что теперь делать людям над обрывом?

— Возможно, строители им сделают ступеньки. Подъезд сделать невозможно. Пока строились, подъезжали с обратной стороны дома — но там уже тоже выделены участки, проезда не будет.

И еще я хотела бы отметить — люди лукавят, когда говорят о том, что проектировщику не дозвониться. Мой личный мобильный есть у половины владельцев участка в Соколе. Телефон в офисе — многоканальный. Не дозвониться просто невозможно. И беседовать лично с владельцами участка мне также доводилось. И они знают о том, что нарушили. Но предпочитают делать вид, что виноваты все, кроме них.

←"Уймите своего ребенка!": психолог о том, как реагировать на истерики чужих детей

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика