За рулем покемона, или Внешность обманчива. Тест-драйв нового поколения Nissan Murano
Если встречать Nissan Murano по костюму, он явно должен быть носителем космических технологий. Очень нетрадиционный, смелый дизайн — автомобиль будущего, не иначе. Но на деле нет более консервативного кроссовера в классе, чем Murano от Nissan. О том, как сочетаются яркая внешность и традиционная «механика» — в тест-драйве AUTO.TUT.BY.
Старость — это когда ты разглядываешь новый Nissan Murano, и понимаешь, что не настолько смел, чтобы представить себя за рулем этого покемона. Как говорил Джереми Кларксон? «Когда японцы не стараются копировать европейский дизайн, у них получается Toyota Yaris Verso». Тот еще автомобиль, но он хотя бы маленький. Nissan Murano большой, это флагманский кроссовер, больше только Patrol. Хотя и Patrol выглядит очень смело на фоне Toyota Land Cruiser 200. Поэтому, наверное, просто у Nissan сейчас такой смелый стиль. Футуристичная внешность подразумевает космические технологии, и вот тут скрывается самый главный сюрприз этой модели.
Старость — это когда ты аплодируешь стоя, вникая в технические подробности Nissan Murano. Никаких новвоведений! Исключительный консерватизм! Все как мы любим, все по технологиям конца 90-х и начала нулевых. На этих трех китах создавался Nissan Murano, и нужно уважать создаталей за смелость. Ведь они пошли по непопулярному пути. Заходя в автосалон, покупатель большого кроссовера размером с BMW X5 вправе рассчитывать на лекцию о следующих достижениях автопрома:
- Система полуавтоматического вождения, когда машина сама «подруливает» в полосе и удерживает дистанцию до впередиидущего автомобиля.
- Система автоматической парковки.
- Система автоматического торможения при возникновении внезапного препятствия.
Ничего этого в новом Murano нет и в помине. И в этом его главный вызов: в больном современном мире, когда под капотами грузовиков скоро появятся литровые моторы с турбонаддувом, он щеголяет 3,5-литровой атмосферной «шестеркой». У него нет выбора режимов подвески, нет пяти режимов работы автомобиля: нет всей этой чепухи «мягко», «жестко», «быстро», «медленно».
— Если автомобиль прекрасно настроен, зачем какие-то режимы? — недоуменно вопрошают ниссановцы, и мне им нечего возразить. Но как настроен Murano, узнаем чуточку позже, а сейчас перейдем в салон.
Интерьер Murano — еще одно подтверждение тому, что только у Nissan есть талант создавать салоны, которые выглядят дешевле, чем стоят. Машина за условные 40−50 тысяч долларов, а салон словно от люксовой версии Nissan Micra. Вставки под хром, припухлости — зачем это все большой и недешевой машине? Ах, это стиль такой? Модерн, все в гармонии с внешностью?
В Беларуси маленьких детей уже пугают автомобилем FIAT Multipla, не пришлось бы в компанию Multipla заносить Murano. Примерно с такими мыслями я выехал на трассу для тест-драйва.
И с первых же метров Murano доказывает, что 90-е были золотой эпохой автомобилестроения. Потому что без всяких спецрежимов, без мудрых трансмиссий с адским количеством передач, без пневмоподвески и других опций Murano едет как настоящий автомобиль. Который купил — и расплываешься в улыбке от каждого пройденного километра. 3,5-литра тянут с холостых оборотов, тяга мягкая и нежная, как предвыборные речи кандидатов в президенты. Но, в отличие от них, силовой агрегат Murano не только обещает, но и делает: он оживляется в зоне средних оборотов и очень быстро выходит на максимальные. И какой напор! Какая бодрость и энергия. И, главное — какой звук. Ни одна двухлитровая турбопукалка никогда не будет звучать как V-образная «шестерка». Поэтому в графе «мотор» можно ставить один большой плюс.

От мотора не отстает и трансмиссия: вариатор настроен лучше иных гидромеханических «автоматов». Отличный рывок с места, старт удается без всяких промедлений. И при резком разгоне вариатор имитирует смену передач, поэтому мотор не нудит, зависая у красной зоны тахометра, а поет свою шестицилиндровую арию, катапультируя автомобиль к заданной цели. Работу силового агрегата Nissan Murano нужно заносить в палату мер и весов — такое поведение уже почти и не встретишь в задушенном экологами мире.
С подвесками та же история: весь мир увлекся «пневмой», а Murano предпочитает обычные пружины с амортизаторами, и вновь доказывает, что технологии ХХ века могут быть предпочтительнее новых. По крайней мере, в бывшем Советском Союзе: по неровной дороге Nissan мчит как танк Т-34 в советской кинохронике, напролом. «Лупить» можно по обочине, по полю, где угодно и как угодно: убаюкивающая мягкость и очень приличная энергоемкость — вот что такое шасси Nissan Murano. Хочу я как водитель какие-то режимы? Нет. Ведь крены все равно невелики, а руль информативен. Он не «активный», не подруливает в полосе — поэтому сохранил детскую искренность 90-х, когда водитель знал о сцеплении колес с дорогой все.
Конечно, Nissan Murano не стал BMW X5 с литерой «М», и покорение Нюрбургринга этой машине не грозит. Но в штатных ситуациях эта модель одновременно и комфортна, и быстра. На ней хочется ехать быстро, и она делает это мягко. И главное: удивительно удобна для путешествий по разбитым дорогам. Поэтому ездовые качества Nissan Murano с 3,5-литровым мотором можно заносить в Красную Книгу: сейчас так не делают. Чтобы и мягко, и быстро, и с удовольствием за рулем. Честный автомобиль.
И это относится только к обычной бензиновой версии. Ведь есть еще и гибрид — вот он, белый, с 2,5-литровым компрессорным мотором на 234 л.с., электродвигателем и батарейкой. Для тех, кто заботится об экологии и молится на современные технологии. Что интересно, технические характеристики обеих версий почти одинаковы. И там, и там 210 км/ч ограниченной электроникой максимальной скорости, ускорение с 0 до 100 км/ч 8,2 и 8,3 секунды у гибрида. Но очную ставку гибрид проигрывает с треском: рядная «четверка» под капотом воет и кричит недорезанной курицей, ускорение не такое линейное, а расход топлива по факту оказывается ненамного меньше. Поэтому гибрид можно смело вычеркивать и оставаться в объятиях версии для натуралов: 3,5 литра, 249 л.с., без лишних проводов под капотом.

Конечно, есть у Murano и недостатки: например, заводская фотография декларирует некую проходимость, но по факту съезжать с асфальта я бы не стал. Слишком мал дорожный просвет, поэтому полный привод здесь для заснеженных дорог и парковки в сугробах.
Руль при активном вращении «упирается», не хватает производительности усилителя. Да и в парковочном режиме усилие на нем слишком велико: в современном мире таких рулей уже нет, все с электромоторами. Здесь же комбинированная конструкция, отсюда и «затык». Автоматического парковщика тоже нет, а ведь для кого-то это уже важно. Поэтому любители нанотехнологий могут проходить мимо этого автомобиля.
Опять же, список оснащения вызывает некоторые недоуменные вопросы: например, у водительского кресла есть почти все регулировки, а пассажирское можно только двигать назад-вперед и регулировать наклон спинки. Ни тебе регулировки по высоте, ни тебе регулировки поясничного подпора. Режим «auto» есть только у водительского стеклоподъемника, и так во многих мелочах. В списке оснащения — только действительно важные вещи. Причем «в базе» Murano упакован очень богато. Но внимания к мелочам — нет.
Причина такого подхода — в том, что модель изначально создавалась для рынка США. И там важна цена, поэтому Murano во многих моментах нарочито прост. Но для нашего рынка его настраивали при помощи российской команды инженеров, поэтому поведение на дороге отличается от заокеанской версии. А цену обещают невысокую: собирается машина на заводе под Санкт-Петербургом, поэтому все факторы вместе должны дать интересное ценовое предложение. Сколько точно будет стоить машина, пока не известно. Обещают, что Murano будет относительно недорог.
Что в сухом остатке? Это смелый автомобиль, и смелость его в том, что за ярким дизайном скрывается техника, отшлифованная десятилетиями. Вы скучали по мощному бензиновому кроссоверу без новомодных эко-штучек? Он появился на рынке. Но нужна определенная смелость, чтобы в 2016-м году выводить на рынок такой продукт. Как ни странно, в будущем этой модели на российском рынке я не сомневаюсь. За весьма спорной внешностью скрывается автомобиль с характером, с душой. Он так гармонично едет, что после тест-драйва я готов закрыть глаза на его футуризм и признать, что я просто старый зануда.
Осталось дождаться цен, в сентябре будет начало продаж в Беларуси, и… все же сомневаюсь я, что консервативные белорусские покупатели больших кроссоверов выстроятся в очередь за Murano. У нас не Россия, представителей креативного класса с деньгами меньше.
Хотя чем черт не шутит: торчит ведь в каждом дворе Lexus NX, а он и жестче, и теснее, и мотора там приличного нет. Поэтому с белорусскими прогнозами повременю, а сам буду рекомендовать Murano с чистым сердцем. Если нет задачи месить грязь, Murano — прекрасная альтернатива современным «экотурбо» автомобилям. Альтернатива, которая доказывает, что песня больших моторов еще не спета.
Нам запомнилось







