Семь мест и большая семья: на чем ездить белорусским многодетным
При выборе семейного автомобиля с количеством мест не меньше семи выбор так или иначе упирается в два варианта: минивэн или микроавтобус. В гамме многих производителей существуют оба варианта. Попробуем разобраться, что предпочесть, с помощью каталога автомобильных объявлений A.TUT.BY.
На роль полноценного семиместного вэна в гамме Citroen претендует модель C8. Машина до сих пор выглядит актуально, хотя выпускается уже почти 15 лет. Ей в актив можно записать комфортабельный салон и богатое оснащение. Большинство машин в объявлениях — с дизельными двигателями. Цены на Citroen C8 стартуют с отметки 10 300 рублей за автомобиль 2002 года выпуска с пробегом 390 000 км. Под капотом — дизель 2,2 литра мощностью 128 л.с. и механическая коробка передач. Машина традиционно в богатой комплектации: климат-контроль, круиз-контроль, автономный обогреватель, ксеноновые фары, электроприводы стекол и зеркал. Салон семиместный, с широкими возможностями трансформации.
За машину 2012 года просят в три раза больше — 30 700 рублей. Это автомобиль с пробегом 139 000 км, который находится в Бельгии. Цена указана с доставкой и растаможкой. И эта машина тоже в богатой комплектации, со всеми, как говорится, удобствами. Средняя же цена Citroen C8 — примерно 16−17 000 рублей за автомобиль 2005−2008 года выпуска.
В качестве альтернативы выступает микроавтобус Citroen Jumpy. Он имеет 5−9 полноценных мест и возможность превращения в грузовой фургон. Но при этом, конечно, не может похвастаться богатством комплектации или шикарным убранством салона. Да и внешность у него сугубо утилитарная. А что с ценами?
Самый доступный Jampy в каталоге объявлений стоит 10 500 рублей. Столько просят за автомобиль 2004 года выпуска с пробегом 277 400 км. Под капотом — двухлитровый мотор HDi и механическая коробка передач. В этой машине пять мест, но можно докупить и установить третий ряд сидений. Из опций комфорта можно отметить наличие кондиционера и электропривода стекол. Маловато будет.
Автомобиль второго поколения, 2008 года выпуска, продается за 26 768 рублей. Это вариант с двухлитровым бензиновым двигателем и газовым оборудованием, с пробегом 280 000 км. В салоне 8 мест, есть кондиционер и датчики парковки.
Наше мнение таково — если не предполагается использовать автомобиль для регулярных перевозок крупногабаритной мебели, то выбор лучше сделать в пользу Citroen C8. Комфорт и уровень оснащения у него — на недосягаемом для Jumpy уровне, а цена — та же.
За семейные вэны у Ford отвечает модель Galaxy. Автомобиль 2002 года выпуска после рейстайлинга можно купить, имея около 10 000 рублей.
За эти деньги можно купить Galaxy 2002 года выпуска с пробегом 319 000 км и 1,9-литровым дизельным двигателем. В машине есть кондиционер, 2 подушки безопасности и электроприводы стекол.
Минимальная цена за Galaxy второго поколения — 17 250 рублей. Столько стоит автомобиль 2007 года выпуска с пробегом 135 000 км и бензиновым двухлитровым двигателем. Из опций имеются климат-контроль, стереосистема и электроприводы стекол. В салоне — семь мест и широкие возможности трансформации. Можно даже превратить Galaxy в настоящий фургон, сложив все кресла в ровный пол.
А можно посмотреть в сторону универсального фургончика Ford Tourneo Connect.
Машина 2002 года выпуска с пробегом 350.000 км продается за 11 700 рублей. Он оснащен 1,8-литровым дизельным двигателем и механической коробкой передач. Однако в салоне у него — только пять мест. Впрочем, у Galaxy первого поколения места в третьем ряду чисто номинальные, причем скрадывающие львиную долю багажного отсека. Зато у Tourneo Connect высокая крыша и широкие функциональные возможности в качестве грузоперевозчика. А вот оснащение довольно бедное — у этой машины хоть есть кондиционер, подогрев сидений и две подушки безопасности.
Ford Tourneo Connect 2008 года выпуска с пробегом 170.000 км и 1,8-литровым дизельным двигателем продается за 14.870 рублей. Конечно, альтерантива довольно скромная. Уж больно утилитарно выглядит Tourneo Connect. Так что лучше все же остановить выбор на Galaxy второго поколения. И выглядит машина красиво, и едет отлично.
Нынче, имея на руках 20 000 рублей, можно прицениться к не самому популярному, но зато пафосному семейному автомобилю Mercedes-Benz R-класс. В нашем каталоге объявлений самая доступная машина стоит 20 800 рублей. Это экземпляр 2006 года выпуска с пробегом 250 000 км. Под капотом у него мощный, но прожорливый 3,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 272 л.с. В большом салоне 6 мест, царство кожи и богатое оснащение вплоть до цветного экрана мультимедийной системы.
Шестиместному R-классу у Mercedes-Benz есть альтернатива — восьми- или девятиместный V-класс.
Интересно, что V-класс, несмотря на свою утилитарность, отнюдь не дешевле более презентабельного R-класса. Мы нашли автомобиль 2008 года за 26 760 рублей. Пробег — 187 000 км, задний привод и 2,2-литровый дизельный двигатель. По заявлению продавца — автомобиль находится в идеальнейшем техническом состоянии. Но здесь нет ни кожаного салона, ни широких возможностей трансформаций, ни широкого списка опций. Кондиционер, стереосистема, электропакет.
V-класс — классная штука, но только в дорогих комплектациях: с раздельными креслами, столиком и прочими радостями. В обычной же версии тягаться с родственником ему не под силу. Что, впрочем, никак не находит отражения в цене. Разница в стоимости подержанных машин даже не всегда будет в пользу V-класса.
Выбирая большой вэн, нельзя не вспомнить Renault Espace с приставкой Grand. Он имеет семиместный салон, удлиненную базу и обычно хорошо укомплектован. Так, автомобиль 2005 года выпуска с пробегом 154 000 км продается за солидные 19 600 рублей.
Но в модельном ряду Renault есть неплохая и довольно симпатичная для микроавтобуса альтернатива — Trafic. Существуют даже специальные пассажирские версии этого автобуса. И мы нашли такую.
Renault Trafic 2005 года с пробегом 293 000 км продается за 19 820 рублей. Под капотом у него мощный дизельный мотор объемом 2,5 литра. Версия Passenger очень неплохо укомплектована — кожаный салон, ксеноновые фары, подогрев сидений.
Вот, как нам кажется, тот случай, когда можно вместо минивэна остановить выбор на полноценном микроавтобусе. И выглядит отлично (хотя, конечно, на любителя), и едет приятно и комфортно. А размеры салона таковы, что никому не придется тесниться.
Конечно, выбрать вместо комфортабельного семейного минивэна утилитарный микроавтобус — прагматизм первой степени. Потеряешь в комфорте, но приобретешь в универсальности. Но правда в том, что, несмотря на эту потерю, универсальность зачастую обходится дороже.