Lamborghini и Rolls-Royce становится больше, "жигулей" - все меньше: на чем ездят белорусы

Источник материала:  
21.07.2016 08:00 — Разное

Какими автомобилями владеют белорусы? Как сказались на автопарке страны массовый привоз авто из России и затянувшийся финансовый кризис? Какие машины милее жителям того или иного региона? Все автомобили, которые есть у нас с вами во владении и пользовании, для вас собрал и проанализировал TUT.BY.


Авто для каждого третьего белоруса

На 1 января 2016 года в Беларуси было зарегистрировано 3 037 186 легковых автомобилей — это почти на 95 тысяч больше, чем было годом ранее, и на 260 тысяч больше, чем два года назад. И все же, темп роста парка легковушек в стране сократился с 5,9% до 3,2% в год: сказались, видимо, постепенное выравнивание цен в России, перенасыщение белорусского рынка автомобилей и снижение платежеспособности наших сограждан.

Больше всего легковых авто зарегистрировано в Минске — 664 тыс., меньше остальных в Могилевской области — 306 тыс. Если же сопоставить количество автомобилей на 1000 человек населения, то картина «лидеров» и «аутсайдеров» белорусской автомобилизации будет другой: 359 — в Гродненской обл., 340 — в Минске и области, 328 — в Брестской области, 306 — в Витебской, 286 — в Могилевской и 273 — в Гомельской области.

Обращаем внимание на то, что в мобильной версии представлен не весь функционал инфографики, доступный с компьютера.

Народные марки

Самый народный автомобиль — Volkswagen. Количество их в Беларуси впервые перевалило за 410 000, показав рост за год почти на 4%, как и годом ранее.

Белорусский рокер Лявон Вольский в сатирической песне «Пассат-универсал» намекает на такую «опцию» данного автомобиля, как возможность продать западным соседям полный бак топлива, а на вырученные деньги привести семье полную машину подарков. Удивительно, но в статистике это находит отражение в разрезе регионов: Volkswagen действительно особо популярен в Брестской и Гродненской областях, где на 1000 человек населения приходится 56 Фольксвагенов. В остальных регионах этот показатель близок к 41, а в Минске — всего 35 VW на тысячу жителей.

Легковые ВАЗы впервые слегка сдают позиции. У частников и организаций страны их стало меньше на 559 автомобилей (385 927 в 2013 г., 390 159 в 2014 г. и 389 600 в 2015).

Рассмотрим тройку самых популярных зарубежных марок легковых автомобилей у частных лиц, исключая Фольксваген. Везде, кроме запада Беларуси, лидирует Opel. В Брестской и Гродненской областях впереди Audi. У Ford второе (Минск и область, Могилевщина) и третье место (Брестская, Гродненская, Витебская и Гомельская области).

В целом же по стране ТОП-10 выглядит так: Volkswagen (400 тыс.), Opel (224 тыс.), Audi (196 тыс.), Ford (188 тыс.), Renault (170 тыс.), Peugeot (118 тыс.), Mercedes (192 тыс.), Citroen (88 тыс.), BMW (83 тыс.), Nissan (75 тыс.)

Также в рейтинг вклиниваются советские автомобили, солидная доля которых, скорее всего, не дожила до сегодняшнего дня, но продолжает оставаться на учете, а значит, и в нашей сводке: «Москвич» (152 тыс.) и ЗАЗ (104 тыс.)

Восточные сказки на белорусских дорогах

Китайские Hafei и Austin нечасто встретишь на дорогах страны — на начало 2016 года во владении белорусов их было 211 штук и за последние годы больше не стало. Автомобилей же Chery и Great-Wall в Беларуси уже 3035, или на 34% больше, чем годом ранее.

Geely в Беларуси становитсявсе больше, и интересны они одинаково и частным владельцам, и организациям. Если в 2013 году в стране было зарегистрировано всего 665 автомобилей этой марки, то в 2014 году уже 2882 машины, а к 1 января 2016 года их стало 4097 (рост 42% за год). После старта сборки в Беларуси предприятиям и организациям принадлежала треть Geely, сейчас уже половина. Из всех автомобилей этого китайского бренда 1 тыс. зарегистрирована в столице и примерно по 500 в каждой из областей.

Не средство передвижения, а роскошь

Обещанный белорусам автосалон Maserati в Минске пока так и не открыли. Подействовал ли на эту заминку кризис — мы не знаем, но этих благородных итальянских автомобилей в Беларуси за год стало больше на 38% (был 21 автомобиль, стало 29). Впрочем, в статистике следующего года одного из них не досчитаемся точно — он сгорел в результате страхового мошенничества.

Среди всех автомобилей максимальный процентный прирост за год у Lamborghini — их на начало 2016 года стало больше в два раза, то есть 6 автомобилей. Премиальные Rolls-Royce снова демонстрируют прирост в 8% в год. В 2013 их было одиннадцать, в 2014 — двенадцать, а в 2015 — стало тринадцать: все они зарегистрированы в Минске. И, о горе, страна лишилась одного Ferrari.

Кроме редких и элитных авто, изменение количества которых на пару штук в год дает в статистике безумные проценты, стало ощутимо больше «Линкольнов». Их прирост за год составил 95%, а в абсолютных числах 666 автомобилей в 2015 против 341 в 2014 году. Интересно, что практически все новые «Линкольны» появились в Минской области. Вероятно, они будут использоваться для проката, чтобы еще больше выпускников и брачующихся могли, высунувшись из окна лимузина, красиво въехать в новую жизнь.

Из булочной в поликлинику

В начале года налоговая инспекция нашла в Минске сотню пенсионеров, владельцев элитных авто. Из списка указанных автомобилей у индивидуальных владельцев-минчан их 80 (Ламборгини, Феррари, Мазерати, Астон-Мартин, Роллс-Ройс, Майбах и Бентли). И еще 933 Ягуара с Порше.

Нам достоверно известен лишь один владелец Майбаха — Александр Лукашенко. В 2013 году он заявил: «Мне подарили его на день рождения — я его отдал государству. Я ее отдал в гараж особого назначения, чтобы президент на нем перемещался. Завтра президента Лукашенко застрелят, повесят, снимут с работы — вы на нем будете ездить». Однако, что любопытно, в сводке ГАИ из трех автомобилей Maybach ни один до сих пор не числится в собственности предприятий и организаций.

Грузовики и автобусы

Наши МАЗы не составляют большинства в грузовом автопарке страны. Абсолютный лидер среди грузовых автомобилей у частников — Mercedes-Benz (почти 26 тысяч). Отечественный МАЗ только на 8 месте — около 7 тысяч машин. А вот если учесть все автомобили, зарегистрированные и у частных лиц, и у организаций, МАЗ мог бы стать лидером — ведь множество организаций и предприятий работают с белорусскими машинами. Мог бы, но не стал. Причина — ГАЗ: грузовых автомобилей Горьковского автозавода в РБ зарегистрировано больше на треть.

С автобусами МАЗ у индивидуалов все еще гораздо хуже — их семь (0,1% от всех автобусов у частников). Зато у организаций с автобусным импортозамещением все в порядке — 6928 МАЗов, и они лидеры.

Брестчина — байкерский рай

Самые популярные у белорусов зарубежные мотоциклы — японцы: Honda, Suzuki, Yamaha, и Kawasaki, — показали прирост почти на 20% за год. BMW стало меньше на 13% (515 мотоциклов).

Самый байкерский регион Беларуси — Брестская область. На 1 января 2016 года там зарегистрировано почти 175 тысяч мотоциклов. Минск, где их всего почти 13 тысяч, в этом отношении выглядит ой как скоромно. Но рассмотрим тех двухколесных, которые с ревом проносятся по улицам, а не только проходят по базам ГАИ с седых лет, вроде ИЖ и иже с ним. Например, возьмем вышеупомянутую четверку популярных японских мото-брендов. Суммарно этих мотоциклов 4,1 тыс. в Минске и 3,9 тыс на Брестчине. Такое минимальное преимущество Минску удалось вырвать только к 2016 году, до этого во всем лидировала Брестская область.

←"Пока каждую прощупаешь, уже и магазин закроется". Как незрячие пользуются новыми деньгами

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика