"Продаем себе в убыток, дешевле, чем в России". Сколько стоят новые "бюджетники" на авторынке
В последнее время ажиотаж вокруг покупки новых автомобилей в России поутих. Ехать в Россию самостоятельно сейчас рискованно — говорят, обман на каждом шагу. При этом укрепление российского рубля и желание дилеров отыграться за провалы прошлых лет увеличивают стоимость машин в автосалонах буквально каждый день. Но на авторынке до сих пор встречаются российские «бюджетники» по привлекательным ценам. Разбираемся, где выгоднее сегодня покупать новый автомобиль B-класса — на рынке или в автосалоне.
В самом начале авторынка в Ждановичах выстроился целый ряд новеньких VW Polo, KIA Rio и Hyundai Solaris. Цвета, комплектации и типы кузовов разные — каждый найдет автомобиль на свой вкус. При этом автомобили в наличии, возможен даже тест-драйв по стоянке. Утилизационный сбор тоже уже уплачен, а на бамперах красуются белорусские транзитные номера. Хоть сразу в ГАИ езжай и на учет ставь.
— А как я могу продать машину, не уплатив утильсбор? — задает риторический вопрос один из продавцов. По манере общения видно, что продажа авто из России — его постоянный заработок. — Были здесь такие — автовоз с машинами конфисковали, а сами, небось, в наручниках уже. Я же веду честный бизнес, поэтому и боятся нечего.
Выясняется, что наш собеседник продает несколько автомобилей в ценовой категории около $ 10 000. Среди них есть VW Polo за $ 10 250 и Hyundai Solaris с 1,4-литровым двигателем за $ 9 850
— Бестселлер уже третий год Polo, — делится наблюдениями продавец. — Но и Hyundai Solaris тоже находит своего покупателя. Заметил, что Polo выбирают люди постарше и те, кому принципиальна гарантия, а Solaris предпочитает молодежь.
Говоря о гарантии, мужчина замечает, что обслуживать самостоятельно или на неофициальном СТО в несколько раз дешевле, чем у дилера. При этом уверяет, что ни один из тех, кто купил у него автомобиль, ни разу не предъявлял претензии — это, мол, говорит о том, что не возникало поломок. И если машины не ломаются — зачем нужна гарантия?
— Коробка передач или двигатель выходит из строя из-за заводского дефекта только на одной из тысячи машин, — продолжает продавец. — У меня в практике такого не было. При этом если потечет амортизатор или заклинит суппорт, официальный сервис найдет миллион причин не ремонтировать по гарантии, ссылаясь на то, что эти детали подвержены естественному износу.
Выгодно ли мне продавать новые автомобили на рынке? Конечно, нет. Как-то молодая семья хотела купить Solaris, но им цвет не понравился, хотели белую машину. Говорю, нет проблем, завтра пригоню. Начинаем вместе с ними считать цену, выходит больше «десятки». Отказались… Вот и получается, что я свои машины в убыток продаю. Таких цен уже нет, а российский рубль постоянно укрепляется. Значит, цены будут только расти.
Если сравнить стоимость автомобилей, продающихся на авторынке, и у официальных дилеров, в среднем на каждом автомобиле получается около 500 долларов разницы. Для расчетливого человека это существенная экономия, но нескольких тысяч долларов, как было раньше, сэкономить точно не выйдет.
— Покупая автомобиль на рынке, вы переплачиваете только за мои ноги, — завершая разговор, заметил мужчина. — А в салонах что? Целый штат сотрудников, которым нужно платить зарплаты и премии, помещения, которые необходимо содержать и обслуживать. Но это еще не предел цены — она будет только расти, вспомните мое слово.
Чуть подальше стоят еще несколько новых «бюджетников». И снова Hyundai Solaris, действительно популярная машина среди братьев-славян. Этот продавец хочет $ 9 950 за автомобиль 2016 года выпуска с 1,6-литровым мотором в комплектации Comfort. У белорусского дилера Accent в такой комплектации нет, судя по перечню опций, у нас она называется Classic. И цена такого автомобиля в Минске — $ 10 900. Разница в тысячу долларов более существенна, но это скорее не экономия, а компенсация за утраченную гарантию. Кстати, судя по информации на официальном сайте Hyundai, автомобиль в такой же комплектации стоит в России 635 000 рос. рублей, а это более 10 тысяч долларов по актуальному курсу.
Еще один довольно популярный «бюджетник» Nissan Almera на Ждановичах продается всего за $ 8 950. Продавец уверяет, что это самая низкая цена в Беларуси на новый автомобиль этой марки с автоматической коробкой передач. В это мы верим — в нашем каталоге цены на автомобиль с АКП начинаются с $ 9 500. Вот только такую машину сложно назвать новой — 2014 года выпуска, да еще и с пробегом больше тысячи километров.
— Пригнали год назад из Москвы своим ходом, с того времени просто стояла, — пояснил продавец.
Кстати, интересное наблюдение: новых Nissan и Renault на авторынке почти нет. Причины может быть две — или автомобили этих марок очень быстро продаются на авторынке, или (что наиболее вероятно) белорусские представители этих компаний установили цены на автомобили такие же, как и в России, и пригонять их оттуда стало просто невыгодно.
Продавец нового KIA Rio c кузовом хэтчбек предлагает свою машину 2016 года выпуска в комплектации Comfort+ c 1,6-литровым двигателем и АКП за $ 10 800. В автосалоне KIA в Минске автоматическую трансмиссию можно встретить только в комплектациях. начиная со Special. Стоимость такого автомобиля около $ 11 750. Российский дилер просит за такую же машину в пересчете в доллары около $ 11 400. Белорусское экономическое чудо самое настоящее! Машины на рынке и правда дешевле, чем у дилера или в России.
— Просто ехать за машиной в Россию сейчас невыгодно, — считает продавец. — Нужно ждать акции или спецпредложения. Тогда можно и выиграть что-то. Бывает три недели в Москве сидишь, а ничего подходящего не находишь.
Описывать каждый новый автомобиль на рынке мы не будем. Общие тенденции и так понятны. Судя по всему, пессимистические прогнозы экспертов имеют право на жизнь, и через какое-то время мы все-таки увидим новые «бюджетники» по пятнадцать тысяч долларов. Вот только кто их купит…