"Фирма", а не корейский ширпотреб - тест-драйв нового поколения KIA Sportage
Как одним словом описать Kia Sportage нового поколения? «ФирмА». Именно так, с ударением на втором слоге. Сочно. Хлестко. Четко. Первый кроссовер Sporatge был похож на кроссовки «Лида». Надежный, но уж совсем простецкий, что с виду, что в ощущениях. Машина второго поколения стала куда лучше, но до настоящей «фирмы» не дотягивала. И вот третье поколение Kia Sportage. Это новый уровень, а не просто очередной корейский автомобиль. Об этом — в тест-драйве auto.tut.by.
Не будем заморачиваться на дизайне, который, как известно, «каждому свое». Скажу только, что по прошествии нескольких месяцев мое неприятие нового облика Sportage сменилось вполне себе уместными симпатиями. Крепко сбит и оправдывает приставку «спорт» в названии. Особенно если это версия GT Line с 19-дюймовыми дисками. Да, в профиль почти не изменился, но сзади и спереди определенно вызывает эмоции.
«Здесь попахивает Audi». И это не про запах. Это про дизайн интерьера. Взгляните на селектор АКП и центральную консоль. Хотя запах тоже приятный. На драйверский характер Sportage намекают пару деталей. Например, кокпит водителя визуально отделен выступом центральной консоли, да и сама она слегка развернута влево. Усеченный снизу руль положен только версии GT Line. Но меня до сих пор не смогли убедить в его целесообразности на автомобиле, где рулить надо с перехватом. Ну и ладно. Воспринимается салон и визуально, и тактильно качественным и приятным. Не дизайнерский шедевр, но и скучать не дает.
Посадка водителя удобная, вопросов и проблем не вызывает. Хотя кресла можно было и поспортивнее соорудить, с более выраженной боковой поддержкой. Диапазоны регулировок и рулевой колонки, и кресла достаточны, чтобы с ростом под два метра не искать компромиссов. Наружные зеркала заднего вида настолько большие, что заглядывать во внутрисалонное почти не приходится, тем более, что там не много-то и видно.
Задние места легко примут даже высоких пассажиров — запаса пространства хватает. Причем их может быть даже трое благодаря невысокому центральному тоннелю. Спинки регулируются по углу наклона, есть центральный подлокотник. Сам процесс посадки-высадки также не вызывает затруднений.
Багажник предлагает 491 литр объема в своем обычном состоянии и 1480 литров при сложенных спинках задних сидений. При этом спинки укладывают вровень с полом, образуя просторную грузовую площадку.
Kia Sporatge, конечно, не спорт. Но фитнес. Хороший такой, с заметными перегрузками в поворотах. Не зря хотелось большей боковой поддержки креслам. Новый Sportage может ехать азартно, особенно в режиме «спорт», когда обостряются реакции педали газа, рулевого колеса, а «автомат» начинает держать передачу. При этом даже на 19-дюймовых шинах сохраняется приличная плавность хода, душу не вытрясает. И все же на руле чувствуется некоторая искусственность, информативность тут условная, компьютерная.
Дуэт преселективной семиступечатой коробки передач и 1,6-литрового турбо мощностью 180 л.с. не впечатляет в обычном режиме. «Преселектив» работает довольно лениво, хотя переключает передачи практически незаметно. Но в «спорте» уже хочется гнать напористо, под азартный рев мотора.
На ровной дороге Kia Sportage радует комфортом. Да и на не очень ровной тоже. Знай себе шинами шлепает, но не достает ни раскачкой, ни жесткими ударами подвески. Среди общей тишины выделяется лишь шум покрышек, да и он не раздражает — присутствует, как фон. А еще Sportage может автоматически рулить в пределах полосы, выделенной разметкой. Правда, через пару десятков секунд попросит положить руки на рулевое колесо.
Буря мглою небо кроет, а Sportage не особенно переживает. 182 мм дорожный просвет и высоко расположенный воздухозаборник позволяют не хвататься за валидол во время буйства стихии. Хотя все равно с форсированием затопленных улиц «форсить» не стоит.
Обладая неплохой геометрической проходимостью, Sportage может уверенно съезжать с асфальта на легкое бездорожье. Полный привод у него стандартный для кроссовера — многодисковая муфта подключает задние колеса при пробуксовке передних, можно ее превентивно заблокировать. Все остальное сделает электроника. Пока под колесами твердое покрытие, пусть даже сложного профиля, Sportage будет ехать, ловко притормаживая вывешенные колеса. Но если что-то посложнее…
Песок. Какой владелец полноприводного кроссовера не мечтал выехать на уединенный песчаный пляж в поисках романтического интима. Но песок коварен, он не дает ехать Sportage. Блокировка муфты и отключение противобусковочной системы помогают, но не слишком. Стоит потерять скорость — пиши пропало и начинай искать трос и буксир. При пробуксовке трансмиссия перегревается, передачи не включатся. Сиди, жди падения температуры. И не факт, что потом опять поедешь. В общем вывод такой. Преселективная роботизированная трансмиссия — не для бездорожья. Во всяком случае, не для песка или глубокого снега, где ей приходится трудиться в режиме пробуксовки.
Мой личный выбор — Kia Sportage с полным приводом, двухлитровым атмосферным бензиновым двигателем (или 185-сильным дизелем). И в паре с мотором — традиционный гидромеханический «автомат». Или «механика». Тогда можно и на бездорожье. Но и это не главное. Главное, что Kia Sportage готов дать бой любому кроссоверу в масс-маркете. И у многих из ныне существующих может этот бой выиграть. Фирма! А не очередной корейский ширпотреб — похоже, та эпоха ушла навсегда. Теперь «Корея» — почти «премиум», вот данность нынешних реалий.
Нам запомнилось
Таблица технических характеристик
Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY | Kia | Sportage | |
Рабочий объем, см3 | 1591 | ||
Максимальная мощность, л. с. | 177 | ||
Максимальный крутящий момент, Нм | 265 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 201 | ||
Разгон с 0 до 100 км/с, с | 9,5 | ||
Расход топлива, л/100 км Городской | 9,2 | ||
Загородный | 6,5 | ||
Длина, мм | 4480 | ||
Ширина, мм | 1855 | ||
Высота, мм | 1645 | ||
Колесная база, мм | 2670 | ||
Дорожный просвет, мм | 182 | ||