Растаможку на электромобили снова обнулят, и снова - временно. Но останутся сборы
Совет Евразийской экономической комиссии принял решение снизить ввозные таможенные пошлины на электромашины со 2 сентября нынешнего года до сентября следующего, сообщает пресс-служба ЕЭК.
Это решение не касается автомобилей с гибридным двигателем и «плагин-гибридных» автомобилей.
Ставка таможенной пошлины на легковые электромобили снижается с 17 до 0%, а на грузовые с полной массой до 5 тонн — c 15 до 5%.
Напомним, с 1 февраля 2014 года до 31 декабря 2015 года на электромобили уже действовала нулевая ставка ввозной таможенной пошлины. В 2015 году в страны ЕАЭС было ввезено 684 электромобиля преимущественно из США, Китая и Японии, а в январе-апреле 2016 года — только 28.
Рынок электромобилей в странах ЕАЭС пока еще крайне чувствителен к стоимости этих транспортных средств, и снижение пошлин призвано стимулировать использование электромобиля и создать условия для формирования рынка. А широкое использование легковых и грузовых электромобилей, в свою очередь, должно стимулировать развитие объектов зарядной инфраструктуры.
Пошлины снижаются на время — пока на год. Будет ли потом эта мера продлена, зависит от развития рынка электромобилей, инфраструктуры, а также о того, будет ли в странах ЕАЭС запущено серийное производство электромобилей. пояснили в пресс-службе комиссии.
Пока же в Беларуси электромобили растаможиваются физлицами по ставке 20% от стоимости транспортного средства (в РФ — 19%) — вне зависимости от года выпуска и мощности двигателя.
Но напомним, что обнуление растаможки на ввозимые электрокары не исключает необходимости уплаты обязательных в Беларуси налогов и сборов.
Электромобили относятся к подакцизным товарам. Ставки акциза содержатся в Приложении 1 к Налоговому кодексу РБ и установлены в зависимости от мощности двигателя .
Наименование товара
|
Единица налогообложения
|
Ставки акцизов, рублей за единицу налогообложения
|
|
с 1 января по 30 июня
|
с 1 июля по 31 декабря
|
||
Микроавтобусы и автомобили легковые, в том числе переоборудованные в грузовые:
|
|
|
|
мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно
|
0,75 киловатта
(1 лошадиная сила) |
0
|
0
|
мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) включительно
|
0,75 киловатта
(1 лошадиная сила) |
2200
|
2200
|
мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.)
|
0,75 киловатта
(1 лошадиная сила) |
22100
|
22100
|