Жив ли "бюджетник" после 500 тысяч? Тест-драйв VW Polo с пробегом более полумиллиона километров
Десять тысяч экземпляров седана Polo было продано официальными дилерами в Беларуси с 2011 года. В лидерах продаж Polo и в этом году — вместе с Renault Sandero, Duster и Logan, а также Skoda Rapid.
Все пять моделей-лидеров — так называемые бюджетники, о которых многие говорят, что они не проедут и 150 тыс. км, мол, нет у них ресурса. Чтобы опровергнуть это мнение, импортер VW устроил необычный тест-драйв — отдал нам на растерзание шесть автомобилей: три новых Polo и три подержанных, с пробегами от 220 до 550 тысяч километров. Да-да, это не опечатка — 550 тысяч километров! Эту машину AUTO.TUT.BY изучил подробно, протестировал и даже провели замеры мощности двигателя, чтобы понять, сколько в моторе осталось «лошадей» после такого пробега.
Polo-«рекордсмен» — машина 2011 года выпуска, которая принадлежит и эксплуатируется компанией «Белтаможсервис». Машина «работает» в службе таможенного сопровождения (конвоя). За 5 лет она пробежала 551 000 км.
Все эти километры автомобиль намотал, сопровождая грузовики, поэтому условия эксплуатации можно назвать щадящими для мотора и подвески, но очень жесткими для кузова. До пробега 429 000 км Polo проходил сервисное обслуживание на дилерской СТО, дальше «Белтаможсервис» обслуживал машину самостоятельно. Полистав историю обслуживания, мы не нашли в ней ничего крамольного: мотор не ремонтировали, не вскрывали. Сплошная рутина и мелочи. Машина приезжала на плановое обслуживание каждый месяц, так как умудрялась за это время проехать 15 000 км — это как раз предписанный производителем интервал обслуживания и осмотра. Во время визитов на сервис проводилась замена моторного масла и трех фильтров: масляного, воздушного и салонного. Поликлиновый ремень и его ролики менялись при пробеге 100 000 км. Привод ГРМ силового агрегата Polo-седана объемом 1,6 литра (код мотора — CFNA) осуществляется цепью. И она ни разу не менялась! Мы специально позвонили специалистам «Белтаможсервиса», чтобы уточнить, какие работы они проводили самостоятельно, те сообщили: меняли дверные замки, подваривали выпускной коллектор. Да, встречается такая «болячка» на Polo: принимающие трубы 2-го и 3-го цилиндров иногда трескаются. Трещины заваривают, так как замена коллектора, представляющего собой одно целое с катализатором, — дорогое удовольствие.

Первая замена свечей зажигания была произведена при пробеге 118 000 км — это уже явно пожелание владельца, так как дилер настаивает на замене при более раннем пробеге. На этом же рубеже была заменена первая лампочка — потух один из передних габаритных огней. Далее — та же ежемесячная рутина с заменой фильтров, масла и осмотром автомобиля. Иногда с заменой ламп. Ничего нового не происходило вплоть до пробега в 190 000 км, когда пришлось менять лобовое стекло, разбитое камнем. Единственный крупный ремонт случился при пробеге 249 000 км — из строя вышел блок дроссельной заслонки. Можно только догадываться, по какой причине дроссельная заслонка пришла в негодность: либо машина неудачно заправилась некачественным топливом, либо заслонку прикончил скопившийся на ней нагар. Во время этого же визита на сервис были заменены наконечники рулевых тяг — и это единственные детали ходовой этого автомобиля, которые понадобилось обновить.

Этот VW Polo попал под три сервисные акции, направленные на устранение недостатков автомобиля — компанией они проводятся вне зависимости от пробега, гарантийного срока и момента объявления акции. Поэтому владельцам автомобилей VW полезно хотя бы изредка поддерживать связь с официальным дилером — глядишь, что-то и поменяют бесплатно. Здесь во первой акции была заменена верхняя часть замка багажника (при пробеге 249 000 км). По второй автомобилю достались новые каркасы передних сидений (при пробеге 280 000 км). Изначально каркасы не окрашивались, а потому проволока и поперечины подушек сидений ржавели. В рамках третьей сервисной акции (при пробеге 336 000 км) была установлена защита от перетирания жгута проводов возле блока ABS.
С историей обслуживания VW Polo с полумиллионным пробегом все ясно. Как и то, что в ней присутствуют некоторые белые пятна. Например, неизвестно, когда были заменены тормозные колодки и диски. Вероятно, их меняли на другой СТО и произошло это уже после окончания гарантийного срока (3 года или 100 000 км). Поликлиновый ремень у менялся у дилера единожды. Скорее всего, последующие замены проводились не на официальной СТО. Может, в этом Polo были и более существенные замены, не зафиксированные в сервисной книге? Отправляем автомобиль на подъемник, чтобы изучить его снизу.

Днище никогда ничем не защищалось от коррозии. Заводских мер достаточно: нигде нет ни намека на очаги ржавчины. Подвеска — «родная». Детали, установленные на конвейере 5 лет назад, все на месте. Сайлентблоки передних рычагов без трещин, тяги стабилизатора без люфта, их пыльники без повреждений. Шаровые опоры в норме, пыльники ШРУСов тоже в порядке. Напомним, были заменены лишь наконечники рулевых тяг. Слегка изношенный вид имеют сайлентблоки задней балки — их резина слегка потрескалась. В целом же подвеска вложений не требует. Гипотетический перекупщик, демонстрируя подвеску этого Polo на «яме», запросто бы убедил потенциального покупателя в том, что пробег этой машины — не более 200 000 км.

Подытоживая впечатления о техническом здоровье VW Polo с пробегом 551 000 км, можно сказать, что машина будет еще бегать и бегать. Справедливости ради заметим, что, несмотря на интенсивную эксплуатацию, работенка у этого автомобиля нетрудная. Он ездит по трассам от границы до пунктов таможенного оформления. Причем именно ездит, а не носится, так как конвоирует грузовики, максимальная скорость движения которых ограничена 90 км/ч. Следовательно, свои 551 000 км Polo накатал на ровном асфальте. Едва ли он часто встречал ямы, бордюры и «лежачих полицейских». Строго говоря, приобретенный им пробег можно смело делить на 2 или на 3, чтобы соразмерить его с пробегом Polo, эксплуатировавшего в городе.
Состояние кузова этого «магистрального» VW Polo, с одной стороны, не вызывает вопросов, а с другой — свидетельствует именно о пробегах по трассам. Лакокрасочное покрытие, как выразились бы маляры, заматовано: абразив из дорожной пыли и камешков превратил некогда глянцевую лаковую поверхность кузова в матовую. На передней кромке капота и на участке крыши над лобовым стеклом — «лунная поверхность». Камни пробили ЛКП почти до металла. Несколько сколов и царапин есть на боках. Но коррозии нет нигде. Чтобы придать этому VW Polo товарный вид, достаточно закрасить сколы и отполировать кузов. И можно гнать на рынок. Но мы погоним его не на рынок, а на динамометрический стенд!
Важно получить объективную информацию если не о состоянии, так о силах, оставшихся в моторе. Много ли «лошадок» сбежало из-под капота? По дороге оцениваем состояние нашего «полумиллионника» как хорошее.

Мотор тянет бодро — как молодой. Рычаг МКП двигается мягко и четко фиксируется. Педаль сцепления все еще информативна, сцепление «схватывает» ровно в середине ее хода. Усилие на педали тормоза адекватное — ровное и все еще по-немецки четкое. Мы катались на совсем свежем Polo, а потому можем сравнить: у машины с пробегом 551 000 км руль вращается тяжелее, педали нажимаются немного туже и чувствуется небольшая общая «расхлябанность» ходовой. Насколько небольшая? Если бы гипотетический перекупщик сказал нам, что эта машина пробежала 200 000, мы бы поверили.

Даже салон выглядит прилично. Единственный намек на интенсивную эксплуатацию: заполированная и местами протертая оплетка рулевого колеса. Вот она, на первый взгляд, явно соответствует полумиллионному пробегу. Хотя при честном пробеге в две сотни тысяч километров рули бывают более «лохматые». Интересно, что накладки на педалях почти как новые: нигде «протектор» (или ромбовидный рисунок) не протерт. Подрулевые рычажки не заполированы в местах их контакта с пальцами рук. Даже левый не подает никаких намеков на частое использование. Впрочем, это все объяснимо: следуя за грузовиком на протяжении сотен километров педалями и рычажками почти не пользуешься. При городской эксплуатации да с таким пробегом они бы выглядели совсем иначе.

Так что единственное вложение в интерьер — это руль, его оплетку не помешало бы обновить. Следы неаккуратного обращения имеются на пульте управления стеклоподъемниками. Кнопка, отвечающая за отпирание замка багажника, уже не держится на своем месте на дверной карте.

Остались все! Причем даже с «приплодом». В первом тесте двигатель Polo с пробегом 551 000 км развил 114,9 л.с. и 154 Нм, а во время второго — 112,8 л.с. и 152 Нм. Впрочем, ничего удивительного: довольно часто ухоженные и хорошо обслуженные моторы с большими пробегами развивают мощность больше, чем заявленная. За время эксплуатации детали мотора лучше притираются друг к другу, что уменьшает потери мощности на трение. Но обратите внимание, что не каждому мотору так везет — только тому, который обслуживался вовремя и надлежащим образом. Конечно, особенности эксплуатации тоже влияют. А этот Polo, как вы уже знаете, ездил в выгодном с точки зрения ресурса трассовом режиме.
Каков итог нашего необычного тест-драйва? Если привести в порядок салон, подкрасить и отполировать кузов, заменить дверной уплотнитель — машину можно смело выставлять на рынке в Ждановичах с пометкой «Родной пробег 200 000 км». И это означает, что при всех своих недостатках Polo получился ресурсным автомобилем, как и его далекий предок Passat B3. И после этого тест-драйва пришло понимание: большинство тех «пассатов» были как раз в таком состоянии! Наполированные, блестящие — и по ощущениям очень похожие на этот Polo. Поэтому о родных пробегах тех машин остается только догадываться.
Чтобы сравнить ощущения, мы специально проехали на новом Polo. И с удивлением обнаружили, что он не такой бодрый! Правда: разгоняется машина медленнее, заметно, что мотор не обкатан. Но в остальном новая машина есть новая машина: каждая мелочь работает четко, отсутствие пробега — это отсутствие пробега. Поэтому всем желаем не бояться честных 550 тысяч километров на счетчике пробега. Как оказалось, это вовсе не смертельный диагноз.