"Кто ж знал, что Союз развалится". На Октябрьской показали раритетные машины ГАИ
3 июля белорусской ГАИ исполнилось 80 лет, но основные праздничные мероприятия развернулись на Октябрьской площади в среду 6 июля. Пока сотрудники Госавтоинспекции были на концерте в Дворце культуры профсоюзов, все желающие могли посмотреть на современные и посидеть в раритетных машинах ГАИ.
К Дворцу профсоюзов приехало две колонны автомобилей и мотоциклов Госавтоинспекции. В первый ряд выстроились современные мотоциклы, во второй — советская техника, в третий — современные авто ГАИ из Минска и областей.
За рулем последних приехали столичный и областные начальники Госавтоинспекций. Из Могилева, Гомеля, Гродно и Витебска прибыли Chrysler 300С, из Минска — Opel Insignia, из столичного региона — Toyota Camry, из Бреста — Volkswagen Passat.
«О смотри, „фолькс“ — новая тачка, а фары потеют», — показывает один парень другому на правую фару автомобиля, покрытую изнутри конденсатом.
Chrysler 300С из областей ничем друг от друга не отличаются, кроме того, что гродненский тонированный. У начальника Могилевской ГАИ в салоне лежит визитка депутата Палаты представителей Николая Колтунова, который до этого был председателем совета директоров успешного белорусско-британского ОАО «Кровля» в Осиповичах.
«О, у меня кум на такой работает», — говорит мужчина, показывая на 300С из Гомеля.
Но больший интерес публики вызывают современные мотоциклы милиции, на которых можно фотографироваться.
Сотрудники ГАИ сами зазывают желающих сесть на байк. Спрашивают, как зовут мальчика, которому года полтора.
«Андрюха, садись — не дрейфь», — зазывают они ребенка, который и ходит-то пока с трудом.
Но более активно мотоциклы осваивают девушки. Сотрудники ГАИ тоже не остаются в стороне.
«Возьмите шлем, девушка, не стесняйтесь», — то и дело предлагают они подходящим дамам.
Однако, наибольший интерес у минчан вызывает советские автомобили ГАИ и милиции разных лет, возле которых стоят сотрудники в советской форме.
Здесь можно увидеть и 21-ю «Волгу» с пробегом в 815 тысяч километров, и 407-й «Москвич» с 780-ю тысячами на одометре, и даже ГАЗ-24 в кузове универсал с 620-ю.
Возле каждого авто изначально стояли информационные таблички с описанием истории и характеристик модели, которые убрали, когда начался дождь. Правда, когда осадки прекратились, таблички почему-то не поставили на место и люди сами рассуждали у некоторых машин, какая это конкретно модель и марка.
«Рафик», это же «рафик», — радуется молодой парень, увидев милицейский микроавтобус производства Латвийской ССР с 530-ю тысячами километрами пробега.
И если до дождя в салоны советских автомобилей без проблем могли садится дети и взрослые, то после него тоже открыли не все машины. Из-за этого многие переключились на мотоциклы «Урал» 70-х годов, которые использовали для фотосессий.
Правда, и тут есть исключения. Так, к мотоциклу подходит выпивший мужчина, внимательно рассматривает технику и активно комментирует.
«А можно его оседлать?», — спрашивает он у сотрудника ГАИ в советской форме и получает вежливый отказ.
Тем временем другой пожилой мужчина окидывает взглядом всю технику времен СССР.
«Кто ж знал, что Союз развалится», — с грустью говорит он, а дети продолжают рассматривать машины, которые уже становятся историей.