Дешевле, чем в интернете, дороже, чем на рынке? Смотрим машины в минских автохаусах
Продавать больше машин и получать с каждой сделки свою «маржу» — именно такая бизнес-стратегия у комиссионных автомагазинов, по-западному называемых автохаусами. Их продавцы в один голос рассказывают о выгодных ценах. Но так ли это на самом деле? Как простой покупатель, AUTO.TUT.BY посетил четыре столичных автохауса и выяснил, есть ли резон пользоваться их услугами.
Комиссия — от трехсот долларов
Типичная «автокомиссионка» — это кусок автостоянки и вагончик для продавца. При желании можно свернуть бизнес за ночь и уехать в неизвестном направлении. Такие случаи были не раз и поэтому автокомиссионки пользуются неоднозначной репутацией. Но стоянки не пустуют, сотни машин с транзитными номерами ждут своих новых хозяев. Будущие хозяева выбирают машины, несмотря на летний зной и финансовый кризис.
Авторынок в Малиновке сейчас, по сути, один большой автохаус. Площадка продажи автомобилей поделена между несколькими автокомиссионками, и других продавцов там просто нет. А покупатели есть. В середине буднего дня сразу несколько человек смотрят под капоты автомобилей и осматривают кузова. Жизнь теплится, несмотря на кризис.
Наше внимание привлек бюджетный хетчбек Renault Clio 2005 года выпуска. Четыре двери, экономичный бензиновый мотор, АКП и максимальная комплектация — отличный вариант для второго авто в семье, детей по городу возить. Но цена! 4450 долларов! В автокаталоге A.TUT.BY можно найти пятидверную Clio в максимальной комплектации за 2750 долларов (здесь и далее — в эквиваленте). Там будет мотор 1,0 а не 1,4. Стоит ли переплачивать за чуть больший объем 1700 долларов? Поэтому стоимость этой машины явно завышена.
Зато как все чистенько, шины черненькие, кузов блестящий — красота! В багажнике — средства наведения красоты в тюбиках и баночках. Именно в эту машину продавцы сложили свой «арсенал» тряпок и чистящих средств. Только я захотел сфотографировать, как продавец захлопнул крышку багажника. Свои секреты выдавать не хотят. Хотя пусть чистят, моют моторы и чернят резину. Приятно ведь купить красивый автомобиль. Главное, чтобы не скрывали серьезные технические проблемы. Неприятно ведь поменять после покупки масло и выяснить, что мотор уже свое отъездил.
— Мы работаем на этом месте уже 15 лет и даем личную гарантию, что в проданных нами автомобилях нет серьезных проблем. Перед тем, как поставить на площадку, мы проверяем все машины на СТО. Если видно, что машина проблемная, после серьезного ДТП, с «умирающей» АКП или двигателем, то мы просто не берем ее. Все же репутация дороже, и хлам не продашь быстро, — говорит Игорь, заместитель директора компании «Автоподиум».
Для тех, кто хочет быть на 100 процентов уверен в техническом состоянии приобретаемого авто, у автохаусов есть выбор новых бюджетных авто из России. Они немного «зависли», ведь минские дилеры уравняли цены с российскими. Например, новая Lada Vesta в комплектации Comfort продается за 19 200 деноминированных белорусских рублей. В салоне официального дилера эта машина стоит ровно столько же. Дилеры часто проводят акции и дарят подарки за покупку машины у них. А на рынке и в автохаусе такого нет.
Зато можно поторговаться за подержанный автомобиль. Убеждать владельца сбросить цену для реального покупателя — важный профессиональный навык для продавца автохауса. Не продашь машину — ничего не заработаешь. Автохаус отнимет свою комиссию от итоговой суммы продажи, поэтому для владельца машины сделка не всегда выгодна.
Лучший способ продать быстрее — снизить цену. Продавцы автохаусов рассказывают, что регулярно просматривают объявления в интернете, следят за динамикой цен и регулярно снижают цены. " Чтобы машина продалась, она должна быть в первой десятке самых дешевых предложений. Иначе покупатели просто не дойдут", — считает Андрей, продавец автохауса 4Cars.
Этот автохаус расположен возле нашей редакции. Проходя мимо каждый день, можно увидеть — машины меняются. Несколько штук в неделю уезжают, на их место приезжают новые. «Может продаться десять машин в неделю, может ни одной. Заранее не угадаешь», — говорит Андрей.
Предложение из этого автохауса: Renault Espace 2009 года с дизельным мотором 2,0. Практичный семейный автомобиль можно купить за 10700 долларов. В нашем автокаталоге аналогичный автомобиль 2008 года выпуска можно купить минимум за 10500 долларов. Действительно, предложение из первой десятки. Дальше уже нужно смотреть на состояние конкретной машины и выбирать лучшую.
Для тех, кому хочется крутую тачку недорого, Автохаус 4Cars рад предложить эксклюзивный PEUGEOT 307 2004 года. Авторская работа неизвестного мастера, уникальный внешний вид и крутая стереосистема для дискотеки на районе. За 3900 долларов. Под капотом бензиновый мотор в 1,6 литра с фильтром нулевого сопротивления. Сколько осталось жить мотору после такого тюнинга — неизвестно. Цены на стоковый PEUGEOT 307 с этим мотором в нашем каталоге стартуют от тех же 3900 долларов. Поэтому не так страшны автохаусы, как показалось вначале: интереные по цене машины тоже есть.
— Если бы это был обычный 307-й, то за эту цену вполне мог быстро продаться. А тюнинг у нас не в цене, не любят люди. Это скорее минус, чем плюс. Не будет продаваться — будем снижать цену. Мы ведь не благотворительная организация, не можем держать машину на стоянке просто так, — говорит продавец автохауса.
«Хлам стараемся не брать»
Крупный автохауc «4 колеса». Вместо вагончика и стоянки — своя территория с капитальным строением на ней. Больше сотни автомобилей на площадке, есть из чего выбрать.
— Автомобили в откровенно плохом техническом состоянии мы стараемся не брать, они все равно плохо продаются и только занимают место. Второе наше условие — адекватная цена. Владелец машины может думать, что его «ласточка» самая лучшая и стоит каждого вложенного в нее доллара. Но наша задача — убедить владельца поставить реальную рыночную цену. Иначе машину не купят и мы не заработаем, — рассказывает Артем, менеджер автохауса.
Если посмотреть все авто на площадке, то «сомнительные» машины найти можно. Но даже если эти машины — хлам, то «проходной». Например вот этот BMW X5 2008 года выпуска. Пробег — всего 150 тысяч. Сложно поверить в такую цифру у восьмилетней дизельной машины с потертым салоном и «убитой» резиной. Если резина в таком состоянии, то как следили за всем остальным?
Впрочем, такие авто долго не застаиваются. Старый немецкий «премиум» купят в любом состоянии, часто на последние деньги. Денег просят 16 700 долларов. В нашем каталоге за аналогичный автомобиль просят от 18 000. Машины с бензиновыми моторами подешевле, но дизель для этой машины подходит лучше. Цена хорошая, поэтому эта машина «уйдет» быстро, мы уверены.
Другой взгляд на премиум, французский. Интересный автомобиль — Renault Vel Satis 2002 года с двухлитровым бензиновым мотором. Стоит 4700 долларов. Бензин — явное преимущество этой машины. Дизельные моторы на Renault этих годов вытягивают деньги владельца. Если машина «живая», то цена выглядит адекватной.
В «живости», правда, возникают сомнения. Одна из фар мутная, скорее всего вторую меняли после ДТП. Салон затасканный и пробег не похож на оригинальный. Возможно, стоит поискать другую машину. В нашем каталоге больше двадцати предложений, но почти все дизельные. Минимум за эту машину просят 3200 долларов.
Яркая табличка «самая низкая цена в PБ» привлекает внимание к редкому и дорогому внедорожнику Jeep Commander. Авто на любителя, бензиновый атмосферный мотор объемом 4,7 литра не каждый сможет прокормить. И цена кусается — 16 800 у.е. за автомобиль с пробегом почти двести тысяч километров. Но является ли эта цена лучшей в стране, как утверждает реклама?
Открываем автокаталог A.TUT.BY и видим три предложения по этому автомобилю. Разброс цен интересный: от 14 до 34 тысяч долларов. Самый дешевый «Командор» произведен в 2007 году и оснащен мотором 3,7 литра с ГБО. Назвать машину в автохаусе самой дешевой не получится, но возможно цену оправдывает состояние авто. С виду внедорожник неплохо сохранился.
— Мы постоянно просматриваем объявления в интернете, следим за динамикой цен и раз в две недели переоцениваем машины. не продалась — снижаем цену. Если собственник не готов продавать дешевле, то он просто забирает авто со стоянки, — делится секретами менеджер.
В другом автохаусе сразу перед входом стоит красавец Porsche Boxster S с мягким верхом. За удовольствие от езды на этом родстере придется отдать почти 19 тысяч долларов. На одометре всего 46 000 километров и в них можно поверить. На таких машинах ездят редко и немного.
Не машина — мечта. Трехсотсильный оппозитный мотор объемом 3,4 литра, божественная управляемость и динамика. Восхищенные взгляды прохожих в подарок. В нашем каталоге этот экземпляр единственный, выбора нет. Придется собирать на мечту и ждать, когда автохаус снизит цену. Произойдет это скоро, ведь для автокомиссионок вопрос выживания — продавать быстро. Быстро чаще всего значит дешевле.
По мнению продавцов, не должен застояться BMW X6 2015 года выпуска за 60 950 долларов. Пробег машины — меньше двух тысяч километров. «Владелец купил этот автомобиль в Москве за 67 500 долларов, но машина ему не понравилась. Он выставил ее на продажу. Хорошее предложение, новая машина в этой комплектации в автосалоне стоит не меньше 67 000 долларов», — говорит Денис, продавец автохауса «Мегаполис».
— К цене каждого автомобиля мы добавляем комиссию от трехсот долларов. У нас много инструментов продажи: кредит, лизинг, трейд-ин. Часто бывает, человек пришел за одной машиной и купил другую, — поясняет Денис.
Наш вывод
Основа бизнеса автохаусов — продавать быстро. Для этого они стараются держать минимальные цены на машины. И правда: в ряде случаев ценовые предложения были неплохи. Но в нашем автокаталоге часто можно найти предложение выгоднее. Общей тенденции не выявлено, но констатировать можно одно: автохаусы не стоит сбрасывать со счетов, там тоже есть интересные машины. Не будем забывать о возможности предоставления кредита, зачастую его можно оформить сразу на месте. Но и не забывайте заглядывать в каталог частных объявлений A.TUT.BY — в ряде случаев там цены ниже. А что выбрать — решать вам.
A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.