На что способен "бюджетник": мы нашли Logan с пробегом 700 000 км

Источник материала:  
29.06.2016 09:30 — Разное

Всех интересует вопрос — на что способен новый «бюджетник»? В комментариях встречаются мнения, что и кузов сгниет, и подвеска развалится, и мотор застучит после 100 000 км. Мы нашли поистине уникальный автомобиль — Dacia Logan 2006 года выпуска с пробегом более 700 000 километров — и решили узнать, есть ли жизнь после смерти.


Автомобиль был куплен новым в 2006 году. И сразу поехал… на «антикор». Мовилем залили все полости, днище покрыли толстым слоем. И вот уже после этого начался отсчет его сложной жизни. Восемь из десяти прожитых лет Dacia Logan прослужил в такси, да и сейчас каждый день проезжает 50−70 км. Конечно, не обошлось без аварий, благо, мелких и несерьезных. Мы детально рассмотрели все, куда смогли добраться глазами и руками. И вот что получилось.


Капот выглядит плачевно, но пробег здесь непричем. Первый раз его поменяли в результате аварии. Купили китайского производства, перекрасили. В цвет попали удачно.


Но обратите внимание, какой толщины грунт и краска. И все бы хорошо, но недавно с фуры на капот вылился поток воды, когда водитель неосторожно приблизился к грузовику на скорости 80 км/ч. От удара водой капот поднялся, разбив лобовое стекло. Отсюда вмятины и сколы краски.


Однако и без аварии капот уже поддался влиянию ржавчины. Передняя кромка начала активно ржаветь, можно наблюдать нарушение завальцовки металла. И это при том, что капот меняли не так давно — вот что такое «Китай»!


Фары — родные! Чаще всего перегорает лампа ближнего света справа. Но обратите внимание на состояние стекла и отражателя. 10 лет и 700 000 км? Да ладно!



По всему нижнему периметру кузов был обработан против коррозии, но качество материалов и работы подкачало. Краска потрескалась и местами облущилась. Задняя правая колесная арка уже начала слегка подгнивать изнутри. Скоро это проявится и снаружи. Но для 700 тысяч пробега все не так уж и плохо.


Пластиковый порог багажника быстро затирается, так что решением проблемы стал армированный скотч. Иначе пластиковая накладка уже бы протерлась до дыр.


Сама крышка багажника практически не поддалась коррозии за годы и километры. Очаг ржавчины можно заметить только вокруг дренажного отверстия, да на самой крышке снаружи появился всего один небольшой «жучок».


Интересно, что металл вокруг личинки замка багажника ржавчина даже не коснулась, хотя это является слабым местом у многих автомобилей.



Постепенно сдаются нижние кромки всех дверей. Ржавчина уже разъела металл в районе дренажных отверстий и продолжает свое рыжее дело. Кстати, сами двери закрываются хорошо. Фиксаторы задних дверей все еще четко выполняют свою функцию, а вот передним не помешает смазка. Хотя… Скрипят, но ведь работают!


За 700 000 километров тканевые вставки на дверных каратах приобрели грязноватый цвет, но при этом никаких сквозных протертостей! Дешевый пластик отделки оказался тоже весьма износостойким. Грязь? Любая химчистка исправит это. То есть состояние салона на крепкие 4 балла по пятибалльной шкале: машину можно отдавать в химчистку, и потом рассказывать сказки о 150 тысячах пробега.


Буквально сразу после покупки на кресла были натянуты чехлы. Под ними кресла выглядят девственно новыми. Спинки передних сидений слегка разболтаны, но не критично. Кресло водителя ездит по салазкам с небольшим сопротивлением. Но главное, что после восьми лет в такси ни одно сиденье не оказалось продавленным. Подушки по-прежнему пружинят, как новые.


Набалдашник рычага коробки передач стерся до «мертвого» состояния. Сама кулиса расшатана, люфты не огромные, но большие, хотя передачи включаются мягко и легко. Разве что вторая передача может периодически «вылетать». Но после замены рукоятки рычага можно снова рассказывать сказки о пробеге «до 200 тысяч».


Все кнопки и клавиши (а их здесь по пальцам перечесть) на центральной консоли нажимаются, не стерлись и не выпали. Хандрит водительский электростеклоподъемник, стекло слегка перекашивается, но все же закрывается. Печка работает, зимой исправно дует теплым воздухом. Кондиционера нет.


На одометре красуются маркетологически верные и приятные глазу белорусского покупателя цифры. Тут все просто — автомобиль готовился к продаже, поэтому реальный пробег был отмотан. Но продавать в итоге передумали, и после службы в такси машина была отдана тестю.


Сложно поверить, но простой восьмиклапанный мотор объемом 1,6 литра за 700 000 пробега не потребовал капитального ремонта. Более того, один раз даже приехал в гараж без масла. Через бракованный масляный фильтр выдавило масло. Остатка хватило проехать 30 километров до заправки, чтобы купить масло. Потом автомобиль добрался до гаража. Там поменяли масляный фильтр и залили новое масло. Пару месяцев после этого мотор слегка дымил, но потом все пропало само собой. С тех пор ездит. Может похандрить с запуском в сырую погоду. Владелец грешит на свечу зажигания или пробитый высоковольтный провод. Капитальному ремонту подвергался генератор — были заменены щетки и подшипники. Сейчас мотор нормально едет, хотя нам показалось, что тяги на низких оборотах не хватает. В общем, не новый — но вполне рабочий мотор.


В передней подвеске менялись рычаги с шаровыми опорами и сайлент-блоками. Ну и, конечно, расходники. Подвеска по-прежнему радует энергоемкостью. Мы прокатились по разбитой сельской грунтовке и участку с булыжной мостовой — скрипы есть, криминальных стуков нет. Чудо.


«Стаканы» стоек амортизаторов что спереди, что сзади даже и не думают ржаветь.


На днище кузова мы так не обнаружили каких-нибудь очагов коррозии. Даже все тормозные и топливные магистрали в порядке. Из замен владелец вспомнил только бензонасос, который установлен у топливного бака.

На ходу не чувствуется какой-то критической усталости кузова, рулевое управление не люфтит, в салоне почти нет сверчков и скрипа панелей. Конечно, внешнее состояние кузова наводит на мысли о пробеге и возрасте, но то, что этот Logan наездил уже под миллион — никогда не догадаешься. Так что если вам будут предлагать Dacia Logan с пробегом 200−250 тыс. километров, то скорее всего, он в два-три раза больше. Но большинство покупателей об этом даже и подозревать не будет. А вообще, такое состояние экземпляра с пробегом 700 000 км говорит о том, что 10 лет назад концепция простого и неприхотливого транспортного средства была выбрана верно. А главное — отлично реализована на практике. Мы это проверили. И все же дифирамбы петь рано: описанная модель румынской сборки, а в нашу страну уже давно поставляют Logan из России. Поэтому если «румынец» начал ржаветь, есть опасение, что российские машины будут гнить еще быстрее. Поэтому, дорогие читатели, если у вас есть Logan или другой «бюджетник» с большим пробегом — пишите в редакцию! Если автомобиль нас заинтересует, он станет героем нашего материала.

←Танки в городе. В вечерний час пик по столице пойдет колонна техники

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика