Работники Брестского ДЭП вручную извлекают "трилинку" из дорожного основания
При проведении реконструкции проспекта Машерова под слоем асфальта в основании проезжей части обнаружено старое дорожное покрытие — знаменитая плитка «трилинка», сообщает Брестский горисполком.
Шестигранная плитка — редкое дорожное покрытие, которое около 80 лет служит Бресту и некоторым городам Полесья.
Плитка названа в честь своего создателя — варшавского инженера Владислава Трилинского. В 30-ые годы XX столетия он запатентовал свое изобретение и развернул активное производство плитки после того, как получил назначение в Брест на должность начальника воеводского управления строительства и коммуникаций.
До него главные улицы города над Бугом, как и улицы многих других городов, были вымощены круглым булыжником. Такие дороги не раскисали в межсезонье и после проливных дождей, но были не очень удобными для ходьбы, езды гужевого транспорта и автомобилей.
По существу, «трилинка» — зримая нить, связывающая нас с Брестом 30-ых годов ХХ века.
Вопрос о необходимости сохранения этой части истории города был поднят брестчанами во время «прямой телефонной линии» с председателем Брестского горисполкома Александром Рогачуком.
В связи с этим было дано поручение руководству городского ЖКХ сделать все возможное для того, чтобы максимально сохранить старое дорожное покрытие.
В настоящее время работники Брестского ДЭП практически вручную ведут работы на данном участке. С помощью техники только ослабляется прочность старой кладки. После чего плитка переносится на поддоны, оборачивается полиэтиленовой пленкой и доставляется к месту временного хранения на специально выделенную площадку у очистных сооружений.
Необходимо отметить, что процесс извлечения и погрузки «трилинки» — дело довольно трудоемкое. Каждый блок весит не менее 30 килограммов.
К сожалению, даже ручная работа не обеспечивает полную сохранность старой плитки. Вследствие долговременного пребывания в основании дороги связующий раствор, соединяющий элементы натурального камня, потерял первоначальную прочность.
Уцелевшая часть «трилинки» будет использоваться при реконструкции исторических мест города. Одним из таких мест может стать старый городской парк, расположенный по соседству с реконструируемым участком.