Вам практичность или ездить? Тест-драйв Ford Fiesta и Skoda Rapid

Источник материала:  
26.06.2016 08:20 — Разное

В полку бюджетных седанов прибыло — к нам тихо и незаметно добрался Ford Fiesta. Эту модель разрабатывали для крупнейших рынков: Америки и Китая, потом начались продажи в России. И теперь, с опозданием лет на пять, автомобиль появился у нас. Почему с опозданием? Потому что в сегменте недорогих седанов сейчас яблоку некуда упасть: конкурентов очень много. На что способен «опоздавший» — мы выясняли в сравнительном тесте. Соперником был Skoda Rapid.

Не смотри на зад

Посмотри в ее раскосые глаза, на ее широкую улыбку в стиле Aston Martin, сядь в салон и нажми на газ. Только не смотри назад. Никогда, просто никогда не окидывай взглядом заднюю часть машины. Только так новый седан от Ford не будет вызывать негативных эмоций. Нужно что-то положить в багажник? Обходим машину с закрытыми глазами и нащупываем прорезиненную кнопку открывания крышки.


«Корма» от Mondeo на седане Fiesta выглядит слишком тяжеловесно и чужеродно. Ее на скорую руку «прилепили» на красивый хэтчбек и отправили модель продаваться там, где машины без багажника не очень любят.

По хорошему, нужно было нарисовать с нуля новый кузов на успешной платформе. Но это долго и дорого. Поэтому менеджеры Ford пошли по пути наименьшего сопротивления и заставили дизайнеров превратить Fiesta в седан. Именно заставили — я не верю, что создатели прекрасного хэтчбека сделали это по своей воле. А по-хорошему нужно было делать универсал: как раз недорогих универсалов на рынке сейчас дефицит. Lada Largus — и все, больше машин нет.

Rapid создавали «правильно»: нарисовали новый кузов на фирменной «тележке» A05. Поэтому автомобиль получился гармоничным, стильным и запоминающимся. Он красиво смотрится со всех сторон и выглядит дороже, чем на самом деле стоит.

Отдельное спасибо хочется сказать за кузов «лифтбек». Простое, элегантное и потрясающе удобное решение. Удобно грузить и доставать вещи, можно легко добраться до всех уголков багажника. При этом машина — не «сарай».


Rapid длиннее Fiesta на 16 сантиметров и шире почти на десять. Казалось бы разница совсем небольшая, а машины воспринимаются совсем по разному. Rapid — более серьезный и просторный, Fiesta — поджарая и озорная. Если, конечно, так можно говорить о седане.

Что почем?

Мы тестировали Rapid в топовой комплектации Style с мотором 1,6 MPI и шестиступенчатой коробкой передач. Этот вариант стоит 271 миллион рублей. Также с этим мотором можно заказать и шестиступенчатый гидромеханический автомат. Есть вариант поинтересней: можно заказать машину с мотором 1,4 TSI и семиступенчатым преселективом DSG. C ним машина будет динамичнее.

На нашем тесте была Fiesta sedan в максимальной комплектации Titanium. Выбора моторов нет — только 1,6. Есть вариант купить более форсированный вариант, на 120 л.с. Мотор можно агрегировать с механической КП или роботизированной. Машина как у нас на тесте обойдется в 270 миллионов.

Где приятнее?

Разница во внешности и габаритах подчеркивает очевидный факт: Fiesta и Rapid — совершенно разные машины. Они сделаны для разных людей и кроме благородного происхождения их объединяет только российская сборка. Философия и целевая аудитория — разные.

Fiesta ориентирована на молодежную аудиторию. Отсюда яркий, смелый дизайн салона. Кому-то он может показаться слишком вычурным, а кому-то очень понравится. Материалы отделки и качество сборки не вызывают нареканий. Для этого класса — все достаточно качественно. Мы придирчиво прощупали весь салон — ничего не скрипит. На момент теста пробег машины был больше десяти тысяч километров. Половина из них — по раллийным допам.


Салон с намеком на спорт. Собран качественно, люфтов нет.

Кресла с развитой боковой поддержкой неплохо держат в поворотах и позволяют расслабиться в долгой дороге. С такими креслами придется быть поджарым, как сама машина. Человеку больших габаритов будет некомфортно. Как и человеку ростом выше двух метров.


Приборная панель сделана с намеком на спорт — шкалы утоплены в колодцы и всем видом намекают: «поднажми». Сюда бы еще подрулевые лепестки переключения передач — станет совсем отлично. Но вместо них Ford предлагает свои фирменные кнопочки на боковине селектора АКПП. Придумать более непрактичное решение сложно, нащупывать эти кнопочки на скорости просто опасно.


На задних сидениях «сам за собой» я помещаюсь с минимальным запасом места. Это я еще не самый высокий, всего 182 см. Людям больших габаритов тут будет совсем тесно. Зато у нас есть тот самый багажник объемом 455 литров с поднятыми задними спинками. У хэтчбека багажных литров всего 276.


Багажник не назовешь очень удобным. Крышка маленькая, как и просвет в салон. Габаритные вещи с трудом влезут.

Хочется чего-то посолидней? Тогда прямая дорога за Skoda Rаpid, у нее салон сделан спокойнее. Никаких смелых линий, все лаконично и неброско. Качество материалов тоже на уровне, выделить по этому фактору однозначного лидера в нашем тесте не удастся. И там и там неплохо.


В салоне спокойный и лаконичный дизайн. Все удобно и под рукой

Придирчивое ощупывание дало результат — пластиковая накладка «под металл» на руле люфтит и скрипит при надавливании. Это место всегда под руками и такой огрех несколько раздражает. В остальном салон приятный: в просторных креслах отлично почувствует себя человек больших габаритов. На поворотах боковой поддержки меньше, чем у Fiesta. Но оно ведь и не надо, согласно философии модели.


На задних сидениях просторно и комфортно

На задних сиденьях простор и благодать! Как дома! Места вполне достаточно для комфорта хоть двухметровых товарищей. Если кому-то из пассажиров не хватит места в салоне, можно предложить разместиться в багажнике. Благодаря удобной пятой двери в багажник удобно залазить. После особенно веселого вечера такой способ доставки домой вполне сойдет. Шутки шутками, но задние сиденья и багажник у Rapid потрясающие. Мечта дачника и семьянина!


Багажник просто бесподобно шикарный и несравненно удобный

Кроме пьяных друзей, в багажник отлично поместится все остальное. Со сложенными задними сиденьями хоть холодильники вози. Для удобства есть целый набор багажных сеток и ниши за колесными арками.

Как едет?

Fiesta в кузове хэтчбек с переменным успехом бьет рекорды продаж уже сорок лет. Последнее поколение получилось удачным, модель — лидер продаж в Европе, а доступный для нее литровый турбомотор Ecoboost стал «двигателем года». Литровые «сердца» в наши края не завозят, приходится довольствоваться классическим атмосферным мотором 1,6.

Надежно, неприхотливо и доступно для переборки любому механику. Именно такие моторы любят в СНГ. Мощность — 105 л.с. Протестированная Fiesta оснащена шестиступенчатым роботом «Powershift».


Подвеска тоже без изысков — Макферсон спереди и балка сзади. Все просто, но это святая простота! Инженеры Ford просто молодцы: автомобиль настроен идеально. Информативный руль, собранная подвеска и коробка, которая понимает тебя. Что еще нужно для счастья?

Отвечу — хорошая дорога. На ней должны быть повороты, много поворотов, связки поворотов. Эта маленькая машинка очень любит повороты, на ней хочется кататься по серпантинам, заходить в виражи, разгоняться на прямых и снова резко поворачивать. Это настоящий драйв!

Инженеры нашли отличное сочетание настроек: подвеска собранная на асфальте, машина хорошо управляется. Но на плохой дороге она не выбьет зубы, жесткости в меру. Мы проверили это на гравийной дороге — Fiesta позволяет комфортно носится по ней на скорости, подвеску не пробивает, машина остается предсказуемой и отзывчивой.


Машина хорошо чувствует себя вне асфальта

Коробка Powershift адаптируется под стиль вождения, для этого достаточно проехать несколько десятков километров. Если перевести ее в спорт-режим, то переключения будут происходить на еще больших оборотах. Машина очень резво ускоряется и едет предсказуемо: для «робота» это достижение. Обычно они медлят и «тупят», но не в этом случае.

Добиться той же динамики от Skoda Rapid мы так и не смогли. При таком же моторе и трансмиссии автомобиль едет спокойнее. Дело не в массе, разница всего в сто килограмм. Дело в настройках мотора. У Rapid они более семейные, что ли. Старт с места спокойный и уверенный, а не резкий. Для спокойной езды и обгонов на трассе хватит. А вот огонька нет.


Грунтовая дорога — не для Rapid

Подвеска тоже сделана не для гонок. На асфальте машина ведет себя логично, предсказуемо и безопасно. Но кататься для удовольствия не хочется. Если съехать на гравийку, то подвеска начнет вести себя обозленно, будто спрашивая: что я тут делаю? На кочках машина подпрыгивает, периодически отзываясь пробоями на крупные ямы. Как только возвращаешь Rapid на асфальт, все становится на свои места: машина прекрасно управляется и хорошо справляется со всеми неровностями.


Rapid — это примерный семьянин, который научили ездить. Fiesta — наоборот, озорной хулиган, который обзавелся семьей. Его изначально проектировали и настраивали так, чтобы создать «драйверскую». Fiesta способна удивлять своей динамикой каждый день: в городе, на гравийной дороге, на трассе. А теперь к ездовым качествам модели добавилась возможность комфортно возить всю семью — но сзади мало места! Поэтому и семья должна быть молодой, с маленькими детьми.

Подводя итоги теста: если нужна практичная машина, то стоит выбрать Rapid. Это очень практичный автомобиль почти без недостатков. Просторное заднее сиденье, огромный багажник и приятные ездовые качества — это Rapid. Для тех, кто помешан на драйве, отлично подойдет Fiesta. Эта машина едет однозначно лучше всех одноклассников. Но к практичности вопросы есть.

Цена обоих машин практически одинаковая за сопоставимые комплектации. Имея в кармане 250 миллионов рублей, можно выбрать максимальную практичность или драйв. Что выбрать — решать Вам.


Нам запомнилось


Удобная «фишка» — фирменная система Easy Fuel.

С обратной стороны лючка бензобака прячется скребок для льда. Мелочь, а зимой очень приятно

Кнопки выбора передачи расположены крайне неудачно. Маленькие кнопки ручного выбора передач расположены на селекторе КПП. Это очень неудобно — нашупать кнопки во вреся движения сложно, нужно оторвать руку от руля и взгляд от дороги. Это просто опасно, и пользоваться функцией совсем не хочется. ​

Дизайн приборной панели Rapid под стать всей машине: классический и очень информативный. Ничего лишнего, никаких изысков, зато вся информация считывается без проблем.

←Кирпич, черный потолок и таксофон в квартире-студии. Конкурс "Мой бюджетный ремонт"

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика