"Парус" с изнанки: мультипаркинг, "секретная" крыша и знание английского, чтобы вымыть окна в доме

Источник материала:  
25.06.2016 10:00 — Разное

«Это фотография очень важная — здесь изображена первая свая на месте строительства „Паруса“, 2008-й год, — председатель товарищества собственников Константин Бояшко снимает рамочку со стены — так можно рассмотреть снимок в деталях. Мы находимся в его кабинете, который расположен на первом этаже жилого комплекса. — А на той фотографии виден ход строительства, считайте, уже история нашего дома. И дом-то у нас хороший, здесь есть такие системы, которые в Минске еще никто не использовал. Вот к примеру мультипаркинг. Помните игру в пятнашки? Так он устроен по такому же принципу».


Администратор для парковки машин «неуверенных» автовладельцев на мультипарковке

Управдом говорит, что жизнь в «Парусе» начинается с паркинга, ну, или должна начинаться. Поблизости, если не считать стоянки у гипермаркета, оставить машину негде. Для владельцев квартир застройщик предусмотрел два паркинга — заезды с улиц Тимирязева и Кальварийской, — которые находятся под домом и рассчитаны на 150 машиномест. На данный момент выкуплено 25.


— Вот это показатель нашего менталитета: где только можно поймать халяву, — обращает внимание на припаркованные авто Константин Александрович. — Владелец купил только одно место, но припарковал две машины.

Управдом рассказал, что жильцы в основном имеют по несколько машин, поэтому стараются выкупать места под каждую из них. В этом случае, уверен он, удобен мультипаркинг на восемь мест.


Мультипаркинг, который по принципу работы напоминает игру в пятнашки

— Здесь подвижные платформы, которые позволяют ставить машины в три яруса. Заезжаешь на платформу — и она опускается вниз, а сменная выезжает на ее место и становится на среднем уровне. Когда заезжает еще одна машина, платформа поднимается вверх и освобождает место посередине.

Управлять такой штукой можно с пульта, который установлен на стене или с карты с монтированным в нее чипом. Впрочем, у мультипарковки есть нюансы в виде ограничений по высоте и весу авто. Но, уверяет Константин Александрович, 90% машин подходят под требования.

— Еще, конечно, нужно наловчиться заезжать на эту платформу. Сам пробовал. Ощущение такое, как будто места не хватает, — рассказывает Константин Александрович. — Так, помню, было и в Венеции, где узкие парковки вполне распространенное явление. Но здесь, когда все заселятся, штатным расписанием предусмотрен администратор, который будет парковать машины «неуверенных» автовладельцев на мультипарковке.

К слову, дом еще заселен не полностью — на данный момент живут только в десяти квартирах, — его обслуживают двадцать человек.


— Но это пока. Согласно штатному расписанию, персонала должно быть в два раза больше. Здесь довольно большие и сложные системы, но и работать зато интересно. Мы сюда перешли своей командой из другого товарищества собственников. И не только из-за финансовой стороны вопроса, но и из-за того, что в «Парусе» есть чему поучиться, можно стать уникальным в своем роде специалистом. Только пункт теплоснабжения и насосная станция чего стоят!

Мы тоже решили посмотреть эти дивные станции.


Пункт теплоснабжения

Инженер «Паруса»

— Она дает стабильное давление воды в квартирах на верхних этажах, — поясняет инженер Вадим Анатольевич и предлагает посмотреть еще пункт теплоснабжения. — По тем же самым трубам зимой идет отопление, а летом охлаждение квартир.

Есть в «Парусе» и своя насосно-пожарная станция. Устроена она так же сложно, как и предыдущая, так что вдаваться в подробности не будем. Одно поняли точно: система устроена таким образом, что если и начнется пожар, то станция будет качать холодную воду при любых обстоятельствах.


— Кроме этого, мини-пожарные станции есть на каждом этаже, а в квартирах установлены системы пожаротушения. В случае пожара в помещении будет распыляться водяной туман.

Чтобы посмотреть, как эта система выглядит, поднялись в двухкомнатную квартиру на 27-м этаже. Правда, еще у входной двери заметили под потолком внушительный ящик, думали, что это она и есть, противопожарная система.

— Это мини-чиллер (наружный блок от системы поквартирного кондиционирования, часть которой установлена в самой квартире, а часть — в коридоре), который обеспечивает охлаждение жилья. Такой должен стоять у каждой квартиры, — пояснил инженер. — Устанавливается он за счет жильцов. Стоит от трех до восьми тысяч евро в зависимости от метража квартиры. Обслуживаться будет специалистами, так что и здесь надо будет пересматривать штатное расписание, добавлять человека. Вот и получаются такие жировки — все тянет обслуживание дома.


Двухкомнатная квартира на 27-м этаже

Система рекуперации установлена в квартире под потолком и занимает немало места. Но именно она позволяет дышать жильцам свежим воздухом, прошедшим через специальные фильтры. В случае с особенной конструкцией «Паруса», где окна на фасаде не открываются, это очень важный момент.


Над дверным проемом в санузел расположена система рекуперации, зеленая труба справа — система пожаротушения

— Жильцы эту систему при ремонтах заменяют (но не выбрасывают!) на более совершенную, которая имеет меньшие габариты, только и всего, — поясняет инженер. — Такой блок стоит от тысячи долларов.

У входной двери и тоже под потолком идет зеленая труба — это и есть противопожарная система, та, что пускает водяной туман в случае пожара. В каждой квартире также есть отдельная разводка отопления, что позволяет жильцам самостоятельно регулировать температуру.

«Чтобы вымыть окна в „Парусе“, нужно… учить английский язык»

Из-за технических моментов не сразу обратили внимание на вид из окна — он, конечно, впечатляет.


— Жаль, что в пентхаусы вас не свожу — из них такая красота открывается на город! Только представьте: квартира в два уровня и окна в пол… Их уже давно выкупили. Но видом на город можно полюбоваться и с крыши.

Поднимаемся на 32-й этаж, а дальше идем пешком на 34-й.


В лифте рекламируют услуги отделочники

Есть еще и 35-й, но крыша там секретная: что именно на ней размещено, управдом не рассказал. Выходы на крышу все закрыты, некоторые, замечаем по бумажкам, были опечатаны.

— Это все в целях безопасности. Такой подход используется к минским высоткам, которые расположены вблизи мест, где проходят мероприятия с участием первых лиц страны и высокопоставленных гостей.


Константин Бояшко, председатель товарищества собственников

Так что нам, считайте, повезло. С крыши удалось рассмотреть не то что Минск — заметили даже белоснежный столбик санатория «Юность», который хорошо выделяется на фоне леса.

— Если бы не дымка, то и города-спутники бы рассмотрели, — улыбается Константин Александрович. — Вон, посмотрите, как хорошо виден Заславль. А при хорошей погоде и Смолевичи можно рассмотреть.


Если ближе подойти к парапету, то по краю верхнего этажа можно увидеть монорельс. При помощи этой штуковины, оказывается, моют окна в Парусе.


— Вешается люлька с присосками, ездит по фасаду и моет окна. Заказать изготовление люльки можно было только в Бельгии. И в процессе переписки поняли, что слабо знаем английский — надо понимать технический язык, чтобы управлять оборудованием. Здесь вообще много оборудования импортного, так что знание иностранного языка нужно не только для правления, но и для того, чтобы заказывать, например, запчасти к нему за границей. Пока английский на должном уровне знает только наш бухгалтер, но им мы подтянемся. Надо же развиваться.



Когда спустились с крыши, с телефонов посыпались эсэмэски о пропущенных вызовах.

— Не удивляйтесь, на верхних этажах и на крыше телефон будет показывать все антенки, но связи не будет. «Парус» — самый высокий дом, выше всех станций. Связь, понятное дело, не дотягивает. Но это вопрос уже решается. Один из мобильных операторов на каждом этаже устанавливает мини-станции, которые обеспечат не только хорошую связь, но и скоростной интернет. Так что жильцам в «Парусе» будет обеспечен максимальный комфорт.


←Минобороны Беларуси сообщило о похоронах российского офицера - уроженца Гродно

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика