Кроссоверные вариации. Ищем возможность скомбинировать полный привод и трансмиссию по вкусу
При покупке кроссовера клиент становится перед сложным выбором. Есть передний и полный привод, есть механическая коробка передач и автоматическая. Ведь техническую начинку можно комбинировать как угодно. Или все же есть ограничения на количество комбинаций? Будем разбираться с версиями и ценами в нашем каталоге новых автомобилей.
Самым доступным переднеприводным кроссовером в каталоге является Chery Tiggo. Цены на него начинаются с отметки 20 490 рублей. Это автомобиль с бензиновым двигателем 1,8 литра, механической коробкой передач. В базовой комплектации Comfort есть кондиционер, две подушки безопасности, полный электропакет, центральный замок, бортовой компьютер. Версии с полным приводом у нас не продаются. А вот в качестве «автомата» для Chery Tiggo предлагается роботизированная пятиступеначатая трансмиссия с одним сцеплением. Доступен «робот» для версии Comfort, но дополнительно она оснащается еще и датчиками парковки. Итоговая цена версии с АМТ составляет 22 990, то есть доплата составит 2500 рублей. Многовато за архаичную конструкцию.
Самый доступный Nissan Terrano стоит 26 336 рублей. Это версия Comfort с бензиновым двигателем 1,6 литра, механической коробкой передач и передним приводом. Комплектация предусматривает кондиционер, две подушки безопасности, центральный замок, электропривод передних стекол, аудиосистему. Машина в аналогичной комплектации, но с полным приводом будет стоить уже 30 273 рублей. Доплата составит почти 4000 рублей. Сочетание «передний привод и АКП» для Terrano не предусмотрено. Более того, к «автомату» придется «докупить» и мощный бензиновый мотор объемом 2 литра. Причем эта машина будет в богатой комплектации Elegance — с ESP, четырьмя подушками безопасности, электроприводом зеркал. Стоимость такой версии — 33 630 рублей.
В линейке Nissan есть еще парочка моделей, доступных как с передним, так и с полным приводом. Сначала разберемся с Nissan Qashqai. Базовая версия XE с бензиновым мотором 1,2 литра и «механикой» стоит 33 538 рублей. Даже в базовой комплектации упакован автомобиль почти по полной программе: климат-контроль, круиз-контроль, 6 подушек безопасности, стереосистема, полный электропакет, подогрев зеркал и прочее. В качестве «автомата» для Qashqai доступен только бесступенчатый вариатор CVT. Причем лишь для более мощного двухлитрового бензинового мотора. Стоимость такой версии — 39 031 рубль. Полный привод и механическая коробка передач — тоже недоступное сочетание для Кашкая. Хочешь полный привод? Тогда раскошелься еще и на вариатор. Минимальная цена на полноприводный Кашкай с вариатором — 44 829 рублей.
Nissan X-Trail также доступен как с передним, так и с полным приводом. Минимальная цена на переднеприводный автомобиль с механической коробкой передач в комплектации XE — 42 998 рублей. Как и младшая модель, X-Trail очень хорошо упакован — климат-контроль, круиз-контроль, 6 подушек безопасности, подогрев лобового стекла и прочее. Чтобы получить полный привод в сочетании с механической коробкой передач, придется выбрать… дизельный двигатель. Такой X-Trail в комплектации SE стоит 50 323 рубля. Минимальная цена за передний привод и вариатор — 44 829 рублей. Это будет автомобиль в комплектации XE с двухлитровым бензиновым двигателем. Доплатив почти 3000 рублей, вы получите к этому сочетанию еще и полный привод.
Возможность завозить в Беларусь Mazda CX-5 российской сборки позволила установить конкурентоспособные цены на этот кроссовер. Стоимость базовой переднеприводной версии в комплектации Drive составляет 44 097 рублей. Здесь есть полный набор электронных ассистентов безопасности, 8 надувных подушек, кондиционер, стереосистема, полный электропакет, подогрев зеркал и даже датчики давления в шинах. Двигатель — двухлитровый, бензиновый. Доплата за АКП в комплектации Drive составит 2400 рублей. Для кроссовера предлагается шестидиапазонный гидромеханический агрегат. Получить полный привод в сочетании с механической коробкой передач нельзя, только с «автоматом». Такой CX-5 в комплектации Active будет стоить уже 52 637 рублей.
Цены на базовую версию VW Tiguan с механической коробкой передач начинаются с отметки 37 979 за автомобиль в комплектации Trend&Fun. Под капотом установлен 1,4-литровый бензиновый двигатель TSI. Доплата за роботизированную преселективную трансмиссию с двумя сцеплениями DSG составит 3300 рублей. Полный привод доступен только для дорогой версии Tiguan — с двухлитровым бензиновым турбомотором и DSG. Минимальная стоимость такого автомобиля — 43 573 рубля.
Еще один доступный кроссовер на нашем рынке — компактный Ford EcoSport. Он предлагается всего в трех версиях и четырех комплектациях. Базовый переднеприводный EcoSport с «механикой» стоит 30 722 рубля. Это автомобиль в комплектации Trend с бензиновым двигателем 1,6 литра. Версия с роботизированной трансмиссией PowerShift выйдет всего на 1600 рублей дороже. Привод на четыре колеса предлагается лишь для мощной двухлитровой версии, причем в сочетании только с механической коробкой передач и в комплектации Trend Plus. Минимальная цена такой машины — 35 990 рублей.
Покупатель Toyota RAV4 может рассчитывать почти на любые сочетания типа привода и трансмиссии. Кроссовер в базовой версии оснащается передним приводом, механической коробкой передач и двухлитровым бензиновым двигателем. Стоит такая машина в комплектации Классик 39 071 рубль. Версия с полным приводом и «механикой» будет уже в комплектации Комфорт и обойдется в 49 959 рублей. Дополнительно к полному приводу покупатель получит массу опций — датчики света и дождя, климат-контроль, ассистенты спуска с горы и подъема на холм, а также много чего другого. Хотите передний привод и «автомат»? Пожалуйста. Правда, для двухлитрового бензинового мотора и переднего привода предлагается бесступенчатый вариатор CVT. Такая машина в комплектации Стандарт будет стоить 45 262 рубля. С МКП и в аналогичной комплектации Стандарт РАВ4 будет стоить на 1300 рублей дешевле.
C кроссовером Ford Kuga ситуация интересная. Самая доступная версия автомобиля за 41 648 рублей уже оснащается автоматической коробкой передач. Это машина в комплектации Trend с 2,5-литровым атмосферным бензиновым двигателем. Чтобы получить версию с механической коробкой передач, придется выбрать автомобиль в комплектации Trend Plus с бензиновым тубомотором 1.6 литра серии EcoBoost за 43 220 рублей. А вот в 2,5-литровая версия в такой же, более богатой комплектации Trend Plus, будет стоить уже дороже — 44 477 рублей. Для полноприводной версии недоступен атмосферный мотор, равно как и механическая коробка передач. Так что придется выбирать турбированную с «автоматом». Минимальная цена за такую машину в комплектации Trend Plus — 47 620 рублей.
Минимальная цена на переднеприводный Skoda Yeti — 32 286 рублей. Это стоимость автомобиля с передним приводом, механической коробкой передач и бензиновым атмосферным двигателем 1,6 литра в комплектации Active. Доплата за шестидиапазонную автоматическую трансмиссию составит около 2000 рублей. А вот если рассматривать машину с бензиновым двигателем 1.4 TSI, то разница в цене между «механикой» и «автоматом» окажется меньше — всего около 1200 рублей. Но заметим, что с этим двигателем Yeti полагается роботизированная коробка передач DSG. Полный привод, увы, доступен только для самой мощной и дорогой версии с двигателем 1.8TSI и все той же трансмиссией DSG. Стоит такой автомобиль в комплектации Ambition 41 574 рубля.
Кроссовер Mitsubishi Outlander с механической коробкой передач не предлагается вовсе. Даже его базовые версии оснащаются бесступенчатым вариатором CVT. Самый доступный Outlander в комплектации S02 с двухлитровым бензиновым двигателем и вариатором стоит 42 600 рублей. В списке базового оснащения — две подушки безопасности, климат-контроль, электропривод стекол дверей, обогрев лобового стекла, стереосистема. Полноприводный автомобиль обойдется минимум в 48 151 рубль. Не великовата ли доплата? Да, великовата, но это будет хорошо упакованная версия S07 с полным набором электронных ассистентов, круиз-контролем, кожаными элементами в салоне, электроприводом и обогревом зеркал.
Оказывается, не всегда покупатель волен свободно выбирать сочетание двигателя, коробки передач и полного привода. В большинстве случаев приходится делать сложный выбор между желаемым и действительным, не забывая при этом оглядываться на цену.