Черный "бумер" не останется без тормозов. Проверяем BMW 760Li на фирменном сервисе

Источник материала:  
22.06.2016 08:00 — Разное

Черный глянец кузова, огромные колеса и топовый мотор V12 под капотом. Несмотря на годы, черная «семерка» BMW смотрится круто и притягивает взгляды. Хозяин потратил на нее немало средств и времени. Мы проверили автомобиль на фирменном сервисе и выяснили — под глянцевым кузовом не все идеально.

Алексей и его BMW

Черный представительский седан с удлиненной колесной базой с 2006 года ездил по европейским дорогам. Первый владелец заплатил за нее очень немало. Топовый мотор и максимальная комплектация, есть даже холодильник — машина для богатых людей.

— Многие знакомые спрашивали: зачем такая большая машина, зачем 12 цилиндров? А мне хотелось новых ощущений от езды, новых технологий и другого уровня комфорта. Я спонтанно решил купить эту машину и буквально за десять минут продал другу свою «семерку» предыдущего поколения. Эта машина напичкана электроникой, и в ней чувствуешь себя пилотом «Мессершмидта», оказавшегося в современном реактивном истребителе. Но к комфорту быстро привыкаешь — и уже не хочется ездить на машине уровнем ниже, — рассказывает владелец Алексей.


Алексей и его BMW

Обслуживать такой автомобиль — сложно и затратно. Многорычажная подвеска с пневмоэлементами, огромный сложный мотор и глянцевый черный кузов. За всем этим нужно постоянно следить. За время эксплуатации вложить пришлось половину сегодняшней стоимости машины. При этом многие работы хозяин делал самостоятельно.

— Черный цвет кузова - очень проблемный, я каждый сезон полирую машину защитными составами, чтобы сохранить машину такой блестящей. Ходовая часть не приносила особых хлопот, но я решил перебрать все. что смущало. Сайлентблоки, рычаги подвески, эксцентриковые болты, тормозные диски с колодками, и многое другое. Зато теперь подвеска не приносит никаких проблем и можно сделать «развал» на колесах R22, — рассказывает Алексей.

Секретный метод

Алексей приезжает в автоцентр "АВТОИДЕЯ" на уже вымытой до блеска машине. Этого можно было и не делать: на сервисе каждый автомобиль клиента обязательно моют перед работой. И портальная мойка с деликатными щетками не повреждает лак на кузове, а вот на обычной мойке на машине Алексея отбили лак в двух местах. Видно, очень старались хорошо вымыть. При первом осмотре днища все выглядит хорошо — новые болты везде, ничего не течет и не капает, ржавчины не видно. «Мы неделю все перебирали, чистили, меняли» — говорит хозяин машины.


Снизу машина такая же чистая, как и сверху

Заглядываем с фонарем под защиту — и видим масляные подтеки на двигателе. Немного подтекает уплотнительное кольцо крышки масляного фильтра, прокладки клапанных крышек, небольшая течь гидроусилителя. Течи нельзя назвать критичными, а устранить их довольно трудоемко. Например, для замены уплотнителя масляного фильтра нужно снимать поддон.

Интересно выглядит патрубок выхлопной системы. В него вварен лямбда-зонд, а предусмотренное производителем место установки зонда заварено. Зачем было переносить датчик на десять сантиметров — загадка. «Гаражные методы. Может, там „обманки“ стоят, может, еще что-то придумали умельцы», — говорит мастер СТО Петр Бушмелев .


Лямбда-зонд зачем-то перенесли на другой элемент выхлопной системы

Перегоняем автомобиль на стенд проверки амортизаторов и тормозной системы. С тормозами все в порядке, но почему график затухания колебаний переднего правого колеса такой широкий? Стенд показывает — амортизатор нужно менять, он плохо выполняет свою функцию.

На амортизаторе есть небольшое масляное запотевание по сальнику, но оно не выглядит критичным, многие «гаражные» мастера бы не стали его менять. Тем более, менять нужно сразу парой, а это очень недешево. Специалисты фирменного сервиса ориентируются не «на глазок», а на показания специального прибора. Выходит за допуски, установленные производителем — значит, заменить.

Подключаем автомобиль к компьютеру. В машине километры проводов и десятки блоков, даже специалист может потеряться, а все датчики и системы постоянно сообщают о разных неисправностях. Найти такую машину без единой ошибки в памяти бортового компьютера просто нереально. «Они с завода, наверное, уже с ошибками выезжают», — шутит хозяин машины.

В этой машине есть ошибка по CAN — шине, которая связывает между собой часть блоков. Еще одна интересная ошибка — неисправность датчика обогрева руля. В машине сейчас стоит спортивный руль, в котором подогрева нет, но бортовая электроника об этом не знает и выдает ошибку. Ехать эта ошибка не мешает, и поэтому ее никто не стал устранять, как и десятки других.

Более важная для безопасности проблема — состояние шлангов системы Dynamic Drive. Эта система использует активные стабилизаторы на переднем и заднем мостах для уравновешивания качания автомобиля. Соль наших дорог не обошла магистральные трубки системы, они серьезно проржавели. Очень сложно предсказать, как поведет себя автомобиль, если трубки лопнут при быстром входе в поворот — их нужно заменить.


Широкая низкопрофильная резина такого радиуса стоит немалых денег: Алексей заплатил примерно пять миллионов за одну покрышку. Но проверить «развал» на фирменном сервисе не смогли, потому что вылет колесных дисков изменен с помощью так называемых «проставок».

— Завод-изготовитель предусмотрел определенное положение колесного диска относительно ступицы и амортизатора. Если его изменить, то колесо начинает двигаться по-другому, и выставить углы установки колес правильно нашими методами становится невозможно. Мы можем убрать «проставки» и отрегулировать углы установки без них. Но мы не можем дать гарантию, что с «проставками» регулировки сохранятся и резина будет изнашиваться равномерно, — говорит Петр Бушмелев.


На машине Алексея шины изношены равномерно. Хозяин машины рассказывает, что регулирует углы установки колес своим особенным, секретным методом — владелец черного «бумера» управляет собственной СТО.

Двигатель как часики

По итогам диагностики на сервисе официального дилера мастера рекомендовали заменить передние амортизаторы, задние тормозные колодки, рулевой кардан, два рычага подвески. Еще для реомнта потребуется  множество прокладок, болтов и втулок. По стандартам производителя, их нужно менять при замене более крупных деталей. Например, при замене прокладки поддона двигателя нужно заменить и все болты, которыми он крепится.

Итоговая стоимость запчастей — почти сто миллионов рублей с НДС. Цена на некоторые позиции, по словам хозяина машины, оказалась очень выгодной. А другие оригинальные запчасти иногда можно найти дешевле, если зорко следить за скидками и распродажами в магазинах автозапчастей. Алексей нашел оригинальные тормозные диски в одном из интернет-магазинов автозапчастей: их продавали дешево в связи с ликвидацией остатков.

Купленные по случаю тормозные диски с колодками Алексей решил поставить самостоятельно. Прогнившую тормозную трубку хозяин тоже сразу же заменил после диагностики. Сертификат на два с половиной миллиона от автоцентра «АВТОИДЕЯ» решил потратить на подробную диагностику двигателя и регулировку света фар.

Двигатель в этой машине технически очень интересный. Шестилитровый двенадцатицилиндровый агрегат оснащен всеми новейшими на момент выпуска «наворотами»: это, в частности, система регулировки высоты подъема впускных клапанов Valvetronic и система регулировки фаз газораспределения Double Vanos. Эти технологии применялись на всей моторной линейке баварского концерна, но применение их в огромном шестилитровом моторе — задача повышенной сложности.


Если поднять капот, ничего особо интересного не видно. Мотор тихо урчит и вентилятор дует теплым воздухом. А тем временем под алюминиевыми крышками движется целый ансамбль регулируемых впускных клапанов. Высота подъема клапанов в зависимости от нагрузки изменяется в диапазоне от нуля до девяти миллиметров. Таким образом можно дозировать топливную смесь, поступающую в цилиндры. Именно в этом суть работы системы Valvetronic. Управляемые компьютером регулируемые клапаны заменяют дроссельную заслонку и делают мотор экономичнее.

Чтобы достичь еще большей мощности и еще сократить расход топлива, в этом моторе установлена система Double Vanos. Она регулирует время открытия и закрытия клапанов относительно момента сгорания смеси. Сложная система сервоприводов изменяет углы поворота распределительных валов и таким образом управляет моментом открытия/закрытия клапанов. Они открываются с определенным запаздыванием или опережением, идеальным именно для этих оборотов двигателя.

Все эти технологии вместе обеспечивают этому мотору равномерную паровозную тягу во всем диапазоне оборотов, при этом он достаточно экономичный. Такой же мотор ставится на Rolls Royse Phantom.


Компьютерная диагностика показывает, что проблем по мотору в этой машине нет. Хозяин машины пока обходится своевременным обслуживанием и заливает только оригинальное масло. Пробег машины на сегодня — почти 350 тысяч километров. Алексей постоянно следит за двигателем — если не устранить небольшую проблему вовремя, то могут появиться гораздо более серьезные.

Например, в сервисе у Алексея стоит машина с таким же мотором, вышедшим из строя от слишком высокой температуры. К перегреву привели забитые катализаторы и теперь мотор нужно полностью перебрать. Это работа на неделю: одних только маслосъемных колпачков сорок восемь штук, и все нужно менять.

Чтобы не остаться без тормозов

Компания BMW следит за безопасностью своих автомобилей даже после окончания гарантии. Если анализ сервисной информации со всего мира показывает, что важная для безопасности деталь может выйти из строя, то производитель объявляет сервисную акцию по бесплатной замене этой детали. Автомобиль Алексея попадает под акцию по замене шланга вакуумного усилителя тормозов и проверке самого усилителя.


Замена вакуумного шланга занимает около часа

По мнению инженеров из Мюнхена, шланг необходимо сменить на новый и проверить, нет ли в нем масла. Если масло есть — то вакуумный усилитель также нужно менять. Алексею повезло — шланг сухой, и вся операция по ремонту заняла около часа. Теперь без тормозов не останешься.


Проверять регулировку света фар рекомендуется раз в полгода

Еще десять минут заняла регулировка света фар. Тут все просто — специальным прибором мастер проверяет направление светового пучка и вращением регулировочного винта выставляет нужное положение ламп. У Алексея фары «смотрели» вверх. Специалисты автоцентра рекомендуют проверять установки фар раз в полгода.

Крутая, хоть и не новая

Алексей забирает отремонтированный, проверенный и вымытый автомобиль из сервиса. Отправляемся в небольшую пробную поездку по минской кольцевой: интересно, как едет машина с таким мотором и на таких колесах.

И что тут сказать — круто она едет. Табун из четырехсот сорока лошадей не разбежался за десять лет. Газ в пол — и тяга просто впечатывает в сидение. А за счет больших колес на низкопрофильной резине машина массой в две с половиной тонны остро реагирует на руль. Несмотря на низкий профиль, в автомобиле почти не чувствуешь неровностей дороги. Если поставить колеса с чуть большим профилем, неровности дороги вообще не будут беспокоить пассажиров.

— Именно за комфорт я и плачу, обслуживая эту машину. У меня свой сервис, и все работы я делаю сам. Но и в моей практике возникали случаи, когда хотелось обратиться за помощью к «официалам». Все же у них есть специальный инструмент, полный доступ к заводской документации. В сложном ремонте это — большой плюс, — говорит Алексей.

Автоцентр «АВТОИДЕЯ» — официальный дилер BMW и MINI. Автоцентр, построенный по новейшим стандартам BMW, располагающий самым современным инновационным оборудованием и сертифицированными специалистами, предлагает настоящим и будущим владельцам марок широчайшую линейку товаров и услуг: продажа новых автомобилей, продажа автомобилей с пробегом, trade-in, страхование, сервисная станция и кузовной цех (любые марки), шиномонтаж (любые марки) и шинный отель, оригинальные запчасти, аксессуары и товары LifeStyle.


←Успеть всё. 7 вещей, которые нужно сделать до деноминации

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика