"Вложил в доработку почти стоимость авто, но сделал конфетку". Отзыв владельца VW Passat B5
«Это моя первая машина, купил ее еще до получения водительского удостоверения, — рассказывает владелец VW Passat B5 1998 года выпуска. — А что нужно было студенту — стильная и молодежная машина. Естественно, хотел купе BMW, но брат мой выбор не одобрял, в итоге пришлось поддаться его влиянию и купить этот „бульбовоз“. Он мне сразу не понравился, чего скрывать, а теперь жизни без него не представляю. Поэтому и трачу на него немало денег. Счет расходам не веду, но в машину вложено явно больше, чем она сейчас стоит. Раза в полтора».
Представляем вашему вниманию отзыв владельца VW Passat B5 Syncro 1998 года выпуска с 1,8-литровым бензиновым атмосферным мотором и механической коробкой передач. Автомобиль в руках нынешнего владельца ровно пять лет, покупал он его с пробегом 320 тысяч километров за $ 6500. Сейчас на одометре — около 420 тысяч километров.
— Знакомый брата в то время занимался перегоном автомобилей из Германии. Причем он покупал только машины, которые эксплуатировали госорганы страны. Конкретно этот Passat был на службе в Министерстве водных ресурсов. Состояние было отличным, а кузов ровным, хоть и пробег переваливал за 300 тысяч километров. Признаюсь, я категорически не хотел универсал — молодой, горячий… Но брат заверил, что лучше этот почти идеальный, но «пенсионерский» Passat с известной историей и полным комплектом сервисных документов, чем «пацанский» ушатанный BMW. Мне пришлось с ним согласиться. К тому же владелец по знакомству согласился подвинуться в цене с $ 7500 до $ 6500. Опять же весомый аргумент.
На момент покупки кузов VW Passat был в отличном состоянии. Ни одного «жучка», ни одного серьезного скола краски. Но за время эксплуатации уже в Беларуси машина побывала не в одном ДТП. Причем почти все — не по моей вине. Я даже задумался о замене номеров — брал-то не новые, вдруг у них карма плохая. За пять лет я красил все кузовные элементы кроме крыши, менял задний бампер и передний. Причем бампер искал именно с рестайлингового «американца» — там датчики парктроников расположены на юбке, а не на самом бампере. Не хотел «колхозить», парктроник нужен был. В итоге за бампер с разборки отдал $ 70. Переднее крыло, тоже с разборки, обошлось всего в $ 30 — адекватные цены на кузовщину, и дефицита нет. А вот за покраску восьми элементов вместе с чернением пластика этой весной отдал около $ 700. Но сделали хорошо, как новый заблестел «старичок».
Еще менял все стекла и переднюю оптику, докупил оригинальные литье, переднюю губу. Стекла хотел оригинальные тонированные. Нашел комплект за $ 100. А с оптикой пришлось помучиться. Фары нашел быстро, но их нужно было восстанавливать — нанести на отражатели зеркальный слой. В то время в Беларуси никто не занимался таким, высылал фары в Харьков, но забирать готовые ездил сам — боялся, чтобы при пересылке или на таможне не заляпали их.
Багажник очень большой, сиденья складываются в ровный пол. Но полностью загружаю этот Passat нечасто — нет необходимости. Хотя 700 килограммов цемента он перевозит без проблем. Но я редко так издеваюсь над моим Passat, тогда необходимость была. Сейчас планирую установить TV-тюнер и CD-чейнджер. Все оригинальное. Еще есть лючок для лык с чехлом, но сразу его не было — он появился только после покупки нового салона.
Кстати, салон — моя гордость. Во-первых, сидеть внутри очень удобно всем пассажирам. Во-вторых, в салоне установлены очень эксклюзивные передние и задние сиденья от версии W8, в Беларуси Passat B5 таких всего пару штук. Кстати, в этом салоне предусмотрен подогрев всех сидений.
Еще менял родной руль на оригинальный трехспицевый — 30 долларов из Польши обошелся. В планах дооборудовать автомобиль полным электропакетом, ведь сзади еще «весла» стоят — все необходимые запчасти уже куплены. Хотелось бы дооснастить и датчиком дождя. Для этого купил оригинальное автозатемняющееся зеркало с местом под датчик — 300 тысяч всего отдал на разборке. Еще планирую завершить отделку под дерево. Кроме вложений по собственному желанию, ничего ремонтировать или менять в салоне не приходилось — несмотря на возраст, все исправно работает.
По технической части тоже нареканий нет. Хотя вложено в подвеску не намного меньше, чем в салон. Причина всех неисправностей — прокладка между рулем и сиденьем. По моей вине все ситуации. Так, сразу после покупки машины я решил сэкономить на резине и поставил шины с разным протектором. В итоге не справился с управлением и налетел боком на бордюр — Passat-то полноприводный. В итоге пришлось менять задние рычаги. Новый оригинальный Y-образный обошелся мне в 150 долларов. «Развальный» (вроде так он называется) стоил 70. Но резину все равно пришлось менять, вот и экономия… Еще в результате заноса повредился задний суппорт. Но найти его — целый квест. От обычных моноприводных Passat он не подходит, только от некоторых версий Audi A6 и A4 Quattro, но стоил недорого — всего $ 30. Но слухи о том, что «пассатовская» подвеска ненадежная, серьезно преувеличены. Не считая поломок по моей вине, я планово всего один раз за пять лет менял три передних рычага. За три рычага Lemforder на одну сторону я отдавал около 300 долларов. И трудностей с поиском запчастей нет.
А вот тросы ручника найти сложно. А проблема вот в чем: по каталожному номеру продавцы запчастей привозят опять же деталь от переднеприводной машины. А он и по длине, и по креплению отличается. Один трос фирмы Bosch стоил 70 долларов, а RC — 20. Но ни один не подошел, опять же пришлось подбирать от других детали машин на разборке. В итоге отдал 15 долларов за комплект.
По моей вине ломался межосевой дифференциал — люблю подрифтовать зимой на клубных мероприятиях. Найти эту деталь оказалось тоже непросто. На разборке она продается только вместе с коробкой передач за $ 500. Это логично — такие коробки не ломаются, они вечные. Поэтому пришлось брать в сборе. Но подчеркну, причина выхода из строя очевидна — неправильная эксплуатация. Может, конечно, он уже сам умирал от возраста и пробега. Но я связываю только с дрифтом. Из-за него, кстати, вышла из строя также рулевая рейка и насос гидроусилителя. Восстанавливать мои детали на СТО отказались — говорят, ничего живого не было. Новый насос и бэушная восстановленная рейка обошлись почти в 700 долларов.
До недавнего времени обслуживал машину на СТО, партнере клуба VW в Беларуси. Никогда не было замечаний по качеству работ, но последние два года стал обслуживать самостоятельно. Интереснее самому повозиться с машиной, она ведь за это время стала по-настоящему родной. Обслуживаю через каждые 10 тысяч километров пробега. Меняю масло и все фильтры. Масло покупаю Titan 5W-40, а фильтры только Knecht или MANN. Один раз менял масло в заднем редукторе и один раз в коробке передач, причем эти замены проводил строго по регламенту работ — с заменой сливных пробок.
Подведу итог. Эта машина попала ко мне в руки абсолютно случайно, но в итоге полюбилась и стала поистине членом семьи. Затраты на нее можно было снизить в разы, но тогда она стала бы обычным «бульбовозом», коих тысячи ездит по улицам. А так я смог придать ей немного уникальности. Ну и сразу оговорюсь, продавать я ее не собираюсь, и даже если куплю другой автомобиль, этот Passat останется для души. И продавать не буду даже не потому, что затраченных денег не отобью уже — считаю, что это будет предательством…
Мнение специалиста
— Пятое поколение Volkswagen Passat стало совершенно новым, не похожим на предшественника, — рассказывает технический консультант отдела сервиса Volkswagen Сергей Кравцов. — Автомобиль кардинально изменился, начиная от платформы, заканчивая дизайном и «начинкой», но сохранил при этом надежность и настоящее немецкое качество. Начиная с этого поколения, Passat получил непривычное ранее продольное расположение двигателя.
Несомненным преимуществом этого автомобиля является простота эксплуатации. Как правило, Passat B5 не доставляет никаких проблем своим владельцам. Особенно, если владелец относится к обслуживанию автомобиля так же ответственно, как герой этого отзыва. Бензиновый двигатель 1,8 прост и надежен, но очень требователен к качеству масла. Минимально допустимое заводом-изготовителем для моторов до 1999 года выпуска — «синтетика» 5W-40. По заводскому регламенту проходить масляный сервис нужно через каждые 15 000 километров, стоимость которого на официальном сервисе составляет от 1,2 млн руб. Тогда же нужно менять и масляный фильтр.
Другие расходные материалы, такие как топливный и воздушный фильтры, рекомендуются к замене каждые 60 000 км и стоят у официального дилера от 323 000 и от 282 000 рублей соответственно. И, конечно, не стоит забывать о замене приводных ремней, которые, согласно регламенту, нужно менять каждые 90 000 км. Их стоимость на официальном сервисе от 960 000 рублей за ремень.
К механической коробке передач, как у рассматриваемого Passat B5, нареканий нет. При спокойном стиле езды сцепление на автомобилях с МКПП выдерживает 200 тыс. км и более. Подвеска у VW Passat B5 многорычажная и спереди, и сзади, выполнена из легких сплавов. Поэтому плавность хода и легкость управления обеспечены. Особое внимание при эксплуатации стоит уделять тормозным дискам и колодкам. Как правило, их состояние и износ проверяются при прохождении масляного сервиса. Но для того, чтобы езда была действительно комфортной и безопасной, следует поддерживать всю систему подвески автомобиля в идеальном состоянии. Рекомендуем раз в год проходить диагностику, это поможет выявить неисправности на ранней стадии и сэкономить деньги на ремонт. Сейчас на официальном сервисе для автомобилей старше 8 лет действует скидка 20% на стоимость работы и на запчасти.
Система полного привода традиционно надежна, а дорогостоящие поломки случаются исключительно в результате неправильной эксплуатации, когда владельцы пытаются использовать автомобиль не по назначению, например, для дрифта, как в случае с героем отзыва.
Недопустимым также является установка покрышек разного размера, особенно на полноприводный автомобиль. Это может привести не только к заносу, а к более серьезным последствиям. Для того чтобы быть уверенным в своем автомобиле, рекомендуется через каждые 30 000 километров производить измерение остаточной глубины протектора. На официальном сервисе пользуются проверенным оборудованием, когда дело касается безопасности движения — нужно доверять профессионалам. Также нужно тщательно следить и за давлением в шинах. Это можно делать самостоятельно или на официальном сервисе. Уже в последнем поколении Passat B8 в качестве опции доступны специальные датчики, которые позволяют вовремя определить изменения давления в шинах и предотвратить аварийную ситуацию.
По кузову Passat B5 нареканий тоже нет. Он оцинкованный и обладает высокой стойкостью к коррозии, на которую заводом-изготовителем устанавливается гарантия 12 лет. Несмотря на то что производство рассматриваемого Passat B5 закончилось в 2001 году, он до сих пор пользуется огромной популярностью среди белорусов. Особенно актуальна эта машина для белорусских семей — кроме эталонной надежности, модель остается самой вместительной в своем классе. Благодаря большому объему багажника и возможности складывания заднего ряда сидений Passat B5 универсал может справиться с любой задачей, которую перед ним ставит среднестатистический автовладелец.
Приведем пример стоимости услуг и запчастей для Volkswagen Passat B5:
Услуга |
Стоимость (включая запчасти), бел. руб |
---|---|
Масляный сервис |
от 1 200 000 |
Дезинфекция кондиционера с заменой салонного фильтра |
от 715 000 |
Замена катушки зажигания |
от 918 600 |
Замена задних отбойников |
от 656 000 |
Замена контактной группы замка зажигания |
от 706 000 |
Замена задних тормозных колодок |
от 1 100 000 |
Замена комплекта тормозных колодок |
от 1 600 000 |
Замена верхнего рычага передней подвески |
от 1 434 000 |
Запчасти |
Стоимость, бел.руб. |
Воздушный фильтр |
от 282 000 |
Топливный фильтр |
от 323 000 |
Верхний рычаг передней подвески |
от 800 000 |
Задние отбойники |
от 310 000 |
Сайлентблок задней балки |
от 1 080 000 |
Передний ступичный подшипник |
от 1 020 000 |
Контактная группа замка зажигания |
от 130 000 |
Катушка зажигания |
от 745 600 |
Ознакомиться со всеми ценами вы сможете в отделе фирменного сервиса Volkswagen.
Цена вопроса
Сейчас такой неаварийный автомобиль в каталоге A.TUT.BY стоит всего от $ 3100, хотя есть варианты и $ 6800. Но за эти деньги вряд ли сейчас такой Passat кто-то купит, в каком бы отличном состоянии он ни находился, скорее, белорусы отдадут предпочтение трехлетнему Logan или Polo. Audi A6 такого же года выпуска с бензиновым мотором стоит не намного дороже — от $ 3490. А вот «японца» — Toyota Avensis 1998 года выпуска — можно купить за $ 2900.
Партнер проекта Volkswagen Belarus — это дилерская сеть из 8 автоцентров по всей Беларуси. Модельный ряд Volkswagen представлен самыми популярными моделями легковых и коммерческих автомобилей, которые являются воплощением надежности и настоящего немецкого качества.