Пользователь Livejournal под ником GELIO опубликовал фоторепортаж с авиационного завода № 168, принадлежащего компании «Роствертол».
На предприятии осуществляется сборка вертолетов Ми-35М, Ми-28Н «Ночной охотник» и Ми-26Т гражданской и военной модификаций. Автор в своем блоге подробно описал процесс создания боевых машин.
Отделение № 7 АО «МВЗ им. М.Л. Миля». Здесь специалисты применяют электронные методы проектирования, проводят отработку всех конструктивных размеров новых вертолетов, их характеристик и параметров. Кузнечно-прессовое производство — одно из подразделений, с которого начинается производство вертолетов. Здесь проводятся работы по объемной штамповке из цветных и черных металлов. Пятитонный штамповочный молот. Температура металла во время обработки колеблется от 1000 до 1100⁰С. Все алюминиевые детали вертолетов перед началом сборки машины в обязательном порядке защищают от коррозии. Делают это на автоматизированном участке анодирования. В химических растворах под действием электрического тока на поверхности металла создается прочная оксидная пленка, защищающая основной металл. Так выглядит цех, где собираются лопасти несущих и рулевых винтов вертолетов. Лопасти изготавливаются из композиционных материалов. Стеклянные нити пропитывают и собирают из них ленты для намотки лонжеронов лопастей вертолетов Ми-35М и Ми-28НЭ. Станок для спиральной намотки лонжерона из стеклоленты, пропитанной эпоксидным составом. Агрегатно-сборочный цех. В цехе окончательной сборки на вертолет устанавливают двигатели, трансмиссию, навигационные системы, вооружение. Первыми к сборке приступают специалисты винто-моторной группы. Они устанавливают двигатели, главный редуктор, агрегаты трансмиссии, автомат перекоса, втулку несущего винта, отдельные элементы системы управления. Настройка бортовой электроники происходит в соответствии с инструкциями, согласованными с заводом-изготовителем электронных систем и разработчиком вертолетов — "МВЗ им. М.Л.Миля". Прокладка жгутов — довольно трудоемкий процесс. Затем за дело берутся специалисты, монтирующие топливные баки, собирающие гидросистему и завершающие сборку системы управления. Пока идут сборочно-монтажные работы на вертолете, отдельный участок выполняет сборку пультов, приборных досок, далее производится их установка на вертолет. Перемещение вертолета по цеху с помощью радиоуправляемого автономного электрического тягача. После окончания монтажа и проверки работы всех систем воздушное судно передают на летно-испытательную станцию (ЛИС), где происходит дальнейшая отработка систем вертолета.
Читайте также: Российские ударные вертолеты будут предугадывать свои поломки