Администрация столичной Комаровки: "Мы не запрещаем продавать дорогие товары, но цены мониторим"
«Администрация Комаровки, явно не по своей воле, а по указке сверху, запрещает продавать дорогой товар», — написал на своей странице в соцсети Фейсбук экономист Ярослав Романчук. По его словам, на такой шаг решились из-за кризиса и низких зарплат, чтобы «не злить людей». В администрации Комаровки поясняют, что каждый день устраивают мониторинг цен, чтобы «не допустить их необоснованного роста», но не запрещают торговать дорогими товарами.
В разговоре с FINANCE.TUT.BY экономист пояснил, что часто заходит за фруктами, овощами и мясом на известный рынок, поэтому о запрете узнал от «своих» продавцов.
— Я живу недалеко от Комаровки, поэтому там регулярно бываю, у меня есть «свои» продавцы. Они рассказывают, что каждое утро к ним приходят контролеры, переписывают цены. Они говорят снимать дорогой товар с прилавков. Но почему должны быть указания с формулировкой, чтобы «не раздражать людей»? Это абсурд, — возмущен Ярослав Романчук.
Экономист уточняет, что запрещают торговать «всеми дорогими товарными группами», в том числе овощами и фруктами.
— Например, есть ананас по 200 тысяч, а есть по 500. Есть обычная белорусская клубника, а есть дорогая импортная. Но Комаровка тем и хороша, что можно купить товар на любой вкус. А тут, получается, нужно покупать некий стандартный товар, по неким стандартным ценам. А смысл какой тогда? Владелец торгового места платит налоги, платит за аренду. Почему он не может торговать по тем ценам, которые считает нужными? — задается вопросом экономист.
В администрации Комаровского рынка в курсе о заявлении Ярослава Романчука — читали перепечатку его постав на одном из новостных ресурсов.
— Эта информация, наверное, родилась из-за того, что действительно были факты снятия с реализации товара с необоснованно завышенными ценами. Люди (продавцы. — Прим. FINANCE.TUT.BY) не смогли подтвердить происхождение товара, не было документов, подтверждающих качество и безопасность товара. Индивидуальные предприниматели не смогли обосновать розничную цену, — поясняет начальник службы организации рыночной торговли Комаровки Анжела Баранович. — Если, конечно, арендатор может подтвердить происхождение товара и обосновать свою цену — пожалуйста, никаких у нас нет тут рычагов, чтобы как-то препятствовать его торговле.
Специалист уточняет, что высокая цена на товар «бросается в глаза» проверяющим, поэтому они могут «удостовериться, что все документация в порядке». За ценами следят также специалисты Главного управления потребительского рынка Мингорисполкома.
Анжела Баранович приводит в пример клубнику.
— На прошлой неделе белорусская клубника стоила от 20 до 35 тысяч рублей. Сегодня — от 15 тысяч. Верхний ценовой предел также остался 35 тысяч. А импортная клубника стоит и 80, и 100 тысяч. Мы ни коим образом не препятствуем ее реализации, если есть документы. Она есть в продаже. На каждую цену, на каждый товар найдется свой покупатель, — резюмирует специалист.
Читайте также:
Клубника — от 50 тысяч, молодая картошка — от 11. Что почем на Комаровке накануне летнего сезона